Папки-передвижки

Система работы педагога-психолога ДОУ

Татьяна Владимировна Бердник
Система работы педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Бердник Т в

1 слайд -

Могу творить и созидать В душе взрастить росточек,

Чтоб мог росток растеньем стать - И чтоб расцвел цветочек!

Вот мой цветочный сад, где я могу творить и созидать.

3 слайд - Не зря говорят, что «Дети – это цветы жизни», чем бережнее и внимательнее будешь относиться к цветку, тем он быстрее расцветет, то же можно сказать и о детях.

Публикация «Система работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Психологическая служба в детском саду создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Цель моей деятельности, как педагога – психолога, представлена в презентации. Психолого-педагогическое кредо : «Своевременность решает все!»

4 слайд Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач.

Основные функции психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями, и работа с коллективом

5 слайд - Направления моей деятельности, как педагога-психолога в ДОУ :

• Психологическая диагностика.

• Коррекционно-развивающая работа, которая включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия

• Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

6 слайд - Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью:

• выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;

• определения сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

• раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;

• определения индивидуального стиля познавательной деятельности

Выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста, а также учитываются пожелания воспитателей и родителей

7 слайд - Коррекционно-развивающая работа. С сентября по апрель с детьми проводятся специально организованные развивающие занятия в игровой форме, которые помогают ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Занятия на каждом году сопровождения имеют определённую направленность

8 слайд - Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

I направление. Работа с родителями заключается в проведение групповых, индивидуальных консультаций и открытые занятия.

II направление. Работа со смежными педагогами-специалистами включает индивидуальные консультации, открытые занятия.

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам педагогов для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – родитель, педагог – ребёнок).

9 слайд - Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для развития сенсорного восприятия накопления представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Психологические исследования показывают, что без целенаправленного воздействия восприятие детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития. Поэтому мною разработана и используется авторская программа «Волшебная комната», которая направленна на развитие сенсорного восприятия и деятельности дошкольников.

10 слайд - Для того, чтобы сформировать эмоциональные контакты между ребенком и воспитателем, ребенком и другими детьми я использую игровые приемы, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, на освоение окружающей среды ребенком, что приносит очень неплохие результаты.

11 слайд – Основная задача детского сада – подготовить детей к школе. В старшей и подготовительной к школе группе тестирую детей на предмет готовности к школе. После проведения диагностики в этих группах проводится коррекционная работа с привлечением родителей, которым даются соответствующие рекомендации.

Смысл занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребёнка, совершенствуя его психические процессы, эмоционально-волевую, когнитивную, социальную, двигательную сферы. Т. е., те функции и личные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребёнком, в будущем, учебной программы (сравнительные результаты диагностики детей подготовительных групп за 2005-2006 учебный год) .

12 слайд – Процесс психического развития дошкольника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением.

Результаты психолого-педагогического сопровождения представлены в презентации.

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!» Самопрезентация "Опыт работы педагога-психолога в ДОУ" Уважаемые гости, коллеги!Рада приветствовать вас в дошкольном учреждении № 19 «Серебряные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бердник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД