Ольга Герасименко
Система профессионального взаимодействия с семьями
▼ Скачать + Заказать документы
Система профессионального взаимодействия с семьями стала меняться. В настоящее время мы педагоги должны делать так, чтобы поддержать и помочь родителям в воспитании детей в семье. За последние годы мы стали замечать особую занятость родителей не желающих откликаться и принимать участие в мероприятиях специально для них организованных. Что же делать? Мы решили пересмотреть способы взаимодействия. В первую очередь у родителей должно возникнуть желание находиться в детском саду. А как это сделать?Что может нас сблизить? Конечно ребенок. Знание воспитателя,что происходило с ребенком в течении дня, особенности его общения с детьми, способность к достижениям, преодолевание трудностей или возникающие проблнмы-это все дает возможность сблизиться и заинтересовать родителей в общении. Целью взаимодействия должен стать ребенок, а не образовательная программа о который мы говорим. А вот мостик взаимодействия с семьями должен искать воспитатель, потому чтоименно он имеют специальное образование и знает закономерности развития дошкольников. Основной путь взаимодействия с родителями- сотрудничество. Почему сотрудничество?Сотрудничество –это общение на равных где ни одна из сторон не должна указывать, контролировать,оценивать. Тут нужно показать значимость родителей, уважение к их мнению особо важно для завоевания авторитета в педагогическом общении. Воспитательдолжен взять на себя главную роль и организовать мероприятий следующим образом:
Публикация «Система профессионального взаимодействия с семьями» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
• открытое доброжелательное отношение педагога к ребенку и родителям;
• заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
• системный характер работы.
Формы сотрудничества могут быть разными:
• в роли помощников при проведении какого-либо мероприятий для детей;
• в роли ведущего, организатора;
Немаловажным имеет значение выбор форм работы с родителями при которых нужно рассмотреть:
- тип семьи;
- существенные характеристики семьи;
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверенны в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Умение дать почувствовать родителям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
Основные принципы при организации работы с семьями в рамках новой философии:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.