Кусакина Татьяна
Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы
Пример конспекта занятий системы развития речи детей двухлетнего возраста с ЗРР.
ЗАНЯТИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОПТИМИЗАЦИЮ РАБОТЫ I ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА МОЗГА.
Тема: «Лесной гость».
Возрастная категория: 2 г.
Цель: формирование базовых компонентов регуляторной функции.
Задачи:
Обучающие:
• обогащать пассивный словарь названиями натуральных предметов (желуди, каштан, шишка, словарь антонимов (сильный/слабый).
Публикация «Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи:
• активизировать чувствительность мышц речевого аппарата, посредством самомассажа;
• развивать физиологическое дыхание;
• формировать умение регулировать интенсивность воздушной струи;
• развивать межполушарное взаимодействие, посредством одновременных движений рук;
• улучшать коммуникацию со значимым взрослым.
Воспитательные задачи:
• формировать умение слушать;
• формировать бережное отношение к раздаточному материалу.
Материалы и оборудование: кукла на руку Ёжик, зубные щетки на каждого ребенка, яблоки из картона на нитке, 2 контейнера на каждого ребенка: с натуральным материалом (желуди, каштаны, шишки) и пустой.
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: Ребята, здравствуйте!
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
На ковре они сидят.
У нас есть … (ребенок называет свое имя сам или при помощи родителя)
А с кем ты пришел? (ребенок показывает на родителя и называет его сам, либо при помощи)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Сегодня к нам в гости пришел друг нашего Дракоши – Ёжик (кукла на руку). Давайте поздороваемся с ним!
Дети здороваются с Ёжиком.
Задание №1. Самомассаж щеткой «Ёжик»
Педагог: У Ёжика на спине есть много-много иголок. Они очень колючие, как наши щеточки. Давайте потрогаем пальчиками!
Дети трогают щетку сами или родители оказывают помощь.
Педагог: А сейчас внимательно посмотрите на меня глазками (логопед указывает на глаза, послушайте ушками (показывает уши поочередно).
Логопед произносит стих и демонстрирует самомассаж.
Стихотворение к упражнению:
Ёжик в гости к нам пришел,
И по щечкам он пошел.
Он по губкам побежал,
Яблочки свои собрал.
И пришел на язычок,
Почесать там свой бочок.
Педагог: Теперь давайте вместе!
Дети выполняют самомассаж по подражанию, при затруднениях родители оказывают помощь, либо сами проводят массаж.
Педагог: Отлично!
Задание №2. «Ветерок»
Педагог: Наш Ёжик очень голодный! (поглаживание куклы по животу) Давайте его накормим. Сейчас мы с вами поиграем в ветерок.
Педагог раздает картонные яблоки на нитке каждому ребенку (родителю).
Педагог: Мы с вами подуем и яблочки упадут с деревьев.
Дети дуют на яблоки, держа за нитку самостоятельно/при помощи родителей.
Педагог: Давайте вспомним, какой у нас бывает ветерок. Он бывает сильным! (изменение тембра голоса)
Педагог демонстрирует «сильный», форсированный выдох, дети выполняют по подражанию.
При наличии затруднений, педагог/родитель берет ладошку ребенка и демонстрирует силу выдоха (подключение тактильной чувствительности).
Педагог: Ух, какой сильный ветер! А еще ветер бывает слабым (изменение тембра голоса). Смотрите! Яблочко совсем не двигается!
Логопед демонстрирует слабую воздушную струю, далее дети выполняют по подражанию.
Педагог: Молодцы! Мы смогли сдуть все яблочки. Теперь давайте каждый по очереди покормит Ёжика.
Дети «кормят» Ёжика, родители следят за соблюдением очередности.
Задание№3. «Лесные богатства»
Педагог: Ёжик говорит вам «Спасибо!». Он принес подарки.
Логопед выдает каждому ребенку контейнер с природным материалом.
Педагог: Посмотрите, что там. Давайте каждый выберет что-то из контейнера и покажет всем.
Дети показывают предметы, каждое называет педагогом/ребенком при наличии возможности.
Педагог: Давайте переложим все в пустой контейнер. Сначала только одной рукой. Давайте вместе: «БАМ!»
Дети перекладывают содержимое.
Педагог: Теперь меняем руку: «БАМ»
Дети меняют руку и продолжают упражнение.
Педагог: Как здорово! А теперь складываем все двумя руками одновременно: «БААМ!»
Дети стараются взаимодействовать двумя руками одновременно, при затруднениях родителя оказывают помощь.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Все молодцы! Давайте похлопаем себе!
Дети и родители хлопают.
Педагог: Ёжик говорит Вам большое спасибо и пока-пока!
Дети прощаются с ёжиком