Светлана
«Сказка о весёлом язычке». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют в своей работе комплекс артикуляционной гимнастики. Интереснее и веселее, когда отдельные упражнения объединены одним сюжетом в сказку. Вариантов такой сказки можно найти много в современной методической литературе.
Публикация «„Сказка о весёлом язычке“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Мне, как учителю – логопеду, очень нравится эта. Рекомендую проводить её на фронтальных или подгрупповых занятиях. Предварительно рекомендую педагогам отработать её перед зеркалом.
Сказка.
Жил – был в своём домике язычок (высунуть язык изо рта).
Двери в домике то открывались, то закрывались (открыть рот широко – закрыть).Домик окружал белый ровный заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты).
Как- то раз решил язычок пойти погулять и начал стучать в заборчик (постучать язычком по сомкнутым зубам с внутренней стороны).[/i][/i]
Нашёл язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами).
Посмотрел язычок вверх: нет ли туч на небе? (поднять язык верхней губе).
Посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (опустить язык к нижней губе).
Понравилось язычку на улице, захотел он погулять (язык то в правый угол рта, то в левый).
Захотел язычок побегать (быстрые и чёткие движения языком вправо-влево).
Устал язычок, набегался и прилёг отдохнуть на крылечке (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу).
Вдруг язычок увидел качели и захотел на них покачаться (поднимать язычок к верхней и опускать к нижней).
Проголодался язычок, попил молока (лакательные движения языком, рот открыт).
Потом язычок облизал варенье (облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз).
Наелся язычок и решил покрасить свой заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны).
Не забыл язычок и потолок покрасить (поглаживание языком твёрдого нёба вперёд – назад).
Наработался язычок, решил отдохнуть (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).
Отдохнул язычок и поскакал на лошадке домой (цоканье, губы в улыбке, рот полуоткрыт).
А теперь можно поиграть. Педагог показывает движения, дети повторяют. Проверим, кто самый внимательный.
Лопаточка – иголочка.
При слове «лопаточка» показываем широкий плоский язык, а при слове «иголочка» делаем язык узкий, как игла.
Улыбка – трубочка.
При слове «улыбка» улыбаемся, при слове «трубочка» вытягиваем губы вперёд трубочкой.
При выполнении упражнений можно показывать предметные картинки: заборчик, качели, варенье, зубная щётка, иголочка, лопатка, лошадка и др.