МААМ-картинки

Система занятий по развитию связной речи у детей с ЗПР

Наталья Андреянова
Система занятий по развитию связной речи у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРВЫЙ ЭТАП

1. ЗАНЯТИЕ. Т. : Формирование понятий о действии и предмете.

ЦЕЛИ:

1. Уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Дать широкое обобщение действия.

2. Учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия.

3. Уточнить вопросы: Кто? Что? Делает?

4. Развитие наглядно-образного мышления.

2. Тематический словарь в картинках: АЗБУКА ДЕЙСТВИЙ: КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? – М. : Школьная Пресса.

Публикация «Система занятий по развитию связной речи у детей с ЗПР» размещена в разделах

ИГРА «НАЗОВИ ДЕЙСТВИЕ». Педагог показывает детям картинки с изображением взрослых или забавных зверушек, которые выполняют какое-то действие, и просит назвать это действие. ОБРАЗЕЦ РЕЧИ ДЕТЕЙ : «Это девочка. Она катается на велосипеде».

3. Настольно-развивающая игра-лото «КТО И ЧТО? ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ». Автор Шемякова И. Я. – ОО «Весна-дизайн»

ИГРА 1. «КТО (ЧТО) ДЕЛАЕТ?» Ведущий раздает тематические карты и выкладывает перед играющими карточки-фишки. Ведущий показывает и называет предмет на фишки. Игрок, к игровому полю которого подходит такая картинка, забирает фишку, закрывает ею место на своем поле и называет действие, выполняемое данным предметом.

ИГРА 2. «ПОДБИРАЙ, НАЗЫВАЙ, ЗАПОМИНАЙ»

Вариант 1. Ведущий показывает предмет на фишке, а дети называют как можно больше слов, обозначающих действие данного предмета ( НАПРИМЕР: Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, ласкает, согревает).

Вариант 2. Ведущий называет слово-действие, а дети находят карточки –фишки с изображением предмета, выполняющего названное действие ( НАПРИМЕР: Едет машина, поезд, велосипед и т. д.)

ИГРА 3. «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»

Вариант 1. Ведущий показывает вперемешку карточки–фишки. Дети отвечают «живой» предмет, а «неживой» - молчат.

Вариант 2. Попросите ребенка разложить карточки-фишки на две группы по принципу «живой - неживой».

Вариант 3. Ведущий раздает тематические карты, выкладывает перед играющими 16 соответствующих карточек-фишек и спрашивает «КТО? или ЧТО ЛЕТИТ?», дети находят подходящую картинку и выкладывают на свою карту.

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ.

1. ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: Понятие о предложении. Понятие о слове.

ЦЕЛЬ:

• Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании.

• Показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения.

• Тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме.

• Учить определять количество слов в предложении.

• Уточнить понятия «живой» и «неживой» предмет.

ОБОРУДОВАНИЕ: обучающая игра-лото «КТО КАКОЙ?»; картинки: балерина танцует, поезд едет; полоски для составления схем предложений, индивидуальные картинки.

2. ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: «Семья»

ЗАДАЧИ:

• Формировать понятие «семья».

• Учить детей составлять простые предложения по сюжетной картинке.

• Учить подбирать названия предметов к названиям действий.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картинка «СЕМЬЯ».

3. АЛИФАНОВА Е. А., ЕГОРОВА Н. Е. ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР. Серия «Развивающая игротека» - Издательство ООО «КНИГОЛЮБ»

• При составлении дети используют существительные, относящиеся к различным лексическим темам. Некоторые из картинок подобраны таким образом, чтобы одно и то же изображение могло быть названо по-разному.

• Особое внимание уделяется символическим изображениям глаголов. Перед тем как приступить к играм, детей знакомят с символами.

4. Чистякова И. А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников: Книга для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб. : КАРО, 2005 – (Серия «Коррекционная педагогика»)

ИГРА «ЧТО ДЕЛАЮТ ПРЕДМЕТЫ?» с. 18

ЦЕЛИ:

• Знакомить детей со словами, обозначающими действия предметов.

• Закреплять умение распознавать графические символы действий.

• Закреплять в речи согласование существительных с глаголом

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Большое и малое игровые поля (магнитные доски).

2. Картинки – символы действий: стоит, идет, сидит, лежит и т. д.

3. Картинки с изображением предметов.

ИГРА. «ЧТО КАК ЗВУЧИТ?» с. 16

ЦЕЛИ:

• Уточнять и пополнять предикативный словарь.

• Формировать навык грамотного построения простого нераспространенного предложения.

• Закреплять навык правильного звукопроизношения.

ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле (магнитная доска, составленное из отдельных картинок, изображающих предметы и явления, которые издают разнообразные звуки: тук–тук, тик–так, динь-дон, кря-кря, ква-ква, цок-цок, хлоп-хлоп и т. д.

ИГРА. «КТО ЧТО ДЕЛАЛ, РАССКАЖИ…» с. 20

ЦЕЛИ:

• Учить детей отвечать на вопросы : Кто (что) это? Что он (она) делает?

• Совершенствовать умение грамотно строить предложение по модели «предмет - действие».

• Закреплять навык согласования существительного с глаголом.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Три игровых поля, различающихся по цвету.

2. Картинки-символы с изображением действий: стоит, идет, сидит, лежит, бежит, прыгает, едет, летит и т. д.

3. Картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов: девочки, собаки, самолета, машины, жука, черепахи, корабля и т. д.

ИГРА. «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА?» с. 32

ЦЕЛИ:

• Учить детей отвечать на вопрос Что он (она)делает?

• Совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели «предмет - действие».

• Закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Большое и малое игровые поля (магнитные доски).

2. Картинки – символы действий: стоит, идет, сидит, лежит.

3. Две картинки с изображениями мальчика и девочки

ИГРА. «РАССКАЖУ ВАМ О ДЕЛАХ…» с. 54

ЦЕЛИ:

• Уточнить и расширять предикативный словарь.

• Знакомить с глаголами совершенного и несовершенного вида.

• Закреплять навык построения простого распространенного предложения по модели «предмет – действие – предмет».

Развивать зрительное и слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игровое поле (магнитная доска)

2. Картинки, изображающие включенную и выключенную лампу, полное и неполное ведро, закрытое и открытое окно, надуваемый и надутый шар, лежащие кубики и построенный из них дом, политый и поливаемый цветок.

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО…» с. 57.

ЦЕЛИ:

Развивать предикативный словарь.

• Закреплять структуру простого нераспространенного предложения по модели «предмет – действие – предмет».

• Определять взаимосвязи слов в предложении («главные и «неглавные» слова).

Развивать зрительное и слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Два игровых поля, отличающихся по цвету.

2. Контурные картинки с изображениями одушевленных и неодушевленных предметов, картинки-символы действий.

3. Условные изображения одушевленного и неодушевленного предметов и действий.

ТРЕТИЙ ЭТАП

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: Подбор определений.

ЦЕЛИ:

1. Расширение словаря признаков по теме «Овощи».

2. Упражнение детей в подборе определений к существительным.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

4. Упражнение в составлении простых предложений с однородными определениями.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти, тактильных ощущений, вкусового восприятия.

ОБОРУДОВАНИЕ. Предметные картинки: помидор, огурец, перец, капуста, лук, чеснок, свекла, морковь; натуральные овощи, «чудесный мешочек», маленькие желтые треугольники (10 штук, раздаточный материал для составления схем предложений, фланелеграф, сюжетные картинки: девочка ест морковку, бабушка чистит лук, дети собирают картошку.

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана

ЦЕЛИ:

1. Расширение словаря прилагательных, существительных, антонимов по лексической теме «Овощи».

2. Развитие связной речи. Обучение составлению описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

4. Упражнение в практическом употреблении предложений, распространенных определениями.

5. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, капусты, свеклы; сенсорно-графический план для составления описательного рассказа, мяч, карточки с заданием «Обведи по точкам», натуральные овощи: чеснок, лук, картошка, перец, помидор, огурец, морковка, свекла, капуста, разрезные картинки с изображениями овощей на каждого ребенка, геометрические фигуры: треугольник, овал, круг.

ИГРЫ.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

1. На фланелеграфе подсказка – сенсорно-графическая схема. Дети на ощупь определяют, какой фрукт/ овощ лежит в мешочке, рассказывают о нем.

2. Обучающая игра-лото «КТО КАКОЙ?» Правильно ставим вопрос, грамотно отвечаем на него. – ОО «ВЕСНА-ДИЗАЙН»

ОПИСАНИЯ ИГРЫ.

Ведущий раздает карточки с вопросами так, чтобы красных и синих карточек у каждого участника было поровну. Эти карточки раскладываются попарно, красная с синей. Затем ведущий показывает поочередно карточки с картинками. Дети называют их и определяют, кому подходит картинка.

Например, слово «НОЖНИЦЫ» отвечает на вопрос «ЧТО?», «КАКИЕ?», а слово «УЛИТКА» - «КТО?», «КАКАЯ?». К каждой паре вопросов нужно подобрать 14 картинок. Выигрывает тот, кто подберет свои картинки правильно и быстрее других.

3. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – СПб. : КОРОНА принт,2004. – 80 с.

ИГРЫ.

1. «ЧТО В МАГАЗИНЕ?» с. 28.

ЦЕЛЬ: согласование прилагательного с существительным во множественном числе.

2. «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ» с. 29

ЦЕЛЬ: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных.

3. «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?» с. 30

ЦЕЛЬ: образование качественных прилагательных.

4. «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» с. 32

ЦЕЛЬ: образование относительных прилагательных.

5. «ВКУСНАЯ ИГРА» с. 35

ЦЕЛЬ: образование относительных прилагательных.

4. Игра «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» - ОО «ВЕСНА-ДИЗАЙН»

ЗАДАНИЕ К КАРТОЧКЕ № 1. Называем предмет по признакам или «ОН КАКОЙ?»

ЗАДАНИЕ К КАРТОЧКАМ № 5,6. Учимся словообразованию или «Из чего что сделано?»

5. АЛИФАНОВА Е. А., ЕГОРОВА Н. Е. ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР. Серия «Развивающая игротека» - Издательство ООО «КНИГОЛЮБ»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ.

МАТЕРИАЛ: игровые поля и все карточки.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.

1. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи : конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах/ О. С. Яцель. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2005. – 48 С.

ЗАНЯТИЕ (1-й год обучения).

ТЕМА: Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД».с. 7

ЦЕЛИ:

1. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи.

2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные и предметные картинки (кровать, кот, белка, салфетка, тарелка).

ЗАНЯТИЕ (1-й год обучения)

ТЕМА: Предлог «ЗА».с. 13

ЦЕЛИ:

1. Учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах.

2. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «ЗА» по картинке.

3. Развивать фонематический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, фигурки (дерево, пень, кустик и звери, сюжетные картинки, кубик, персонажи сказки «Репка».

ЗАНЯТИЕ (2-й год обучения)

ТЕМА: Предлог «ИЗ-ПОД». с. 35

ЦЕЛИ:

1. Познакомить детей со значением предлога «ИЗ-ПОД» и его схемой.

2. Упражнять в правильном употреблении предлога «ИЗ-ПОД» с существительными в родительном падеже.

3. Учить детей составлять предложения по схеме.

4. Развивать внимание, воображение, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные и сюжетные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, миска, доска, тетрадь, поднос, веник, мяч, полоски-схемы, тетрадь Незнайки.

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: Дифференциация предлогов «ИЗ-ПОД» и «ИЗ». с. 37

ЦЕЛИ:

1. Учить детей различать предлоги «ИЗ-ПОД», «ИЗ», правильно употреблять их с существительными в родительном падеже.

2. Продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его схему.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные картинки, платок.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей : Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. – СПб. : КОРОНАпринт, 2005

«СЛОЖИ СЛОВО ИЗ ЧАСТЕЙ» с12, с. 14.

«ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ И МЕЖДУ» с. 16.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий 4-6 лет. – СПб. : КОРОНАпринт, 2004.

«КТО НА ЧЁМ» с. 13

«ОТКУДА И КУДА»С. 10

БардышеваТ. Ю., Моносова Е. Н. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов. – ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

В данном пособии дается дополнительный материал для логопедических занятий. Он представлен сюжетными картинками, текстами вопросами к ним, картинно-графическими схемами предложений и планами рассказов.

Картинно-графические схемы предложений и планы рассказов составлены для закрепления и правильного употребления в речи детей изучаемых предлогов, относительных качественных прилагательных, глаголов, антонимов. Предлагается также план стихотворения с применением стимульных картинок. В картинно-графических схемах используются определенные обозначения.

ПЯТЫЙ ЭТАП

УЧИМ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ.

1 ЭТАП – с опорой на зрительный план изложения.

БардышеваТ. Ю., Моносова Е. Н. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы рассказов. – ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

В данном пособии дается дополнительный материал для логопедических занятий. Он представлен сюжетными картинками, текстами вопросами к ним, картинно-графическими схемами предложений и планами рассказов.

Картинно-графические схемы предложений и планы рассказов составлены для закрепления и правильного употребления в речи детей изучаемых предлогов, относительных качественных прилагательных, глаголов, антонимов. В картинно-графических схемах используются определенные обозначения.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ С ОПОРОЙ НА КАРТИННО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ПЛАНЫ.

1. Предложить детям рассмотреть картинку.

2. Задать вопросы в соответствии с текстом рассказа и формировать ответы с использованием схемы каждого предложения.

3. Попросить детей послушать получившийся рассказ, который необходимо пересказать четко по схеме, привлекая к этому внимание детей.

4. Напомнить, сто каждому слову соответствует определенный символ.

5. Дать задание придумать название рассказу.

6. Предложить двум – трем детям пересказать рассказ.

2 ЭТАП – с опорой на схематичную картинку.

Бардышева Т. Ю. Учусь пересказывать. Развитие связной речи. – Издательство «Карапуз»

СХЕМА РАБОТЫ.

1. Рассмотреть вместе с ребенком сюжетную картинку, посвященную одному времени года. Задать вопросы и попросить ответить на них развернутыми, полными ответами:

- Какое время года изображено на картинке? Почему ты так думаешь?

- Какое небо, светит ли солнце?

- На улице в это время холодно или тепло (прохладно?

- Кого ты видишь на картинке?

- Что делают ребята? Как они одеты? Какое у них настроение? Чему они радуются?

2. Рассмотреть схематические картинки, поговорить о том, что обозначает то или иное изображение.

3. Прочитать рассказ, соотнося каждое предложение с картинкой – символом.

4. Предложить ребенку самому пересказать этот текст по картинкам-символам.

5. Через некоторое время предложить ребенку самому по опорным картинкам – символам пересказать рассказ без предварительного прослушивания.

3 ЭТАП – составление рассказа с опорой на схему.

Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов. Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке»/ сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. – М. : Баласс, 2009.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СХЕМЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ.

На демонстрационное полотно выставляется сюжетная картина, и детям дается возможность внимательно её рассмотреть. Затем над (или под) сюжетной картиной логопед помещает схему и объясняет, что она поможет составить рассказ по данной картине. После этого логопед поочередно останавливается на каждом фрагменте схемы, начиная со второго, и соотносит его значение с содержанием сюжетной картины.

ПРИМЕР: сюжет о детях, пускающих кораблики.

- Вот 2-я часть схемы. Она поможет вам назвать, кто изображен на картине.

- Кто же изображен на нашей картине? (На картине изображены дети и собака.)

- Вот следующая, 3-я часть схемы. Она указывает на то, в каком месте это происходит: на природе, в городе, во дворе и т. д.

- Куда же пришли дети? (К ручью)

- Вот 4-я часть схемы. Она показывает, кто изображен в центре (или на переднем плане) картины. У нас – девочка, мальчик и собака.

- 5-я часть схемы поможет рассказать, чем занимаются дети. У нас – пускают кораблик.

- 6-я часть схемы поможет рассказать, кто находится рядом. Что они делают?

При первичном обсуждении сюжетной картины ПЕРВАЯ и ПОСЛЕДНЯЯ части схемы анализируются после всех остальных, а затем при составлении рассказов указанная в схеме последовательность разделов не нарушается. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СХЕМЫ – это вступление к рассказу (формулировка темы сюжетной картины). ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ – заключительное предложение: «Что можно сказать в конце рассказа?» К данной сюжетной картине подходит следующее: «Как интересно пускать кораблики по весеннему ручью!»; «Это очень увлекательно – пускать бумажные кораблики!»; «Сколько интересных занятий можно придумать ранней весной!» и т. д.

По окончании анализа содержания сюжетной картины, выяснения ее названия и выбора заключительного предложения логопед дает образец рассказа с опорой на схему. Далее следует пересказ по цепочке (по фрагментам схемы) и развернутые рассказы детей.

УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ.

Пятница Т. В. Лексика + Грамматика =…; пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет : в 3 ч. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.

ЗАНЯТИЕ 1.

ТЕМА «Детский сад, игрушки».

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей выделять существенные признаки и детали игрушек при их рассматривании.

2. Учить составлять описательный рассказ из несколько фраз.

3. Упражнять дошкольников в образовании относительных прилагательных.

4. Закреплять навык согласования числительных с существительными.

5. Учить образовывать форму родительного падежа множественного и единственного числа существительных.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка к д/и «Что нарисовала Света?», игрушки зайчик и утенок, схема описательного рассказа, картинка к д/и «Найди две одинаковые игрушки»

ЗАНЯТИЕ. 2

ТЕМА «Домашние животные»

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах.

2. Учить правильно согласовывать числительные с существительными.

3. Упражнять в составлении рассказа-описания с использованием вспомогательного зрительного ряда.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, диких и домашних животных; предметные картинки с изображением детенышей домашних животных; схема к упражнению на согласование числительных с существительными; схема описательного рассказа + картинка «Лошадь с жеребенком».

УЧИМ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картинок «День рождения цыпленка». Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР/ Н. Е. Ильякова. – М., Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Обучение детей с рассказыванию по серии картин данного пособия логопед проводит с подгруппой детей на трех занятиях (подготовительном, основном и итоговом)

Цель ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ состоит в проведении подготовительных лексических упражнений по серии сюжетных картин (ССК). Логопед:

• Расширяет, уточняет и активизирует предметный, глагольный словарь и словарь признаков у детей по ССК.

Развивает произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей.

• Упражняет детей в подборе вариантов и придумывании названия рассказа данной ССК.

Цель ОСНОВНОГО ЗАНЯТИЯ – обучение детей составлению предложений по ССК. На основном занятии логопед учит детей :

• Составлять предложения по опорным словам.

• Преобразовывать деформированные фразы.

• Распространять предложения с помощью наводяших, подсказывающих вопросов педагога и самостоятельно.

• Составлять повествовательный план рассказа с опорой на картины серии и циклограммы.

Цель ИТОГО ЗАНЯТИЯ – составление детьми рассказа по ССК.

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: Составление рассказа по серии сюжетных картин «День рождения цыпленка»

ЦЕЛЬ: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК.

ЗАДАЧИ:

Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания.

• Составление рассказа по ССК с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда.

• Обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами)

• Стимулирование положительных эмоций детей.

• Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: серия сюжетных картин «День рождения цыпленка»

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Д/и «Приготовим салат»Цель: учить детей проговаривать.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Подсолнух» для детей с 4 летДидактическое пособие по развитию связной речи «Подсолнух» для детей с 4 лет Дидактическое пособие по развитию связной речи «ПОДСОЛНУХ» для детей с 4 лет. Выполнено в виде книги, для оформления страниц использовались.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого?» 2) занятие «Кто.

Пособие «Дед Мороз» по развитию связной речи для детей старшей группыПособие «Дед Мороз» по развитию связной речи для детей старшей группы Цель: развитие связной речи. Задачи: Закреплять навыки пользования самостоятельной речью различной сложности. Развивать речь, память, внимание.

Проектная деятельность. Мультипликация как активный метод работы по развитию связной речи детей Уважаемые коллеги! Совсем недавно в нашем образовательном учреждении "поселился" проект под названием "Там, где живет Мультяша". Идея создания.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе и система работы по формированию связной речи дошкольников» Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, его связности.

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Образовательная область: коммуникация, связная речь В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной.

Система работы по обучению связной речи детей с ЗПР с использованием метода мнемотехники. Связная речь - это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система занятий по развитию связной речи у детей с ЗПР
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система занятий по развитию связной речи у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД