Мадина Курбанова
Конспект занятия по лепке «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 - х лет
Сказка «Колобок» на новый лад
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• продолжать учить детей изображать животное из предложенных (заяц, волк, медведь, лиса) : делить пластилин на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы, раскатывать длинный цилиндр для ушек или хвоста, соединять части, прижимая их;
• закрепить у детей навык создания овоидной формы (туловище);
• продолжать учить передавать в лепке характерные особенности животных, добиваться образности.
Развивающие задачи:
• закрепить умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца;
• продолжать развивать мышление, воображение;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение лепить аккуратно.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке, театрализация сказки «Колобок», лепка колобка, животных сказки и обыгрывание вылепленных фигур, дидактическая игра «Угадай сказку», разучивание музыкальной игры «Колобок».
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, пенек из пластилина, стол, скатерть, поднос, пластизолевые фигуры животных заяц, волк, медведь, лиса, тарелочка с пластилином.
Раздаточный материал: пластилин коричневого, серого, оранжевого, белого цветов для каждого ребенка, тарелочки (большие, маленькие, влажные салфетки, доски для лепки, стеки, маска колобка.
Ход НОД.
Дети заходят в группу
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Проходим и садимся на стулья.
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке, заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Отрывок из сказки «Колобок»
Воспитатель. Ребята, вы узнали какая эта сказка?
Дети. Сказка «Колобок».
Воспитатель. Правильно, колобок. Посмотрите, у нас в гостях сегодня колобок (показывает колобка). Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте колобок.
Воспитатель сажает колобка на заранее вылепленный пенек, который стоит на полянке.
Воспитатель. Ребята колобок хочет, чтобы мы для него слепили героев этой сказки. Пока вы будете лепить, он будет сидеть и ждать на пеньке, а давайте вспомним, кого же встретил колобок по дороге.
Воспитатель. Кого сначала встретил колобок?
На слайде появляются картинки
Дети. Зайца.
Воспитатель. А потом?
Дети. Волка.
Воспитатель. А еще кого колобок встретил?
Дети. Медведя?
Воспитатель. И в конце он встретил….
Дети. Лису.
Воспитатель. Подумайте ребята, кого вы будете лепить? Вы должны вылепить кого- то одного. Подумали. А теперь встали, пойдемте за мной, проходим, садимся за столы. (Дети садятся за столы, воспитатель поправляет стулья)
Воспитатель. Вы уже подумали, кого будете лепить, выбирайте пластилин нужного цвета и начинаем лепить.
Воспитатель собирает лишний пластилин.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу, воспитатель подходит к детям и помогает при затруднении, следит за правильностью выполнения работы, не справляющимся детям помогает приемом рука в руке.
Воспитатель. Даша, какого цвета у тебя пластилин? Кого ты будешь, лепить?
Даша. Серого. Волка.
Воспитатель. У тебя какого цвета?
Заира. Оранжевого.
Воспитатель. Коко будешь лепить? Какие ушки у лисы?
Заира. Лису. Острые ушки.
Воспитатель. Какой формы должно быть туловище, Максим? Какие ушки у медведя?
Максим. Овальной формы, ушки круглые?
Воспитатель. Какие ушки у зайца, Лиза? Какой хвост?
Лиза. Длинные ушки. Круглый хвост.
Воспитатель. Из этого кусочка, что ты будешь лепить?
Саша. Хвостик.
Воспитатель. Молодец. Ребята, все слепили героев? Взяли своих героев, идемте за мной, несите аккуратно ребята. Кто слепил зайцев, посадите рядом с этим зайцем, кто слепил волков рядом с этим волком, а медведей поставим вот к этому медведю, а лисичек вот к этой лисичке. Все поставили своих героев? А теперь встаньте так, чтобы всем было видно
Воспитатель. А вот и колобок катится по дорожке. Ой, какие зайчики у вас получились, какие ушки какие длинные. Дальше катится колобок по дорожке, тут волки все такие добрые, и медведи тут ждут колобка, а какие туловища у медведей большие, а вот и лисы, хвосты пушистые, красивые. Это чья лиса такая красивая? Молодцы ребята, все постарались, наш колобок подружился со всеми героями сказки. А сейчас давайте поиграем с колобком. А колобком у меня будет Айнар.
Музыкальная физкультминутка «Колобок»
Итог НОД
Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Давайте мы попрощаемся с гостями.
Дети. До свидания!