Папки-передвижки

Система развития художественного творчества в раннем возрасте в соответствии с ФГОС

Ирина Парыгина
Система развития художественного творчества в раннем возрасте в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Давно замечено, что как только ребенок научится держать ложку в руке, он берет карандаш и начинает что-то чиркать на бумаге. За время работы с детьми раннего возраста нами было отмечено, что творческие способности присущи каждому ребенку без исключения. Творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой.

Публикация «Система развития художественного творчества в раннем возрасте в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Для успешной работы по формированию творческих способностей у детей раннего возраста, большую роль играет правильно организованный педагогический процесс. Он строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. Свою работу по развитию творческих способностей мы построили на следующих принципах:

-от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

-принцип наглядности, выражается в том,что у детей более развита наглядно-образная память;

-принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Для реализации образовательного процесса нами было составлено перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию, где основной целью обучения художественной деятельности является развитие творческих способностей детей. Для решения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

- вызвать интерес к процессу рисования и лепке как деятельности, дающей результат;

- познакомить с материалами для художественного творчества (карандашами, красками и пластилином) и приемами пользования ими;

- научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

- научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм

-обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять, учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).

Развитие творчества во многом зависит от организации развивающей среды в группе. Так, в нашей группе появился «Центр творчества» с разнообразными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда. Занятия рисованием или лепкой проходят 1 раз в неделю и имеют продолжительность 8-10 минут. Эти занятия доставляют детям радость и здесь многое зависит от нас : от того как мы с умеем заинтересовать воспитанников, вызвать желание заниматься. Поддержать интерес к созданию образов помогает игровая мотивация (слепить угощение для гостей, игровые приемы (дождик капает «кап-кап»,зайчик прыгает по дорожке оставляя следы, сюрпризные моменты (слепить мишке друзей).

В начале учебного года на занятиях по рисованию мы знакомим детей с основными приемами работы с карандашами и красками. Дети учатся правильно держать карандаш в руке, рисовать штрихи и линии, находить сходство штрихов и линий с предметами. На своих занятиях мы используем восковые цветные карандаши, они мягкие и оставляют яркий след на бумаге, это привлекает внимание детей. После трех-четырех занятий рисованием карандашами мы переходим к рисованию красками. Раньше этого делать не следует, так как у детей должен немного закрепиться навык рисования карандашами. На первом же занятии показываем, как осторожно обмакивать кисть всем ворсом в краску ( кисти следует предварительно смочить в воде: иначе краска будет плохо набираться, как отжимать ворс кисти о край баночки с краской и только после этого рисовать. Все приемы пользования краской показываем и напоминаем неоднократно, и прежде всего тем детям, которые с трудом овладевают навыками рисования. Тем же, кто действует верно, напоминать не нужно, чтобы не лишать их самостоятельности, не приучать действовать лишь по указанию. На первом занятии даем краску одного цвета, это делается для того чтобы не отвлекать внимание на цвет, а сосредоточить на способах работы с кистью, а вот на следующее занятие уже можно подобрать краску другого цвета. Лишь когда дети немного освоят приемы рисования, можно расставить на столах разные краски. Дети раннего возраста способны выразить образное содержание простым приемом «примакивание». Для ребенка двух лет рисование пятен, мазков носит увлекательный характер. На каждом занятии следим за,тем кто как держит карандаш или кисть в руке. И если ребенок держит неправильно ограничиваемся не только одними словесными замечаниями, показываем это практически, взяв руку малыша в свою. Яркие мазки вызывают у него радость, желание еще раз повторить действия, с тем чтобы увидеть результат на листе. Разумеется, занятиям предшествуют наблюдения за явлениями в природе, окружающей жизни. Чтение стихотворений, потешек, песенок на занятиях рисованием — важный методический прием. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию, способствует формированию образного представления об изображаемом. Большой восторг вызывают у детей рисование пальчиком или ладошкой.

За год движения руки малыша делаются увереннее, теперь они умеют рисовать не только штрихи, но и учатся замыкать линию в кольцо, ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета. Например, украшают пятнышками кукольные платьица, платочки или рукавички. Обычно все эти задания дети выполняют с удовольствием

На первых занятиях лепки мы также знакомим детей со свойствами пластилина (мягкий, пластичный — можно отрывать, что-то делать из него, учимся правильно пользоваться пластилином (не разбрасывать его, лепить за столом, обучаем простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять, расплющивать). После того как дети освоили элементарные действия с пластилином, учим их лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. На данном этапе большое значение имеет не только показ изображения, но и объяснение своих действий («Положу кусок пластилина на ладонь и покрою другой ладонью, а потом покатаю его между ладонями вперед и назад — получится столбик», еще раз повторяю («Когда раскатываешь глину между ладонями вперед и назад, получается столбик»).

Такие пояснения звучат на каждом занятии, это делается для того чтобы дети запомнили последовательность при изображении и в дальнейшем могли самостоятельно использовать приобретенные умения.

Следующий этап — изображение шаровидной формы (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Научившись лепить предметы цилиндрической и шаровидной формы, дети могут изображать и более сложное, как, например, забор из нескольких столбиков, баранку из согнутого столбика, башенку из нескольких колец, погремушку из столбика и шара.

Важный момент в проведении занятия — оценка деятельности детей. Обязательно рассказываем детям, как они работали во время занятия и как выполняли правила лепки, в целом занятию даем положительную оценку (хвалим всех). Все работы детей помещаются на стенд и хранятся некоторое время, чтобы иметь возможность возвращаться к анализу.

Самым сложным в работе по развитию художественного творчества является то, что ее нельзя заключить в какие-то временные рамки жизни детского сада. С этой целью мы установили с родителями тесный контакт, периодически рассказываем им о личных достижениях ребенка, проводим беседы об основных приемах рисования и лепки, для того чтобы они могли использовать их дома. Ориентируем родителей на совместную деятельность с детьми, предлагаем им чаще хвалить и всячески поддерживать детей.

Анализируя свою работу и работу других педагогов занимающихся художественным творчеством с детьми раннего возраста можно сделать вывод, что проводимая работа по развитию художественных умений и навыков способствует развитию полноценно творческой личности. А если подходить к совместным занятиям с ребенком с любовью, то все получится.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Оформление центра художественного творчестваОформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет)Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет) В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали выставку детского творчества «Геометрия вокруг нас» Цель выставки : создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система развития художественного творчества в раннем возрасте в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система развития художественного творчества в раннем возрасте в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД