Елена Рогова
Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом.
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ.
1. Мы – петербуржцы.
Задачи:
Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окружающем.
Цели:
•Знакомство кота Василия с детьми.
•Знакомство с понятием «петербуржцы»
•Ознакомление с предметами, игровыми атрибутами в «петербургской гостиной».
•Знакомство с правилами поведения в «петербургской гостиной».
2. Деревенский дом.
Цель:
•Знакомство с деревенским домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.
Публикация «Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом,» размещена в разделах
•Закрепить умение воплощать в постройке и в аппликации свой замысел, изображая дом со всеми его частями.
• Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Дом городской.
Цель:
•Уточнить знания детей о городском доме, его отличии от деревенского.
•Развивать память, воображение, образное мышление, связную речь, мелкую моторику.
•Закрепить знания о доме в изготовлении коллективной аппликации.
4. Петербургские дома.
Цель:
•Познакомить детей с понятием «центр города» (старинные дома) и «окраина»(новостройки).
•Отличие старинных зданий от современных.
5. Знакомство с улицей города. (Т. Г Кобзева, стр. 71)
Цель:
•Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди;
•Закрепить знания о видах транспорта;
•Знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.
6. Здания – помощники.
Цель:
• Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники»).
•Развивать мышление, память, речь.
7. Прогулка в парке.
Цель:
•Познакомить детей с петербургскими парками (значение в жизни города, характеристика).
•Воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям, правилам поведения в парке.
•Развивать мышление, память, речь.
8. Вечер досуга: Путешествие в страну светофорию.
Цель:
•Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;
•Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
•Повторить сигналы светофора.
НОЯБРЬ
1. Нарядные здания Санкт-Петербурга.
Цель:
•Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.
• Учить детей выделять и называть архитектурные детали зданий: колонна, шпиль, купол.
2. Главная река города – Нева.
Цель:
•Познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой (как появилась Нева, куда течёт).
•Познакомить с сезонными изменения Невы (наводнение осенью, ледоход весной).
•Развивать у детей образное мышление, воображение, речь.
3. Мост красивый, разводной, повис над славною Невой.
Цель:
•Активизировать интерес детей к окружающему городскому пейзажу, учить замечать украшения мостов (скульптура, фонари).
•Подчеркнуть особенности мостов через Неву – «разводные»; закрепить представления детей о назначении мостов.
•Развивать у детей память, внимание, воображение, учить устанавливать связь между объектами, выделять часть из целого объекта.
4. Реки Санкт-Петербурга : Мойка и Фонтанка.
Цель:
•Познакомить детей с речками Санкт-Петербурга : Мойкой и Фонтанкой (сходство и различие с Невой)
•Познакомить с мостами через Мойку (Народный мост) и через Фонтанку (Аничков мост). Их сходство и отличие от мостов через Неву.
5. В царстве Нептуна.
Цель:
•Знакомство с элементами сказочного и реального подводного мира в узорах решёток Николаевского, Литейного, Народного и Аничкова мостов: водоросли, фантастические цветы, ракушки, морские коньки, русалки, трезубец Нептуна.
•Развития фантазии, творчества, мышления и речи.
6. Город на островах.
Цель:
•Формировать у детей представления о том, что наш город расположен на большом количестве островов (42)
•Познакомить с некоторыми островами нашего города: Заячий, Аптекарский, Васильевский.
7. Сказочные жители Санкт-Петербурга.
Цель:
•Познакомить детей со скульптурами, украшающими город: сторожевые львы на Дворцовой набережной, львы на Английской набережной, грифоны на Банковском мосту, сфинксы на Университетской набережной. Роль скульптурного убранства города в городском пейзаже: красота, величие, торжественность, воспитание.
•Развитие диалогической речи, памяти, мышления, творческого воображения.
8. Петербургский вечер досуга: «Здравствуй, Нева!»
Цель:
•Активизировать интерес детей к окружающему городскому пейзажу.
•Закрепление знаний детей полученных на занятиях.
•Развитие памяти, мышления, речи, воображения.
ДЕКАБРЬ.
1.«Ах вы кони, мои кони…»
Цель:
•Познакомить детей со скульптурами коней, украшающими город: кони на Аничковом мосту, квадриги на Арке Главного штаба и Александринском театре, диоскуры у Манежа.
