МААМ-картинки

Система работы педагога с родителями воспитанников

Киселева Н В
Система работы педагога с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В работе используются новые, перспективные формы взаимодействия, которые предполагают подключение родителей компенсирующей группы к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогом, объединение в один коллектив, воспитание потребности делиться своими проблемами друг с другом и решать их сообща. Для формирования партнерских отношений используются разнообразные формы работы с семьей :

Публикация «Система работы педагога с родителями воспитанников» размещена в разделах

Индивидуальные Групповые Наглядно-визуальные и информационные

- беседы

- консультации

- семинары

- посещение занятий

- ведение тетрадей для домашних заданий; - родительские собрания

- вечера вопросов и ответов

- круглые столы

- тренинги

- дни открытых дверей

- школы для родителей

- мастер-классы - выставки детских работ фотовыставки

- стенды

- папки-движения

- памятки, буклеты

- плакаты, видеоролики

Для установления отношений ребенка с семьей использовала наблюдения во время утреннего приема детей, вечернего прощания. Для сбора анамнестических данных, персональных данных, сведений о принципах семейного воспитания использовала индивидуальные беседы. Для комплексного изучения семьи в начале года проводила анкетирование. Результаты использовала для заполнения социального паспорта группы, а также получения информации о необходимой консультативной помощи семьям воспитанников в течение года.

Кроме перечисленных мероприятий используются средства мотивации родителей :

- показательные занятия: проводятся во втором полугодии, позволяют показать родителям, каких результатов достигли их дети в освоении образовательной программы; («Путешествие капельки», «В гостях у гномов», «Задачки из сундучка», «Пернатые гости»).

- совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги: способствуют установлению доверительных отношений между родителями и педагогами («Мы – интеллектуальная семья», «Единственной на свете», «Всей семьей в поход на лыжах»).

- тренинги и консультации проводятся как индивидуально, так и в малых подгруппах: это позволяет повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в преодолении речевых нарушений у детей («Тропинка родительской любви», «Наказание: польза или вред?», «Игровая гостиная или давайте поиграем дома с детьми», «Связующая нить»).

Поощрение родителей и детей осуществляется через вручение благодарственных писем, которое развивает активность родителей в воспитании детей, позволяет отметить лучших, выразить благодарность, зафиксировать достижения конкретных родителей и детей.

Используется дифференцированный подход в работе с родителями, учитывая социальный статус семей воспитанников, повышается культура педагогической грамотности родителей, с ориентацией на родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников» Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и.

Мероприятие с многодетными семьями как один из видов работы с родителями воспитанниковМероприятие с многодетными семьями как один из видов работы с родителями воспитанников День матери - это особенный день, когда мы отдаём должное и благодарим наших мам за все их труды, заботу и любовь. Многодетные семьи в этом.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

Подготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанниковПодготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанников Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. Лето – самое долгожданное.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога с родителями воспитанников
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Н В (УИ 2916326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД