МААМ-картинки

Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Коновалова
Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Для чего нужно изучать природу родного края?

Публикация «Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Знакомство с природой родного края начинается с младшего возраста.

Организуя работу с детьми по ознакомлению с природой родного края, я поставила перед собой следующие задачи:

- последовательно, в определенной системе формировать у детей знания о природе родного края, трудовые навыки, разнообразные умения;

- использовать природоведческое содержание ООД для усвоения речевых умений (усвоение словаря, грамматическая правильность речи);

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, развивать умение видеть и понимать ее красоту.

В своей работе я использую формы и методы знакомства детей с родным краем. Они разнообразны:

наглядные : наблюдения, рассматривание картин,

практические : игра, труд, опыты,

словесный метод: рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы.

Во время ежедневных прогулок наблюдаем сезонные изменения в природе :

Осенью становиться холоднее, листья начинают изменять окраску, опадать; птицы улетают в теплые края. В это время собирают урожай овощей и фруктов. Учимся по внешнему виду, вкусу, форме различать наиболее распространенные овощи и фрукты, назвать их.

Зимой проводим целевые прогулки по участку детского сада. Расширяем представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Организовываем наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливаем их. Замечаем красоту зимней природы : деревья в снежном уборе, снег накрыл землю.

Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста

Весной продолжаем знакомить с характерными особенностями весенней природы (ярче светит солнце, снег тает, вырастает трава, распускаются листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки).

Показываем детям, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Летом расширяем представления детей о летних изменениях в природе (жарко, яркое солнце, цветут растения, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах и т. п.) В это время созревают многие фрукты, овощи, ягоды.

На прогулке наблюдаем за деревьями, кустарниками, из каких частей состоит дерево (ствол, корни, ветки, чем отличаются от кустарников. Наблюдаем за растениями. Сравниваем листья с разных деревьев (рябина, клен, яблоня). Учимся запоминать названия деревьев растущих на территории нашего детского сада (рябина, тополь, клен). Наблюдаем за животными. Часто можно увидеть щенков, котят, дети с удовольствием наблюдают за ними[1].

Наблюдение сопровождаю художественным словом, читаю стихи, играем в различные игры: ходим, прыгаем, как животные, летаем как птицы, клюем зерна, как воробьи.

Во время прогулок обращаем внимание детей на красоту природы, приятный запах, свежесть воздуха. Я рассказываю детям, что деревья посадили люди, которые много поработали, Они ухаживали за деревьями и позаботились о том, чтобы здесь было красиво и можно было хорошо отдыхать, что зеленые насаждения нужно беречь. Знакомимся о правилах поведения в природе.

ООД провожу после наблюдений на прогулках и в уголке природы с целью закрепления и уточнения знаний.

Мы знакомим детей с растениями и животными родного края, знакомимся с домашними животными и их детенышами, их поведением и питанием, с птицами. Расширяем представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

Учимся отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа., фрукты (яблоко, груша, персик., ягоды (малина, смородина.)

Большую роль в закреплении представлений о природе играет картина. Через картины, изображающие пейзаж, я приучаю детей видеть красоту родной природы.

С первых дней пребывания в детском саду привлекаем детей к рассматриванию растений в уголке природы, животных на картинках, иллюстрациях. Знакомимся с комнатными растениями (фикус, герань, узнаем, что для роста нужны земля, вода, воздух, формируем умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить— оно может засохнуть и т. п.).

Постепенно приучаем малышей к совместным действиям по уходу за растениями.

С целью вовлечения родителей в образовательный процесс я применяю разнообразные формы работы : индивидуальные беседы, анкетирование, консультации «О чем говорят растения», «Удивительное рядом», «Не дерево, а аптека», «Мордовские пословицы о природе», родительские собрания «Экологическое воспитание в семье». Совместно с родителями созданы все условия для гармоничного развития детей. Рекомендую родителям больше быть на природе, подробно отвечать на детские вопросы, рассматривать, играть.

Таким образом, система работы по ознакомлению дошкольников с природно-экологическим своеобразием родного края позволяет решать задачи экологического воспитания.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Наглядное пособие «Такая разная бумага» для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаНаглядное пособие «Такая разная бумага» для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Сегодня хотелось бы познакомить Вас с новинками в развивающей среде нашей группы. Для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД