Галина Енченкова
Система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Междуреченском
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, октябрь,ноябрь.
Тема.
Родной город. История возникновения города Междуреченска.
Задачи.
1. Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, уточнить знания детей о названиях улиц, Дать понятия о происхождении названий улиц.
2. Формировать интерес к истории возникновения города.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Методические приемы.
Рассказ воспитателя, рассматривание, показ, чтение стихотворений о городе.
Публикация «Система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Междуреченском» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Словарная работ. Проспект.
Содержание работы.
Фотографии с видами и достопримечательностями родного города.
История возникновения родного города – это выбор удобного для жизни людей места, первые дома, первые улицы.
Уточнить знания детей о названиях улиц, дать им представление о происхождении названий улиц, показать детям,что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города, пробудить у детей интерес к истории своего города.
Рассказать о то, почему их родной город носит такое название. Чтение стихов о Междуреченске.
Тема.
Родной край.
Задачи.
1. Расширять знания детей о жизни людей в нашем крае, чем занимались коренные жители.
2. Познакомить с природой Сибири.
Методические приемы.
Рассказ, рассматривание.
Материал.
Альбомы с фотографиями о городе, иллюстрации, контурные карты.
Словарная работа.
Растительный мир, Кузнецкая земля, климат, мамонты.
Содержание работы.
Контурная карта области с выделенным городом где мы живем, известные промышленные предприятия.
Рассказ о древней истории земли, о климате Сибири.
Беседы о древних жителях Сибири, чем они занимались (охота, рыболовство, делали из глины посуду).
Чему научились с годами (добывать уголь, добывать огонь, выделывать шкуры и шить одежду).
Собирали дикие растения (черемшу, ревень, полевой хвощ).
Тема.
Наша Родина. Люблю березу белую.
Задачи.
1. Уточнить знания детей о Родине, дать знания о главных Городах России. Воспитывать любовь и чувство привязанности к Родине, к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще красивее.
2. Воспитывать интерес к народному искусству. Вызвать у детей восхищение талантом русского народа и гордость за него.
Методические приемы.
Беседа, рассматривание, показ, рассказ, вопросы к детям, чтение произведений.
Материал.
Иллюстрации, картины, чтение пословиц, поговорок, стихов.
Словарная работа.
Величие, просторы.
Содержание работы.
Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации о природе нашей Родины – России.
Чтение А. Прокофьева «Люблю березу белую».
Поговорить о море, лесе, полях, чем богата Россия (красота, величие, просторы, дать понятие о русском народном творчестве). Чем занимались люди.
Познакомить с матрешкой, процессом ее изготовления, с историей русской матрешки.
Декабрь, январь, февраль.
Тема.
Родной город. Путешествие по родному городу.
Задачи.
1. Продолжать знакомство с основными предприятиями города, достопримечательностями, дать детям знания о местах отдыха его жителей.
2. Воспитывать в духе патриотизма, любви к родному городу.
Методические приемы.
Рассказ, рассматривание, беседа, вопросы к детям.
Материал.
Альбом с фотографиями о городе, конструирование из бумаги «Улица города», видеофильм, слайды.
Словарная работа.
Зона отдыха, памятник, мемориал.
Содержание работы.
Рассказать о том, что в каждом городе есть предприятия, на которых работают жители города. Много мест, где жители города могут отдохнуть в выходные дни вместе с детьми – это парк, зоны отдыха, стадион, кинотеатр, дворцы культуры.
В каждом городе есть памятники и мемориалы тем, кто защищал свою Родину и свой город от врагов и отдавших за них свою жизнь, шахтерам, погибшим в шахте.
О том,что основная профессия мужчин города – шахтеры.
Конструирование из бумаги (дома, улицы, города, обыгрывание макетов.
Тема.
Родной край.
Задачи.
1. Формирование у детей представления о коренных жителях Горной Шории (шорцы, телеуты, вид их деятельности, образ жизни. Воспитывать любовь к родному краю.
