МААМ-картинки

Сказка как средство нравственного воспитания (1 фото)

марина гранкина
Сказка как средство нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольной педагогике вопросы нравственного воспитания дошкольников всегда занимали значительное место. В настоящее время данный вопрос является одним из главных. Педагоги обеспокоены по поводу растущей тенденции антинравственности в поведении детей старшего дошкольного возраста.

Дети «разучились» читать. Вместо книг пришло телевидение, интернет, различные гаджеты. Дети стали меньше общаться со сверстниками в реальной жизни, все больше они погружаются во всемирную паутину-интернет. В компьютерных играх преобладает жестокость, порой неоправданная. Дети стали забывать что такое добро, взаимовыручка, щедрость.

Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания» размещена в разделах

Эта тема стала острой, т. к. степень сформированности моральных взглядов дошкольников играет существенную роль в формировании личности и ее ориентации.

Проблемы нравственного воспитания требуют новые методы решения вопросов, потому что они являются инструментом педагогического воздействия.

Сказка — это удивительное психологического воздействия орудие работы с душевным окружением человека, могучий инструмент созревания. Сказка окружает нас везде. Интерес психологов к небылицам существует давно

Содержание сказки является условием формирования нравственности детей старшего дошкольного возраста. У них сильно выработан механизм идентификации, то есть процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образов как своих.

Когда ребенок слушает сказки, он начинает воспринимать, осмысливать ритуал нравственной жизни, который явлен ему как представителю определенного типа культуры, осуществлять восхождения к самому себе, к социокультурному образцу, ценностям, заложенных в сказке. По словам Проппа В. Я. : «Сказка хранит в себе вечные ценности, такие как трудолюбие, преданность, отзывчивость, и в этом её непреходящий смысл…»

Исходя из данной проблемы, наши педагоги изучили теорию по теме «Сказка как средство нравственного воспитания». На педагогическом совете педагогам был предложен данный кроссворд. Результаты обследования показали высокие результаты. В перспективе планируем заниматься данным направлением, расширяя свой кругозор, делиться опытом и развивать через сказку нравственные качества детей.

Сказка как средство нравственного воспитания

По вертикали:

2- Что испытывают дети от прослушивания интересных сказок? (радость)

3- Через какое качество можно создать необходимые условия для развития нравственных качеств ребенка – дошкольника? (восприятие)

5- Кто создал большинство сказок? (народ)

7- Используемый прием для лучшего усвоения сказок? (рисование)

По горизонтали:

1-Какие качества прививают сказочные персонажи? (нравственные)

4- Чему учит сказка? (доброте)

6- Главные слушатели нравственных сказок? (дети).

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство нравственного воспитания
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем марина гранкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД