Ирина Сафаргалиева
Сказка на ладошке для развития моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому
принадлежит высказывание :
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»,
а «Рука – это инструмент всех инструментов»
Хочу поделится с коллегами своим умением создавать пальчиковые сказки для детей младшего возраста.
Находясь в отпуске по уходу за ребенком, меня посетила мысль о создании таких сказок. Научившись в свое время вязать крючком, я села и попробовала и что же получилось. Сама удивилась когда результат превзошел все ожидания. Фигурка за фигуркой и первая сказка была готова. Мне кажется я создала волшебный мир для своего ребеночка. Ребенок радуется, пока еще не играя, а только наблюдая, он уже познает окружающий мир.
Публикация «Сказка на ладошке для развития моторики» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным миром сказок.
Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.
Главное научить и заинтересовать.
Работая в детском саду, я поняла, что
пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Пальчиковый театр создаёт эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус ребенка.
Если ребенок учувствует в домашнем спектакле, то он чувствует себя более раскованно.
Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.
Надо помнить, что как пальчиковые игры, так и пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
В наше время многие дети развиваются с нарушениями речи. Дак вот именно
пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития : ЗПР и различными речевыми отклонениями. Игры с маленькими героями позволяют таким детям стимулировать речевую активность, так как вся теплота, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир.
Мне доставляет большое удовольствие творить сказку за сказкой. Каждый герой получается эмоционален и очень нравятся моим детям, особенно маленькому.
В детском саду иметь такую сказку большое богатство. Обязательно размещу в театрализованном уголке своей группы такие сказки.