2. Расширять представление детей о животном мире Кузбасса, формы их обитания.
Методические приемы.
Рассматривание, беседы, рассказ, вопросы к детям.
Материал.
Фотографии, иллюстрации национальных костюмов, быта.
Словарная работа.
Горная Шория, обитатели, шорцы, телеуты.
Содержание работы.
Дать представление о коренных жителях города. Объяснить, что такое Горная Шория. Чем занималось коренное население, их образ жизни, чем питались, национальные игрушки, поделки.
побеседовать о животном мире Сибири Какие основные виды животных обитают в Сибири, их места обитания и способы выживания суровых климатических условиях.
Тема.
«Наша Родина –Россия».
(Народно – прикладное творчество).
Задачи.
1. Формировать у детей интерес к народному творчеству, вызвать восхищение талантом русского народа и гордость за него. Воспитывать любовь к своей Родине.
2. Формировать знания детей о истории России, Геральдике (герб, флаг, вызвать интерес к истории страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Методические приемы.
Рассматривание, рассказ, Беседы, вопросы к детям.
Материал.
Репродукции с изображением природы России, побеседовать с детьми о красоте природы, таланте людей. Рассмотреть предметы народно – прикладного творчества, о мастерах и учениках.
Загадать загадки о игрушках, предметах быта.
Практические задания по городецкой, хохломской росписи, дымковской игрушке. рассказать о богатстве и красоте страны (много городов, сел, деревень). О богатстве природы и ее красоте.
Рассмотреть флаг, герб, рассказать все о символике России.
Март, апрель, май.
Тема.
«Мой город».
Задачи.
1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Методические приемы.
Беседа, экскурсия, вопросы к детям.
Содержание работы.
Уточнить, на сколько, они различают здания по их функциональной принадлежности. Беседу можно провести во время экскурсии, в виде рассказа детей о разных местах родного города «Ты экскурсовод».
Тема.
«Родной кузнецкий край».
Задачи.
1. Закрепить знания детей о Кузбассе, Столице Кузнецкого края (Кемерово). Познакомить с творчеством шорских писателей, легендами.
2. Воспитание устойчивого эмоционального, положительного отношения к родному краю.
Методические приемы.
Рассматривание, вопросы, рассказы детей, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
Материал.
Иллюстрации, произведения шорских писателей.
Содержание работы.
Рассказ о том, что Кузнецкий край большой, проживает много народа, Занимаются различными видами деятельности (производство, торговля, образование). Познакомить с легендами,сказками шорцев.
Тема.
«Наша Родина».
«Москва – столица нашей Родины».
Задачи.
1. Познакомить с достопримечательностями Москвы.
2. Формировать понимание о том, что в России проживают люди разной национальности. Воспитывать доброжелательность, симпатии к сверстникам, живущим далеко от них.
Методически приемы.
Показ, рассказ, просмотр диафильма, беседа, вопросы к детям.
Материал.
Иллюстрации, диафильмы, фотографии.
Словарная работа.
Кремль, метро, Красная площадь.
Содержание работы.
Рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями Москвы.
Объяснить, что такое столица. Рассказать о метро, о том, как оно облегчает проезд людей по городу (город большой, много транспорта).
Почему площадь называется Красной?
Формировать понятие, что в России проживает многонациональный народ (татары, башкиры, чеченцы, удмурты, хакасы) и другие. есть у каждого народа своя культура, свои обычаи, язык.
Работа с родителями.
1. Посоветовать совершить, вместе с детьми прогулку к главному памятнику города - мемориал «Погибшим шахтерам».
2. Предложить посетить с детьми в парке памятник «Павшим героям». Обратить внимание детей на цветы, венки возле памятника, возложенные людьми, народ помнит тех, кто отдал жизнь за Родину.
3. В индивидуальной беседе посоветовать сходить с детьми на встречу ветеранов ВОВ, т. к. приближается 9 мая – День Победы.