Светлана Якушева
Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить проводить прямые линии вниз и слева - направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист; промывать кисточку в верхнем слое воды и примакивать о салфетку, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; совершенствовать знание цветов; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе; формировать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: „Заборчики для домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, гуашь (зеленая, красная, синяя, желтая, кисти, подставки для кистей, салфетки, домашние и дикие животные (игрушки, домик, елочка, платок.
Предварительная работа: рассматривание забора на площадке, на иллюстрациях, лазание по лесенкам; рассматривание иллюстраций домашних и диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход ООД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку Арину).
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Арина. У меня случилась беда, сегодня я вышла из дома, и увидела, что мои домашние животные убежали в лес. Ой, что же мне делать? Ребята, вы мне поможете? Дети: Да
Бабушка Арина: А как вы мне поможете?
Дети: Приведем животных домой.
(воспитатель обращает внимание на столы, на одном домик, на другом елочки, домашние и дикие животные возле елочек)
Бабушка Арина: Приведите. (Ребенок берет домашнее животное и называет его, затем отправляет в домик). Спасибо ребятки за помощь.
2. Поисковый этап.
Бабушка Арина: Ребята, спасибо вам за помощь, но я боюсь, что они снова убегут. Что же делать?
Дети: Мы их найдем и приведем.
Бабушка Арина: Ребята, а что можно сделать, чтобы они не убежали?
Дети: нарисовать заборчик.
Бабушка Арина: Спасибо, ребята; я буду ждать.
(Воспитатель снимает косынку и начинает беседу в роли воспитателя).
Воспитатель: А вы умеете рисовать заборчик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вас сейчас научу: покажу и расскажу, как его рисовать.
- А что потом вы будете делать?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: А когда нарисуете, что мы дальше сделаем?
Дети: Пойдем к бабушке Арине.
Воспитатель: Правильно, и поставим забор вокруг дома, чтобы бабушкины животные не смогли никуда убежать.
3. Практический этап.
Физминутка:
Воспитатель: Вы за мной все становитесь.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
По прямой дорожке топ – топ – топ.
По камешкам, по камешкам и в яму – бух.
Вылезли из ямы, и ….
Зашагали ножки топ – топ – топ,
За столами стоп!
Воспитатель: А теперь, ребятки, присаживайтесь за столы, садимся ровненько, ножки вместе, ручки на коленочки, спинка ровная (дети садятся за столы).
Давайте, для начала посмотрим, из чего же состоит заборчик, (на мольберте нарисованный образец).
Посмотрите какого цвета заборчик?
Дети: красного.
Воспитатель: Здесь, две длинные дощечки. Какие дощечки?
Дети: длинные.
Воспитатель: А это какие дощечки?
Дети: короткие.
Воспитатель: А здесь длинные дощечки уже есть, нам нужно нарисовать какие?
Дети: короткие дощечки.
Воспитатель: Да. Я беру кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, указательным пальчиком постучу по кисточке, чтобы пальчик подружился с кисточкой. Затем, хвостик кисточки, я опускаю в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Теперь одной рукой я держу листик, а другую ставлю кисточку, и рисую линию вниз, на нижнюю длинную дощечку, рисую не отрывая руки. Затем снова опускаю хвостик кисточки в краску, немного отступаю и рисую дощечку вниз и снова набираю краску, отступаю и рисую дощечку вниз, так продолжаем до конца листика. Вот, у меня получился заборчик, какого он цвета? (Ответ детей). Правильно, теперь поворачивайте стульчики к столу, садимся правильно, ножки вместе, спинка ровная. Возьмем кисточку, правильно, тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, постучите пальчиком по кисточке, чтобы пальчик подружился с ней, и без краски покажем, как мы будем рисовать, поставьте кисточку и видите линию вниз, на нижнюю длинную дощечку.
Теперь набирайте кисточкой краску и начинаем рисовать.
(Самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально, шепотом помогает детям, которые затрудняются, на своем листочке).
Готовые работы несем на стол и огораживаем домик.
Итог занятия. Рефлексия.
Бабушка Арина: Спасибо ребята, какие красивые заборчики вы нарисовали. Какого цвета у Полины заборчик? А у тебя Рита? А у тебя Семен? Молодцы ребята, хорошо постарались, У Полины красивый заборчик… (воспитатель называет каждого ребенка и хвалит). Спасибо, теперь мои животные никуда не убегут.
Последующая работа.
Бабушка Арина: Ребятки, у моего соседа, дедушки Пети, тоже сломался заборчик, а ему вы поможете? Заборчик нарисуете?
Дети: Да!
Бабушка Арина: Тогда, я ему скажу, чтобы он вас позвал. Ну, а мне пора кормить моих животных. До свиданья ребятки.
Дети: До свиданья. (Воспитатель отворачивается и снимает платок).