Киселева Н В
Система работы педагога с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В работе используются новые, перспективные формы взаимодействия, которые предполагают подключение родителей компенсирующей группы к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогом, объединение в один коллектив, воспитание потребности делиться своими проблемами друг с другом и решать их сообща. Для формирования партнерских отношений используются разнообразные формы работы с семьей :
Публикация «Система работы педагога с родителями воспитанников» размещена в разделах
Индивидуальные Групповые Наглядно-визуальные и информационные
- беседы
- консультации
- семинары
- посещение занятий
- ведение тетрадей для домашних заданий; - родительские собрания
- вечера вопросов и ответов
- круглые столы
- тренинги
- дни открытых дверей
- школы для родителей
- мастер-классы - выставки детских работ фотовыставки
- стенды
- папки-движения
- памятки, буклеты
- плакаты, видеоролики
Для установления отношений ребенка с семьей использовала наблюдения во время утреннего приема детей, вечернего прощания. Для сбора анамнестических данных, персональных данных, сведений о принципах семейного воспитания использовала индивидуальные беседы. Для комплексного изучения семьи в начале года проводила анкетирование. Результаты использовала для заполнения социального паспорта группы, а также получения информации о необходимой консультативной помощи семьям воспитанников в течение года.
Кроме перечисленных мероприятий используются средства мотивации родителей :
- показательные занятия: проводятся во втором полугодии, позволяют показать родителям, каких результатов достигли их дети в освоении образовательной программы; («Путешествие капельки», «В гостях у гномов», «Задачки из сундучка», «Пернатые гости»).
- совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги: способствуют установлению доверительных отношений между родителями и педагогами («Мы – интеллектуальная семья», «Единственной на свете», «Всей семьей в поход на лыжах»).
- тренинги и консультации проводятся как индивидуально, так и в малых подгруппах: это позволяет повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в преодолении речевых нарушений у детей («Тропинка родительской любви», «Наказание: польза или вред?», «Игровая гостиная или давайте поиграем дома с детьми», «Связующая нить»).
Поощрение родителей и детей осуществляется через вручение благодарственных писем, которое развивает активность родителей в воспитании детей, позволяет отметить лучших, выразить благодарность, зафиксировать достижения конкретных родителей и детей.
Используется дифференцированный подход в работе с родителями, учитывая социальный статус семей воспитанников, повышается культура педагогической грамотности родителей, с ориентацией на родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.