Лучший педагог года

«Сказка о весёлом язычке». Консультация для воспитателей (3 фото)

Светлана
«Сказка о весёлом язычке». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка о Весёлом язычке.

Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют в своей работе комплекс артикуляционной гимнастики. Интереснее и веселее, когда отдельные упражнения объединены одним сюжетом в сказку. Вариантов такой сказки можно найти много в современной методической литературе.

Публикация «„Сказка о весёлом язычке“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Мне, как учителю – логопеду, очень нравится эта. Рекомендую проводить её на фронтальных или подгрупповых занятиях. Предварительно рекомендую педагогам отработать её перед зеркалом.

Сказка.

Жил – был в своём домике язычок (высунуть язык изо рта).

Двери в домике то открывались, то закрывались (открыть рот широко – закрыть).Домик окружал белый ровный заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты).

Как- то раз решил язычок пойти погулять и начал стучать в заборчик (постучать язычком по сомкнутым зубам с внутренней стороны).[/i][/i]

«Сказка о весёлом язычке». Консультация для воспитателей

Нашёл язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами).

Посмотрел язычок вверх: нет ли туч на небе? (поднять язык верхней губе).

Фото «Сказка о весёлом язычке»

Посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (опустить язык к нижней губе).

. Консультация для воспитателей - фото

Понравилось язычку на улице, захотел он погулять (язык то в правый угол рта, то в левый).

Захотел язычок побегать (быстрые и чёткие движения языком вправо-влево).

Устал язычок, набегался и прилёг отдохнуть на крылечке (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу).

Вдруг язычок увидел качели и захотел на них покачаться (поднимать язычок к верхней и опускать к нижней).

Проголодался язычок, попил молока (лакательные движения языком, рот открыт).

Потом язычок облизал варенье (облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз).

Наелся язычок и решил покрасить свой заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны).

Не забыл язычок и потолок покрасить (поглаживание языком твёрдого нёба вперёд – назад).

Наработался язычок, решил отдохнуть (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).

Отдохнул язычок и поскакал на лошадке домой (цоканье, губы в улыбке, рот полуоткрыт).

А теперь можно поиграть. Педагог показывает движения, дети повторяют. Проверим, кто самый внимательный.

Лопаточка – иголочка.

При слове «лопаточка» показываем широкий плоский язык, а при слове «иголочка» делаем язык узкий, как игла.

Улыбка – трубочка.

При слове «улыбка» улыбаемся, при слове «трубочка» вытягиваем губы вперёд трубочкой.

При выполнении упражнений можно показывать предметные картинки: заборчик, качели, варенье, зубная щётка, иголочка, лопатка, лошадка и др.

Публикации по теме:

Комплекс арткуляционных упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал, который может существенно облегчить задачу.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков С, З, Ц Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал,который может существенно облегчить задачу обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о весёлом язычке». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о весёлом язычке». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД