Светлана Ивановна Сипко
Сказка для маленьких детей со звучащими жестами (Методическая разработка для педагогов и родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Жила была на свете маленькая принцесса по имени ТИ-ТИ. Ей очень нравилось свое имя и она все время хлопала крохотными ладошками- ТИ-ТИ-ТИ-ТИ. Так маленькая принцесса всегда радовалась. Иногда она выставляла на носочек такую же крохотную ножку и тогда к своему имени добавляла –ТА. У нее даже получилась замечательная песенка: ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА. (на ТИ дети хлопают, на ТА касаются носочком пола).
Публикация «Сказка для маленьких детей со звучащими жестами (Методическая разработка для педагогов и родителей)» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
А еще в маленьком королевстве жил доблестный рыцарь по имени…О да, у него было замечательное, очень звонкое имя ТАМ-ТАМ (большой хлопок перед собой). Оно звучало так же звонко, как удар меча о щит. ТАМ-ТАМ. Рыцарь очень любил прогуливаться под окнами маленькой принцессы и слушать ее песенку: ТИ-ТИ-ТА, тогда он тоже отвечал ей-ТАМ-ТАМ. Какая у них получалась замечательная песенка: ТИ-ТИ ТА, ТАМ-ТАМ; ТИ-ТИ-ТА, ТАМ-ТАМ.
Но однажды в их королевстве случилась беда, прилетел злой дракон по имени БУМ-БАРАХ (два удара по груди и шлепок по коленам). Его имя звучало как гром, очень громко и грубо. БУМ-БАРАХ! Он подхватил маленькую принцессу и унес ее в свое царство. Долго звала принцесса своего рыцаря: ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА, но в ответ слышала только грозное БУМ-БАРАХ.
Тогда наш отважный рыцарь отправился на поиски маленькой принцессы. Но, куда ему идти? Думал, думал рыцарь и решил спросить совета у старенького мудреца по имени БОМ. (большой хлопок в ладоши) Здравствуйте, почтенный мудрец, меня зовут ТАМ-ТАМ, сказал маленький рыцарь, а меня зовут БОМ, ответил мудрец. И они стали друг с другом разговаривать. ТАМ-ТАМ БОМ, ТАМ-ТАМ БОМ. Сколько они так говорили, никто не знает. Но, добрый мудрец подарил маленькому рыцарю коня и показал дорогу. Торопись, отважный рыцарь! И поскакал наш рыцарь спасать маленькую принцессу.
Быстро скакал конь: ЦОКИ-ЦОКИ (хлопки по бедрам).Быстрее, быстрее лети мой конь, говорил ТАМ-ТАМ. Вот так они спешили на поиски принцессы. ЦОКИ-ЦОКИ-ТАМ-ТАМ! ЦОКИ-ЦОКИ-ТАМ-ТАМ! Вот уже и логово дракона видно. Выходи, дракон, сразимся с тобой! И началась битва: ТАМ-ТАМ, БУМ-БАРАХ; ТАМ-ТАМ, БУМ-БАРАХ! (дети проговаривают с жестами). Не испугался отважный рыцарь страшного дракона и победил его. ТАМ-ТАРА-РАМ! (потопать). Как обрадовалась маленькая принцесса, снова заулыбалась и запела свою песенку ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА, а рыцарь стал подпевать ТАМ-ТАМ. И даже отважный конь в такт отстукивал своими копытцами ЦОКИ-ЦОКИ –ТИ-ТИ-ТА, ЦОКИ-ЦОКИ-ТАМ-ТАМ (проговариваем с жестами). Так они добрались до своего королевства и жили долго и счастливо.
Цель занятия: развитие координации, пространственной ориентировки, правильное воспроизведение ритма и ритмического рисунка слов, развитие речи.
Воспитатель показывает пальчиковый театр, музыкальный руководитель рассказывает сказку со звучащими жестами. Дети повторяют каждый жест по несколько р аз.