•Развитие памяти, внимания, мышления, речи.
2. Город и горожане.
Цель:
•Познакомить детей с понятием «город», с происхождением слова «город».
•Познакомить детей с личностью Петра Первого, его вкладом в рождение города;
•Формировать у детей образ города как «живого» объекта (город меняется, растёт, украшается, «болеет»).
•Развивать мышление, внимание, память, диалогическую речь.
3. Строим крепость.
Цель:
•Познакомить детей с архитектурным сооружением – крепостью, с характерными признаками; с её назначением, с внешним видом; функциональным назначением; с постоянными жителями;
•Развития воображения, творчества, мышления, речи.
4. Заячий остров.
Цель:
•Познакомить детей с Заячьим островом, его местонахождении;
•познакомить с началом строительства крепости по приказу Петра 1 в годы войны; с трудностями строительства;
5. Петропавловская крепость.
Цель:
•Познакомить детей с Петропавловской крепостью, местонахождением, функциями, связанными с защитой города во время войны, признаками крепостного сооружения.
6. Петропавловский собор.
Цель:
•Продолжить знакомство детей с Петропавловской крепостью.
•Познакомить детей со зданием Петропавловского собора, с колокольней.
7. На славном острове.
Цель:
•Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях о Заячьем острове и
Петропавловской крепости.
8. Новогодний Петербург.
Цель:
•Познакомить детей с новогодним убранством города;
•Изготовить с детьми новогоднюю ёлочку;
Развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук;
ЯНВАРЬ
1. Адмиралтейство.
Цель:
•Познакомить детей со зданием Адмиралтейства
(местонахождение, внешний вид, назначение)
2. Строительство кораблей.
Цель:
•Познакомить детей со строительством кораблей, их разнообразием; внешним видом;
•Развитие воображения, творчества, конструктивных способностей.
3. Чудеса в Адмиралтействе.
Цель:
•Закрепить знания детей полученных на занятиях об Адмиралтействе.
•Развитие памяти, мышления;
4. Невский проспект.
Цель:
•Познакомить детей с главным проспектом города. Его местоположением, основными достопримечательностями (Адмиралтейство, Дом книги, Гостиный двор, Елисеевский магазин, Аничков мост).
5. Сказки старого фонаря.
Цель:
•Познакомить детей с фонарями Санкт-Петербурга, их функциональным назначением, роль в жизни города, связанная с городскими условиями жизни и природными особенностями Санкт-Петербурга.
•Познакомить с фонарями подъезда Зимнего дворца, Троицкого моста, Петропавловской крепости, моста Александра Невского. Соответствие внешнего вида фонарей их местонахождению. Отражение в элементах их оформления мастерства и фантазии мастеров.
6. Знаменитые люди Санкт-Петербурга : Корней Чуковский.
Цель:
•Познакомить детей с детским писателем, живущим в Санкт-Петербурге – Корнеем Чуковским
и его произведением «Мойдодыр».
7. Подвиг нашего города в дни блокады.
Цель:
•Знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда.
•Формирование патриотического чувства ребят к своему городу.
8. Петербургский вечер досуга: По волнам, по волнам, нынче здесь, а завтра там.
Цель:
•Закрепление знаний об Адмиралтействе и Петропавловской крепости.
ФЕВРАЛЬ
1. Сказочный дворец.
Цель:
•Познакомить детей с Зимним дворцом (местонахождение, внешний вид, назначение)
2. Залы Зимнего дворца.
Цель:
•Познакомить детей с некоторыми залами Зимнего дворца (Парадная лестница, Петровский зал, Тронный зал, Рыцарский зал)
3. Красивые вазы Зимнего дворца.
Цель:
•Познакомить детей с коллекцией ваз в Зимнем дворце.
•Вызвать желание у детей нарисовать вазы в нетрадиционной технике (симметричный отпечаток)
4. Сокровища Зимнего дворца.
Цель:
•Познакомить детей с некоторыми экспонатами Зимнего дворца (часы «Павлин», трон, карета, вазы, картины)
•Развитие внимания, памяти, воображения (мнемотаблица)
5. Дворцовая площадь.
Цель:
•Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади, её местонахождением и назначением.
6. Петербургский вечер досуга: «День защитника Отечества»
Цель:
•воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.
• формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, развитию чувства взаимопомощи, поддержки;
•способствовать сближению родителей и детей;
7. Храмы Санкт-Петербурга : Казанский собор.
Цель:
•Познакомить детей с Казанским собором, его местонахождением, внешним видом и отличием от Петропавловского собора.
8. Знаменитые жители Санкт-Петербурга : Александр Сергеевич Пушкин
Цель:
•Познакомить детей со знаменитым петербуржцем Александром Сергеевичем Пушкиным и его произведением «Сказка о золотой рыбке».
МАРТ
1. Фонтаны Санкт-Петербурга.
Цель:
•Познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан.
2. Петербургский цирк на Фонтанке.
Цель:
•Познакомить детей с городским цирком, его местонахождением, значением в жизни горожан
и его артистами.
3. Петербургский зоопарк.
Цель:
•Познакомить детей с петербургским зоопарком, его местонахождением, значением в жизни горожан.
•Упражнять в отгадывании загадок.
•Развивать речь, воображение.
4. Летний сад.
Цель:
•Познакомить детей с Летним садом (решётка, скульптуры, пруд с лебедями, памятник Крылову, Летний дворец) его местонахождением на карте города, значением для жизни горожан.
5. Памятник И. А Крылову в Летнем саду.
Цель:
•Познакомить детей с баснописцем И. А. Крыловым и его необычным памятником в Летнем саду;
6. Красивые здания Санкт-Петербурга.
Цель:
•Познакомить детей с фасадами современных зданий: Дворца спорта «Юбилейный», гостиницы «Прибалтийской», аэропорта «Пулково»;
7. Детские театры Санкт-Петербурга : театр марионеток им. Деменни.
Цель:
•Познакомить детей с театром марионеток им. Деменни на Невском проспекте, его особенностями, артистами и репертуаром;
8. Петербургский вечер досуга: Путешествие на петербургском автобусе.
Цель:
•Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга в игровой форме.
АПРЕЛЬ
1. Путешествие по городу. (Кобзева, 73)
Цель:
•Продолжать знакомить детей с городом; закреплять знания о транспорте города;
•Закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте;
2. Помощники на дороге. (Кобзева, 75)
Цель:
•Закрепить у детей знания о работе светофора;
•Расширять представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»;
•Знакомить детей с понятием «Островок безопасности» и его функциями»
3. Осторожно – перекрёсток! (Кобзева, 79)
Цель:
•Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком»
•Познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке;
•Расширять знания детей о назначении дорожных знаков;
4. Московский район Санкт-Петербурга.
Цель:
•Познакомить детей с понятием – район, микрорайон. Местоположением на карте города
Московского района (почему так назван, главный проспект, ближайшее метро,главная достопримечательность);
5. Моя улица. Мой дом.
Цель:
•Продолжать знакомство детей с улицами своего микрорайона.
•Выявить знания детей о домашнем адресе.
6. Целевая прогулка: Наш детский сад.
Цель:
•Познакомить детей с улицей, на котором стоит детский сад.
7. Город-цветок.
Цель:
•Формировать у детей образ города как «живого» объекта (город меняется, растёт, украшается, «болеет»)
•Воспитывать у детей бережное отношение к объектам их ближайшего окружения.
8. Мастер – класс «Украшение на Пасху».
Цель:
•Познакомить детей с праздником Пасха.
•Вызвать у детей желание изготовить пасхальное украшение.
МАЙ
1. Акция: Сделаем город красивее.
Цель:
•Высадка рассады цветов на клумбы детского сада.
2. День Победы.
Цель:
•Познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют)
3. Площадь Победы.
Цель:
•Познакомить детей с южными воротами Санкт-Петербурга – площадью Победы.
•Научить делать голубков (символ мира)
4. Московский парк Победы.
Цель:
•Познакомить детей с Московским парком Победы, его местонахождением, значением в жизни горожан, особенностями.
5. Праздник «День города»
Цель:
•Воспитание чувства любви к своему городу.
6. Музеи Санкт-Петербурга : Эрмитаж, Военно-морской, Зоологический музей.
Цель:
•Познакомить детей с некоторыми музеями нашего города, их местонахождение,отличия друг от друга;
7. Пойди – туда, не знаю куда.
Цель:
•Учить детей ориентироваться на карте города, находить изученные достопримечательности;