МААМ-картинки

Система работы во второй группе младшего дошкольного возраста по организации сюжетной игры

Оксана Демидова
Система работы во второй группе младшего дошкольного возраста по организации сюжетной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)

Публикация «Система работы во второй группе младшего дошкольного возраста по организации сюжетной игры» размещена в разделах

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО) : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

Основная функция воспитательной системы – создать условия и помочь ребенку в личностном развитии в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями.

В примерной образовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, используемой в работе основными задачами по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх во второй младшей группе являются :

- обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры;

- формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

-формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе;

-развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

-развитие и обогащение сюжетов игры.

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр-ситуаций, которые могут освоить дети четвертого года жизни это:

игры в семью;

игры в транспорт;

игры в больницу;

игры в магазин;

игры в мастерскую;

игры в парикмахерскую;

игры в почту;

игры в детский сад.

Игра – один из тех видов деятельности, которые я использую в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Показателями успешности формирования ролевого поведения у детей 4-го года жизни являются следующие: развёртывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей, парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

Важны не сами конкретные роли, а общие принципы формирования сюжетной игры.

Основные методики применения сюжетной игры :

- выбор игры

- педагогическая разработка плана игры

-ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка

- создание воображаемой ситуации

- распределение ролей

- начало игры

- сохранение игровой ситуации

- завершение игры

Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие педагога в их играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей.

Поэтому я всегда принимаю участие в играх, беря на себя роль: мамы, врача, шофера и т. п. Это дает возможность объединить несколько детей для совместной игры. А роль, которую я беру на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие в играх малышей может быть направленно также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: я разговариваю с детьми, показываю им действия с теми или иными игрушками.

По мере обогащения игры игровыми действиями, дети начинают словом обозначать свою роль. Этому помогают вопросы, обращение к ребенку как персонажу. Все это способствует становлению сюжетно-ролевой игры. Для повышения воспитательной эффективности сюжетных игр необходима относительная длительность их проведения на идентичные сюжеты. В таком случае игры выполняют функции упражнений в решении конкретных воспитательных задач. Оказывая на детей комплексное воспитательное воздействие.

Можно сделать обобщающий вывод. Что планируя работу по руководству сюжетными играми детей, необходимо предусматривать обогащение содержания игры. Расширение игрового опыта детей.

Для обогащения игровых сюжетов я применяю следующие формы работы с детьми : экскурсии и целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций.

Наблюдения за работой помощника воспитателя, дворника, шофера и экскурсии на прачку, медицинский кабинет, на кухню, позволяют мне поближе познакомить детей с деятельностью взрослых, дают им возможность побеседовать с представителями данной профессии, удовлетворить интерес малышей. Добиваясь намеченной цели, стараюсь превратить экскурсию в увлекательное путешествие.

Увлекают детей и придуманные мною рассказы, специально нацеленные на то, чтобы воспроизвести какую-либо ситуацию, рассказать о событии («Как я побывала в аэропорту», «Как девочка потерялась на вокзале», «Как я была в новом магазине» и др.). Эти рассказы, идущие от лица значимого для ребенка взрослого, обеспечивают свежесть восприятия и вызывают веру в подлинность события.

Тематические беседы призваны прояснить представления детей о той или иной игровой (жизненной) ситуации, их мнение относительно какого-либо сюжета. Стараюсь вовлекать ребят в диалог и наводящими вопросами вызвать их речевую активность. Беседа по какому-либо сюжету позволяет мне показать модели замыслов игры и их развитие : «Знаешь, обычно доктор сначала раскладывает инструменты, а потом вызывает больных», «Когда шофер поставил машину в гараж, что он мог обнаружить?»; «Как лучше начать игру? Подумай, где будет место для аэродрома?»

Дидактические игры «Магазин», «Строим дом», «Полечим куклу Катю» и др. помогают детям научиться игровым действиям и поведению (взвешивать товар, ремонтировать машину, выслушивать пациента, определять качество товара, а также соблюдать правила в игре, быть организованными, проявлять лидерские качества.

Театрализованные игры «Колобок», «Маша обедает» и др. помогают мне научить детей обыгрывать готовые сюжеты, понимать и воплощать в действии игровой план, быть выразительным в роли.

Использование иллюстраций дополняет все увиденное и услышанное детьми до этого. Дети увидят в них массу деталей, которые можно спокойно рассмотреть и которые они до этого не замечали. Яркие краски иллюстраций вызовут эмоциональные переживания, вызовут желание подражать действиям изображенных персонажей.

Для более эффективной работы необходима систематическая работа с родителями. Для того, чтобы они получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила: консультации «Значение игры в развитии и воспитании ребенка», «Роль игры в жизни ребёнка», «Игра, как средство воспитания дошкольников»; памятки «Играем вместе с детьми», «Методы обучения детей игре». Для более углубленного изучения сюжетно-ролевых игр, составила картотеку, в которую включила игры, предусмотренные программой «Детство» : «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Магазин» и др. Запланировала: организовать выставку методической литературы для родителей на тему «Сюжетно – ролевые игры для младших дошкольников; фотовыставку «Как мы играем»; оформление папки – передвижки для родителей «Особенности игровой деятельности детей четвертого года жизни»; провести анкетирование на тему: «В какие игры ребёнок играет дома» и деловую игру «Играют дети- играем вместе». Так же родителям были даны рекомендации, о том что дома надо больше времени уделять тому в какие игры играет ребёнок, ведь игра важный момент в жизни ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Опыт работы «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1 слайд Я, Костенко Марина Александровна, воспитатель детского сада «Родничок» 2 слайд представляю опыт работы по теме: «Познавательно -речевое.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад № 118» «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Опыт работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». В течение дошкольного детства.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы во второй группе младшего дошкольного возраста по организации сюжетной игры
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 09:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы во второй группе младшего дошкольного возраста по организации сюжетной игры» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД