Черкашина Таисия Владимировна
Сказка по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста «Гусеница, которая мечтала стать бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка по профилактике плоскостопия
«Гусеница,которая мечтала стать бабочкой»
Здравствуйте, коллеги и родители. Основным средством профилактики плоскостопия у детей является гимнастика для стоп, направленная на укрепление стопы и голени. Она также благотворно влияет и на общее укрепление организма ребенка. Гимнастика для так же формирует навык правильной осанки. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы.
Предлагаемые упражнения мы с вами будем выполнять дома.
Публикация «Сказка по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста „Гусеница, которая мечтала стать бабочкой“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Сказки, стихи, детская литература
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Хорошо когда такая гимнастика сопровождается легко запоминающимися детям стихами или потешками. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту и в самостоятельной игровой деятельности. Но в нашем случае,это будет сказка.
Жила-была Гусеница. Она была очень подвижная и любознательная. И мечтала она научиться летать, порхать с цветка на цветок как красивые бабочки. 6-8 раз И. п. - стопы вместе. Отрываем пятки от пола (поочередно и вместе)
Упр-е сидя на стуле.
Но как она не пыталась оторваться от земли, у нее ничего не получалось. 6-8 раз И. п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок.
Упр-е сидя на стуле.
Однажды на лугу она увидела Жука. У него были короткие крылья и не такие красивые, как у бабочки, но все же он умел летать! 8 раз И. п. – стопы вместе. Поочередное разведение в стороны пяток и носок. Упр-е сидя на стуле.
Гусеница рассказала Жуку о своей заветной мечте. О своих неудачных попытках оторваться от земли… 6 раз И. п. – стопы вместе. Одноименный перекат с пятки на носок. попеременный перекат,одна нога на носок,другая на пятку)Упр-е сидя на стуле.
О том, что у нее ничего не получается. 4 раза
На что жук только фыркнул и грубо ответил: «Рожденный ползать – летать не может» и улетел. 3-4 раза И. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Перекаты на наружный и внутренний край стопы.
Упр-е сидя на стуле.
Горько заплакала Гусеница. Лапками слезы утирает. 5 раз на каждую ногу И. п. – стопы вместе. Гладить одной стопой другую,
. Упр-е сидя на стуле.
Но наша Гусеница была очень целеустремленной. И решила она в другом месте счастье испытать. Поползла она в лес на полянку… 3-4 раза
на каждую И. п. – одна нога впереди другой (затем другая) на пол шага. Перекат с пятки на носок. Упр-е стоя.
И увидела там стрекозу! Её прозрачные крылья были гораздо больше, чем у жука.
— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, не могли бы Вы и меня научить?
Стрекоза с презрением посмотрела на гусеницу и громка на всю поляну рассмеялась: 3- 4 раза И. п. – ноги вместе. 1 – Подняться на носки, 2 – развести пятки в стороны, 3 – соединить пятки, 4 – опуститься.
Упр-е стоя.
— Забудь! Рожденный ползать летать не может!
И теперь уже все жители поляны стали смеяться Гусеницей. 2-3 раза
туда-обратно И. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Поочередный перекат вправо-влево.
Упр-е стоя.
Гусенице очень неприятны были эти насмешки, но она и не собиралась отказываться от своей мечты. Чтобы не слышать насекомых, она поползла на большое дерево, поближе к небу. 15-20 сек. Ходьба по гимнастической палке (по канату) маленькими приставными шагами. Пятки на полу, палка под серединой стопы.
Гусеница сплела себе кокон…
Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Но она им ничего не отвечала, и вскоре насекомые забыли о ней. по 3-4 раза
левая, правая, по кругу. Прокатывание массажного мяча вперед–назад, вправо-влево, по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Правой и левой ногой. Упр-е сидя на стуле.
Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. 3-4 раза
отведение-приведение И. п. – ноги вместе. Поочередное разведение в стороны носки-пятки-носки; поочередное приведение носки-пятки-носки. Упр-е стоя.
Она грациозно перелетала с цветка на цветок, опыляя их и собирая нектар. 5-7 предметов Перекладывание пальцами ног мелких предметов с одного места в другое. Поочередно.
Упр-е сидя на стуле.
Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:
— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?
Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала :
— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева. (Упражнение выполняется неспешно. Следить за осанкой детей.)
— Не может быть! Гусеницы не летают!
Бабочка ничего им не ответила. Вспорхнула и улетела. 3-5 сек. Свободное поочередное потряхивание стопами на высоте 5-10 см от пола.
Упр-е сидя на стуле.
Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было. 3-5 сек. Семенящие, пружинящие шаги на носках на месте. Упр-е стоя.