Наталья Алексеевна Макеева
Досуг с кругами Луллия «Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок» для детей старшего подготовительного возраста.
Цель: закрепить раннее полученные знания о прочитанных произведениях, научить их применять на практике, активизировать и расширять словарный запас новыми именами авторов и их произведениями, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, запоминать содержание произведений.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня на наш адрес пришло письмо, предлагаю прочитать и поймем от кого оно.
Публикация «Досуг с кругами Луллия „Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Здравствуйте «Почемучки», пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живем далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, рассказы и вернет их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки и рассказы. С уважением, ваши друзья из страны сказок».
Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны? (ответы детей).
-Для этого надо нам немедленно браться за дело. Но как мы с вами будем туда добираться? Так как мы отправляемся в сказочную страну, то лучше туда отправиться при помощи какого -то сказочного предмета. А вот, что это будет за предмет нам подскажет загадка:
Ровно семь лепестков
Нет пестрее цветков
Оторвешь лепесток-
Полетишь на восток,
И на север и на юг,
И вернется к нам он в круг!
Воспитатель: Так о каком предмете идет речь? (ответы детей). Правильно это рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик».
-Как звали девочку из рассказа? (Женя)
- Где она взяла волшебный цветок? (дала бабушка)
-Правильно ли она использовала лепестки?
Одно желание было ее правильным и направленно на добро- мальчик Витя смог бегать.
Воспитатель: Каждый лепесток волшебного цветка нам укажет в какую сказку или рассказ мы попадем. Отрываем первый лепесток и в помощь нам загадка:
Летит-пищит-
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит-
Сядет и укусит.
-О ком идет речь? (ответы детей)
-Правильно, это комар, в каком рассказе он нам встречался и чем завоевал наш интерес? (ответы детей - «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу- короткий хвост» из серии «Аленушкины сказки»).
Воспитатель: Комар, ребята, это кто? (ответы детей- насекомое).
- А как отличить насекомое от пауков и гусениц? (ответы детей- есть крылья и 6 лап).
Давайте возьмем круги Лулия и поговорим о насекомых.
Молодцы, справились, следующий наш лепесток:
Говорит брат сестренке-
«Отдавай мне краску, Аленка!
Я большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты Павлик не жалуйся, а скажи: «Пожалуйста!»
- О каком рассказе идет речь? (В. Осеева «Волшебное слово»)
Что же это за слово такое волшебное и действительно ли оно таким является? (ответы детей).
-Как надо произносить это слово, чтобы оно приобрело силу волшебства?
(тихим голосом, глядя в глаза).
Воспитатель: Вежливые слова очень важны. Когда мы их произносим, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается. Предлагая поиграть «Вежливо-невежливо», если вежливо- хлопаем, если нет- топаем:
- Поздороваться при встрече.
-Толкнул, не извинился.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Громко разговаривать в общественных местах.
- Обзывать обидными словами друг друга.
- Не уступить место пожилому человеку.
-Не снять шапку, когда заходишь в школу?
-Говорить спасибо за подарок.
- Уйти и не попращавшись.
-Бегать по коридорам сада.
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим куда нас отправит следующий лепесток:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем- каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка
И смотрит на них из окошка.
Воспитатель: О какой сказке идет речь? (ответы детей- П. Бажов «Серебряное копытце»).
-Как называются камни, которые копытцем выбивал козлик? (хризолиты).
У нас тоже есть такие камушки, но песчанная буря их засыпала песком и их надо найти. (дети в песке ищут камни).
-Смотрите сколько у нас камней, предлагаю с ними поиграть. Давайте выложим узор или картину.
Отлично, куда же мы отправимся в следующий раз:
Из какой сказки Медвежонок подарил Ежику и Зайцу сказочную страну Тилимилитряндию?
(ответы детей- С. Козлов «Трям, здравствуйте!»).
Медвежонок из этой такой выдумщик и фантазер, приглашает нас в свою страну на веселую зарядку.
«Голова, плечи, колени, пятки».
-Молодцы, прощаемся с героями этой сказки и отправляемся, а куда отправляемся нам подскажет лепесток:
Палочка волшебная есть у меня друзья!
В умелых руках, помощником послужит вам.
Воспитатель: Кто догадался, о чем речь? (ответы детей – В. Сутеев «Палочка-выручалочка»).
Что же это за палочка такая? Действительно ли она какая то особенная? (ответы детей). Шел ежик и подобрал палку, которая Зайцу была не нужна.
-Так в чем она помогла героям сказки? Из беды- вытягалочка, палочка- ударялочка, поднималочка, помоголачка. У нас тоже есть такая палка и предлагаю с ней поиграть «Хорошо-плохо», «Было-стало», «Карусель».
-Молодцы, нас ждет следующий лепесток:
Пи-пи-пи- она сказала
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая – мышка!
Но мышка не простая, слушайте дальше:
Прорастает сквозь снежок.
К солнечным лучам цветок.
Маленький и нежный, беленький…. подснежник!
- Герои какого произведения мы с вами отгадали? (ответы детей- «Мышонок и подснежник»).
Мышонок сначала подружился с ростком, который потом превратился в красивый подснежник. Они были настоящими друзьями. Но век подснежника короток и он вскоре увял и исчез. Мышонку стало грустно. Чтобы наш мышонок не грустил, давайте для него соберем целое лукошко подснежников
(дети делают аппликацию подснежники).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, все лепестки мы израсходовали, вспомнили все полюбившиеся сказки и рассказы. Но мир сказок очень разнообразен и вам предстоит еще много прочесть и узнать нового и интересного, а чтобы было легче ориентироваться в мире литературы предлагаю посадить волшебный цветок, который нам в последствии будет экскурсоводом (дети сажают цветок).