Папки-передвижки

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных

Елена Кормильцева
Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных

Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополучным существованием человека. Познание мира природы детьми с младшего дошкольного возраста поможет научить жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

Система работы для нас означало следующее :

Охват всех направлений работы

Публикация «Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных» размещена в разделах

работа с детьми работа с родителями

взаимодействие с педагогами создание условий в группе

Работа с детьми по трем направлениям

НОД совместная деятельность

условия для самостоятельной деятельности

Этапы работы :

- выявление знаний и представлений детей о диких животных;

- уточнение и обобщение знаний и представлений;

- активизация и развитие знаний и представлений.

Первый этап мы начали с проведения мониторинг образовательной деятельности по области «Познание». Были выявлены проблемы в систематизации знаний, наличие у детей искаженных представлений, недостаточной осведомленности о многообразии животного мира. Представления о диких животных сформированы на основе сказок (Волк злой, он съел козленка. Медведь живет в избушке).

Необходимым условием в развитии личности ребенка во всех видах его деятельности является предметно – развивающая среда. В группе мы создали уютную, мобильную, многофункциональную обстановку, насыщенную разнообразными дидактическими средствами и игровым материалом, отвечающую возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям ООП и ФГОС ДО. Мы обогатили материалы, пособия и игры по ознакомлению с дикими животными леса.

На втором этапе мы классифицировали дидактические игры для ознакомления детей с дикими животными. В деятельности с детьми, использовали разнообразные методы и приемы:

- рассматривание игрушек и иллюстраций. Использовали разнообразные игрушки по содержанию и материалу – резиновые, деревянные, мягкие. Полезно использовать комплексные игрушки – зоопарк, лесные звери.

- читали художественную литературу: «Зимовье зверей», «Лиса и козел» и др., а также и произведения Сладкова Н., Толстого Л. Н., Бианки В., и др.,

-организовывали наблюдения,

- рассказ воспитателя, беседы, рассказы детей и т. д. ,

-использовали прием сравнения зверей. Сравнение выступает как самостоятельная мыслительная операция, а также как дидактический прием, который способствует легкому и более качественному усвоению знаний.

-составляли рассказы с детьми по картинкам, соединенным в одну сюжетную линию.

- использовали отгадывание загадок, которые помогают детям формировать представления о диких животных.

В совместной деятельности мы также предлагали детям для закрепления знаний:

- изобразить диких животных, дети инсценировали сказки, инсценировка «Лиса и заяц», показ театра на фланеграфе «Детки в клетке» (по стих. С. Маршака,

- заучивали стихи, «Зайчишка-трусишка», «Белый по белому».

Для самостоятельной деятельности в свободное пользование детям предлагались дидактические игры, шапочки-маски для подвижных игр, настольный театр диких животных и др.

На третьем этапе для обогащения знаний активно использовались дидактические игры, заучивание скороговорок, проблемные ситуации, моделирование.

В НОД по природному миру учились различать и называть диких животных, их повадки, корм. Использовали такие логические задачи: «Найди детеныша», «Что закрыто на картинке». Развивали речевую активность при рассматривании картины из серии «Животные нашего леса», продолжали знакомить со сказками. Рисовали на темы - «Кто живет в осеннем лесу?», «Заяц на полянке», делали аппликации и конструировали из природного материала: «Угостим зайчиков морковкой», «Теремок». В театрализованной деятельности – организовали кукольный театр «Лесная история». Играли в настольные дидактические игры:

- для знакомства с названием и внешним видом животных «Угадай, кто это?», «Кто спрятался?», «Запомни и назови», «Зоологическое лото», и др.

-для сравнения животных «Мы разные», «Чьи детки», «Чей домик» и др.

-для формирования обобщающих понятий «Птицы, рыбы, звери», «Летает, не летает», «Найди общее», «Кто лишний», «Зоологическое лото» и др.

Большую помощь оказывают нам специалисты: музыкальный руководитель с детьми пели песенку о маленьком ежике, читали стихи, играли в музыкально-хороводную игру «Жмурки», а инструктор по физической культуре использовала игровой мотив «попрыгаем как зайки», «как лягушки», дети с удовольствием играют в подвижные игры «Волк и заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору».

В работа с родителями использовали следующие формы:

Родительские собрания, показательные мероприятия, анкетирование, беседы, участие родителей в оснащении группы. В родительский уголок поместили папку «Знакомим детей с миром диких животных», где подобраны картинки о животных, загадки, стихи, перечень художественных произведений и т. д.

Совместные мероприятия: праздники, развлечения, фотовыставки, обобщение семейного опыта и представление его на педсовете;

Информирование : консультации, памятки, семинары-практикумы

Знания детей о диких зверях систематизировались, большинство родителей заинтересовались проблемой, значительно обогащена среда группы пособиями, играми и др. материалом.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кормильцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД