наталья павленко
Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год
№ занятия
Тема Программное содержание Выполнил
№1
«Картинка про лето»
стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.
№2
«Знакомство с акварелью»
Стр. 31 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностях: краски разводятся водой; можно получить более яркий тон любого цвета и д. р.
№3
«Космея»
Публикация «Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Стр. 32 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветков космеи: лепестков, их цвет.
№4
«Украсить платочек ромашками»
Стр. 33 Учить детей составлять узоры на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисточки (точки).
№5
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Стр. 34 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых деревьев.
№6
«Чебурашка»
Стр. 34 Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и других характерных особенностей.
№7
«Что ты больше всего любишь рисовать»
Стр. 36 Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
№8
«Веселые игрушки»
Стор. 39 Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной белгородской игрушкой.
№9
«Дымковская слобода» (деревня)
Стр. 42 Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
№10
«Девочка в нарядном платье»
Стр. 43 Учить детей рисовать фигуры человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
№11
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада»
Стр. 92 Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различные в величине фигуры взрослого и ребенка.
№12
«Знакомство с городецкой росписью»
Стр. 43 Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовый, голубой, сиреневый цветы, композицию узора.
№13
«Городецкая роспись»
Стр. 44 Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.
№14
«Закрепление пройденного материала»
Стр. 44 Учить самостоятельно, передавать образы знакомые из пройденного материала. Доводить задуманное до конца.
№15
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Стр. 45 Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
№16
«Осенний лес»
Стр. 36 Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)
№17
«Идет дождь»
Стр. 37 Учить детей образно отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.
№18
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Стр. 47 Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
№19
«Машины нашего села»
Стр. 69 Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предмет и его части.
№20
«Сказочные домики»
Стр. 48 Учить создавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
№21
«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Стр. 50 Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи.
№22
«Моя любимая сказка»
Стр. 51 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
№23
«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
Стр. 45 Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.
№24
Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».
Стр. 70 Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.
№25
«Грузовая машина»
Стр. 52 Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
№26
«Роспись олешка»
Стр. 54 Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.
№27
«Рисование по замыслу»
Стр. 55 Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.
№28
«Большие и маленькие ели»
Стр. 55 Учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
№29
«Синие и красные птицы»
Стр. 58
Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
№30
«Снежинка»
Стр. 61 Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
№31
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
Стр. 59
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
№32
«Дети гуляют зимой на участке»
Стр. 66 Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения.
№33
«Наша нарядная
елка»
стр. 63 Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, для получения разных оттенков цвета.
№34
«Красивое развесистое дерево зимой»
стр. 73 Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
№35
«Деревья в инее»
Стр. 76 Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью.
№36
«Зима»
Стр. 57 Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
№37
«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Стр. 64 Учить детей отображать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.
№38
«Усатый полосатый»
стр. 63 Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
№39
«Рисование по замыслу»
Стр. 60 Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
№40
«Нарисуй свое любимое животное»
Стр. 72 Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материалы для рисования по своему желанию.
№41
«Домики трех поросят»
Стр. 80 Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивание рисунка.
№42
Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Стр. 82 Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
№43
«Дети делают зарядку»
Стр. 82 Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время зарядки.
№44
«Рисование по замыслу»
Стр. 60 Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.
№45
«Роспись кувшинчиков»
Стр. 84 Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветную гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.
№46
«Солдат на посту»
Стр. 76 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умения располагать изображение на листе бумаги.
№47
«Пограничник с собакой»
Стр. 79 Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительно величины фигуры и частей.
№48
Рисование с элементами аппликации «Панно Красивые цветы»
Стр. 85 Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
№49
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»
Стр. 86 Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.
№50
«Картинка к празднику 8 Марта»
Стр. 83 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка.
№51
«Городецкая роспись»
Стр. 67 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус.
№52
«По мотивам городецкой росписи»
Стр. 71 Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию.
№53
«По мотивам хохломской росписи»
Стр. 75 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавным движением.
№54
«Золотая хохлома»
Стр. 78 Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора.
№55
«Знакомство с искусством гжельской росписи»
Стр. 89 Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику.
№56
Рисование по замыслу
Стр. 88 Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы.
№57
«Нарисуй какой хочешь узор»
Стр. 90 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, предавая ее колорит.
№58
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
Стр. 91 Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека.
№59
«Роспись петуха»
Стр. 94 Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народа) орнамента.
№60
«Спасская башня Кремля»
Стр. 97 Учить предавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
№61
«Гжельские узоры»
Стр. 99 Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие.
№62
Рисование по замыслу «Красивые цветы»
Срт. 99
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства.
№63
«Дети танцуют на празднике в детском саду»
Стр. 100 Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа.
№64
«Нарисуй какой хочешь узор»
Стр. 90 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы.
№65
«Роспись силуэтов гжельской посуды»
Стр. 103 Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений.
№66
«Цветут сады»
Стр. 104 Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
№67
«Салют над городом в честь праздника победы»
Стр. 101 Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют.
№68
«Бабочки летают над лугом»
Стр. 105 Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.
№69
Картинки для игры «Радуга»
Стр. 107 Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.
№70
«Цветные страницы»
Стр. 108 Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветной гамме и выдерживать это условие до конца.
№71
Нарисуй какой
хочешь узор
стр. 90 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, предавая ее колорит.
№72
Закрепление пройденного материала
Стр. 103 Учить детей самостоятельно выбирать изображение из пройденного материала.