марина гранкина
Сказка как средство нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольной педагогике вопросы нравственного воспитания дошкольников всегда занимали значительное место. В настоящее время данный вопрос является одним из главных. Педагоги обеспокоены по поводу растущей тенденции антинравственности в поведении детей старшего дошкольного возраста.
Дети «разучились» читать. Вместо книг пришло телевидение, интернет, различные гаджеты. Дети стали меньше общаться со сверстниками в реальной жизни, все больше они погружаются во всемирную паутину-интернет. В компьютерных играх преобладает жестокость, порой неоправданная. Дети стали забывать что такое добро, взаимовыручка, щедрость.
Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания» размещена в разделах
Эта тема стала острой, т. к. степень сформированности моральных взглядов дошкольников играет существенную роль в формировании личности и ее ориентации.
Проблемы нравственного воспитания требуют новые методы решения вопросов, потому что они являются инструментом педагогического воздействия.
Сказка — это удивительное психологического воздействия орудие работы с душевным окружением человека, могучий инструмент созревания. Сказка окружает нас везде. Интерес психологов к небылицам существует давно
Содержание сказки является условием формирования нравственности детей старшего дошкольного возраста. У них сильно выработан механизм идентификации, то есть процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образов как своих.
Когда ребенок слушает сказки, он начинает воспринимать, осмысливать ритуал нравственной жизни, который явлен ему как представителю определенного типа культуры, осуществлять восхождения к самому себе, к социокультурному образцу, ценностям, заложенных в сказке. По словам Проппа В. Я. : «Сказка хранит в себе вечные ценности, такие как трудолюбие, преданность, отзывчивость, и в этом её непреходящий смысл…»
Исходя из данной проблемы, наши педагоги изучили теорию по теме «Сказка как средство нравственного воспитания». На педагогическом совете педагогам был предложен данный кроссворд. Результаты обследования показали высокие результаты. В перспективе планируем заниматься данным направлением, расширяя свой кругозор, делиться опытом и развивать через сказку нравственные качества детей.
По вертикали:
2- Что испытывают дети от прослушивания интересных сказок? (радость)
3- Через какое качество можно создать необходимые условия для развития нравственных качеств ребенка – дошкольника? (восприятие)
5- Кто создал большинство сказок? (народ)
7- Используемый прием для лучшего усвоения сказок? (рисование)
По горизонтали:
1-Какие качества прививают сказочные персонажи? (нравственные)
4- Чему учит сказка? (доброте)
6- Главные слушатели нравственных сказок? (дети).