Татьяна Владимировна Бердник
Система работы педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Бердник Т в
1 слайд -
Могу творить и созидать В душе взрастить росточек,
Чтоб мог росток растеньем стать - И чтоб расцвел цветочек!
Вот мой цветочный сад, где я могу творить и созидать.
3 слайд - Не зря говорят, что «Дети – это цветы жизни», чем бережнее и внимательнее будешь относиться к цветку, тем он быстрее расцветет, то же можно сказать и о детях.
Публикация «Система работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Психологическая служба в детском саду создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Цель моей деятельности, как педагога – психолога, представлена в презентации. Психолого-педагогическое кредо : «Своевременность решает все!»
4 слайд Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач.
Основные функции психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями, и работа с коллективом
5 слайд - Направления моей деятельности, как педагога-психолога в ДОУ :
• Психологическая диагностика.
• Коррекционно-развивающая работа, которая включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия
• Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
6 слайд - Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью:
• выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;
• определения сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
• раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;
• определения индивидуального стиля познавательной деятельности
Выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста, а также учитываются пожелания воспитателей и родителей
7 слайд - Коррекционно-развивающая работа. С сентября по апрель с детьми проводятся специально организованные развивающие занятия в игровой форме, которые помогают ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Занятия на каждом году сопровождения имеют определённую направленность
8 слайд - Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
I направление. Работа с родителями заключается в проведение групповых, индивидуальных консультаций и открытые занятия.
II направление. Работа со смежными педагогами-специалистами включает индивидуальные консультации, открытые занятия.
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам педагогов для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – родитель, педагог – ребёнок).
9 слайд - Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для развития сенсорного восприятия накопления представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Психологические исследования показывают, что без целенаправленного воздействия восприятие детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития. Поэтому мною разработана и используется авторская программа «Волшебная комната», которая направленна на развитие сенсорного восприятия и деятельности дошкольников.
10 слайд - Для того, чтобы сформировать эмоциональные контакты между ребенком и воспитателем, ребенком и другими детьми я использую игровые приемы, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, на освоение окружающей среды ребенком, что приносит очень неплохие результаты.
11 слайд – Основная задача детского сада – подготовить детей к школе. В старшей и подготовительной к школе группе тестирую детей на предмет готовности к школе. После проведения диагностики в этих группах проводится коррекционная работа с привлечением родителей, которым даются соответствующие рекомендации.
Смысл занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребёнка, совершенствуя его психические процессы, эмоционально-волевую, когнитивную, социальную, двигательную сферы. Т. е., те функции и личные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребёнком, в будущем, учебной программы (сравнительные результаты диагностики детей подготовительных групп за 2005-2006 учебный год) .
12 слайд – Процесс психического развития дошкольника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением.
Результаты психолого-педагогического сопровождения представлены в презентации.