Папки-передвижки

Система работы с молодыми педагогами

Лариса Рыбнова
Система работы с молодыми педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих педагогов.

Цель школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов

Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной категорией и стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.

2. Цель

Публикация «Система работы с молодыми педагогами» размещена в разделах

2.1. Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.

3. Задачи

3.1. Формировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в ДОУ.

3.2. Расширять знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности : самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т. д.

3.3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих воспитателей и содействовать их разрешению.

3.4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных воспитателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

4. Содержание деятельности

4.1. Разработка плана работы «Школы начинающего педагога».

4.2. Разработка методических рекомендаций, памяток начинающим педагогам и педагогам- наставникам.

4.3. Проведение занятий согласно тематического плана программы «Школы начинающего педагога».

На занятиях Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

4.3.1. работа с документацией детского сада;

4.3.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;

4.3.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;

4.3.4. создание воспитательной системы детского сада;

4.4. Выработка критериев результативности работы данного структурного подразделения.

4.5. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

5. Организация работы

5.1. «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога.

5.2. Основные направления работы :

профилактическая работа;

организация профессиональной коммуникации;

мотивация самообразования;

повышение квалификации начинающих педагогов;

воспитательная работа в группе;

психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов.

5.3. Работа школы проводится по программе поддержки начинающего педагога, утвержденной заведующим ДОУ. За каждым начинающим воспитателем закрепляется приказом наставник.

5.4. Формы работы :

1. беседы;2. лекции; 3. индивидуальные и групповые консультации с методистом;

4. знакомство с новинками методической литературы; 5. дискуссии;

6. семинары- практикумы; 7. тренинги; 8. обмен опытом;

9. участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах;

10. курсы повышения квалификации;

11. взаимопосещения занятий.

5.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей «Школы начинающего педагога».

5.6. В течение учебного года один раз в месяц проводятся занятия «Школы начинающего педагога». На каждое занятие пишется план.

6. Структура такой школы

6.1. Руководство работой ШНП осуществляет старший воспитатель ДОУ.

6.2. Занятия ШНП проводят: старший воспитатель, воспитатели с первой и вышей категорией.

6.3. Членами «Школы начинающего педагога» являются начинающие специалисты со стажем менее 3-х лет и их педагоги- наставники.

7. Обязанности педагогов-наставников

7.1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.

7.2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и практическим занятиям.

7.3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.

7.4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с молодыми педагогами
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с молодыми педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыбнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД