Наталья Антюшина
Ежедневное планирование образовательной деятельности на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»
3 декабря, понедельник
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с семьями воспитанников
Приём и детей, совместная деятельность детей
-Пальчиковая игра «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
-Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой».
Цель: воспитывать вежливость, формировать умение здороваться при входе в группу.
Публикация «Ежедневное планирование образовательной деятельности на декабрь» размещена в разделах
-Рассматривание с подгруппой детей иллюстраций из серии «Времена года».
Цель: формировать умение детей находить отличительные признаки. Обеспечить детей игровым материалом для развития мелкой моторики -Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие (Миша)
-Игровое упражнение: катание мяча в парах с Марьей и Женей
Цель: развивать моторику рук, координацию движений и внимание Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики№1
Упражнять Егора в умении согласовывать свои движения с движениями других детей
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой. Воспитывать аккуратность во время приёма пищи у Миши
Игры -Дидактическая игра «Вежливая кукла»
Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; воспитывать желание проявлять заботу.
- Дидактическая игра «Игрушки»
Цель: упражнять в описании игрушки (называть части, величину)
Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста» стр. 55 Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: упражнять детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками. Индивидуальная работа по рисованию.
Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии. Тимур
Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим: О. А. Соломенникова № 1 (стр. 24)
Второй завтрак Игровое упражнение: «Зайчонок обедает». Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, продолжать напоминать как сидеть за столом Воспитывать аккуратность во время приёма пищи у Софьи
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №1 «В гости к нам пришла зима» С Алесей, Алёной игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки»
упражнять детей в ходьбе на носочках.
Обед, подготовка ко сну, сон Игровое упражнение «Кукла Оля умывается».
Цель: развивать аккуратность при мытье рук и лица, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Формировать навыки самообслуживания во время приёма пищи у Артема и Миши
Подъем, двигательная активность Гимнастика после сна № 7 Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Формировать навыки соблюдения режимных моментов у Софьи
Полдник Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: «Сухое полотенце»
Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других Воспитывать аккуратность во время приёма пищи у Левы
Организованная образовательная деятельность 2. Физическая культура: С. Ю. Федорова № 1 (25 стр. 41)
Самостоятельная деятельность, игры -Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, развивать умение детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Обеспечить детей игровым материалом Дидактическая игра «Пирамидка»
Цель: формировать умение сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Алиса
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №1 «В гости к нам пришла зима» Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Подвижная игра «Догоню»
Цель: развивать ловкость, выносливость. Влада Беседы с родителями по итогам дня, об успехах детей
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
4 декабря, вторник
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с семьями воспитанников
Приём и детей, совместная деятельность детей
-Ознакомить детей: «Кто и как приготовился к зиме».
Цель: формировать представления о том, как люди, звери и птицы готовятся к зиме.
-Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки зимы. Побуждать детей находить занятие по интересам, подбирать игры, игрушки. Формировать умение играть вместе со сверстниками -Дидактическая игра «Весёлые ёжики» - развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствитель-ность Ярослав Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Упражнять Егора П. в умении согласовывать свои движения с движениями других детей
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой. Формировать навыки самообслуживания во время приёма пищи у Артема
Игры -Игры с крупным конструктором.
Цель: познакомить детей с деталями конструктора, развивать умение соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки; развивать воображение, мелкую моторику рук.
«В гости бабушка пришла» Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова стр. 24
Обеспечить наличие необходимого оборудования для дидактических игр. Индивидуальная работа по рисованию.
Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии. (Софья, Алеся)
Организованная образовательная деятельность
1. Развитие речи: В. В. Гербова № 1 (стр. 56)
Второй завтрак Игровое упражнение: «Чистюли».
Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, продолжать напоминать о том, что нужно есть аккуратно. Напомнить Тане о том,
как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку.
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №2 «Снежные мячики» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Егор Х.
Обед, подготовка ко сну, сон Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки - уметь держать ложку в правой руке. Формировать навыки самообслужи-вания во время приёма пищи у Карины
Подъем, двигательная активность Гимнастика после сна № 7 Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Развивать координацию, формировать умение выполнять движения по образцу воспитателя (Вера, Женя)
Полдник Практическое упражнение «Самые чистые»
Цель: упражнять детей в умении правильно вести себя за столом, есть самостоятельно, воспитывать аккуратное отношение к одежде Напомнить Сашео том,
что во время приема пищи нужно пользоваться ложкой
Организованная образовательная деятельность
2. Физическая культура: С. Ю. Федорова № 2 (26 стр. 41)
Самостоятельная деятельность, игры -Дидактическая игра «Найди вторую половинку» - разрезные картинки
Цель: развивать внимание, мышление
-Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».
Цель: развивать умение застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику пальцев рук. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: упражнять детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками. Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» (Вера)
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №2 «Снежные мячики» Метание:
-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой
-развивать глазомер
-воспитывать желание выполнять упражнения – Лева, Ярик, Алёна. Беседы с родителями по итогам дня, об успехах детей
Взаимодействие с семьями воспитанников Предложить родителям рассказать детям о зиме и явлениях, почитать стихи и сказки о зиме.
5 декабря, среда
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с семьями воспитанников
Приём и детей, совместная деятельность детей
-Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой».
Цель: воспитывать вежливость, формировать умение здороваться при входе в группу.
-Дидактическая игра «Путешествие во времена года».
Цель: упражнять детей узнавать сезонные изменения в природе. Внести в группу картинки, игрушки для дидактических игр Дидактическая игра «Пирамидка»
Цель: формировать умение сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Лера Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Развивать координацию, формировать умение выполнять движения по образцу воспитателя
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой. Напомнить Артему о том, как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку
Игры -Игра с массажным мячиком «Ёжик»
Цель: развивать мелкую моторику рук
-Дидактическая игра «Тактильные карточки»»
Цель: упражнять умение узнавать содержание мешочков по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук Воспитывать желание детей играть, объединяться для совместных играх
Дидактическая игра «Весёлые мячики»
Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие Тихон
Организованная образовательная деятельность
1. Развитие речи: В. В. Гербова № 2 (стр. 57)
Второй завтрак Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, воспитывать аккуратность Напомнить Софье о том, как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №3 «Ледяное царство холода» Индивидуальная работа с Верой и Сашей по развитию движений.
учить прыгать на двух ногах.
Обед, подготовка ко сну, сон Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки - уметь держать ложку в правой руке. Продолжать упражнять Ярослава
в умении сидеть прямо, не отвлекаясь
Подъем, двигательная активность Гимнастика после сна №7
Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Упражнять Леру
в умении согласовывать свои движения с движениями других детей
Полдник Игровое упражнение «Кукла Маша умывается».
Цель: развивать аккуратность при мытье рук и лица, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Напомнить Мише о том, как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку
Организованная образовательная деятельность
2. Физическая культура: С. Ю. Федорова № 3 (27 стр. 42)
Самостоятельная деятельность, игры -Пальчиковая игра «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
-Игры детей в уголке «Парикмахерская».
Цель: воспитывать привычку иметь красивую прическу, побуждать использовать в игре разные предметы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: упражнять детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
Для игры в уголке «Парикмахерская» внести заколки, обручи для волос, резинки. Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие (Марта)
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №3 «Ледяное царство холода» Развитие движений (Лера, Миша, Ярик, Тимур, Алена, Вера) -упражнять в прыжках на двух ногах. Беседы с родителями по итогам дня, об успехах детей
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок на новогоднюю тему
6 декабря, четверг
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с семьями воспитанников
Приём и детей, совместная деятельность детей
-Повторение знакомых стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки».
Цель: развивать память, речь.
Игра-ситуация «Игры в магазин» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста» стр. 23-24
Способствовать развитию мелкой моторики рук, через использование игр в уголке сенсорного развития. -Дидактическая игра «Разноцветные трубы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность (Софья и Тимур) Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Упражнять Веру и Мишу в умении согласовывать свои движения с движениями других детей
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки - уметь держать ложку в правой руке. Напомнить Софьи
о том, как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку
Игры -Дидактическая игра «Накорми трех медведей»
Цель: формировать умение подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров, развивать игровые навыки
-Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
Цель: упражнять детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: упражнять детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками. Упражнение: «Большой-маленький»
Цель: закреплять с Алесей
знания о величине.
Организованная образовательная деятельность
1. Музыкальное: №25 стр. 59
Второй завтрак Практическое упражнение «Аккуратные ребята»
Цель: упражнять детей в умении есть самостоятельно, воспитывать аккуратное отношение к одежде. Продолжать упражнять Мишу и Алису
в умении сидеть прямо, не отвлекаясь
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №4 «Зимние игры» Побуждать Владу в умение подбирать предметы определенного цвета по показу.
Обед, подготовка ко сну, сон Игровое упражнение: «Чистюли».
Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, продолжать напоминать о том, что нужно есть аккуратно. Упражнять умение снимать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик (Артем)
Подъем, двигательная активность Гимнастика после сна №7
Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Игровое упражнение: «Велосипед» с целью развития двигательной активности, создания хорошего настроения (Вера)
Полдник Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, воспитывать аккуратность Напомнить Ярику о том, как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку
Организованная образовательная деятельность
2. Лепка: Т. С. Комарова № 1 (стр. 37-39)
Самостоятельная деятельность, игры -Игровое упражнение «След в след».
Цель: стимулировать двигательную активность детей, развивать координацию движений, внимание Побуждать детей находить занятие по интересам, подбирать игры, игрушки. Формировать умение играть вместе со сверстниками Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие (Софья)
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №4 «Зимние игры» Подвижная игра «Бегите ко мне»
- учить действовать по сигналу воспитателя.
Алёна, Миша, Егор П. Беседы с родителями по итогам дня, об успехах детей
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседа по привитию культурно-гигиенических навыков детям
7 декабря, пятница
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с семьями воспитанников
Приём и детей, совместная деятельность детей
-«Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит»
Л. В. Абрамова стр. 24
-Дидактическая игра «Путешествие во времена года».
Цель: упражнять детей узнавать сезонные изменения в природе. Способствовать развитию мелкой моторики рук, через использование игр в уголке сенсорного развития. Индивидуальная работа по рисованию.
Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии.
(Софья и Женя) Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика Комплекс утреней гимнастики №1
Развивать координацию, формировать умение выполнять движения по образцу воспитателя (Миша)
Подготовка к завтраку, завтрак Игровое упражнение: «Аккуратные ребята».
Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, продолжать напоминать о том, что нужно есть аккуратно. Напомнить Тане о том, как правильно сидеть за столом, ровно держать спинку
Игры -Игры с крупным конструктором.
Цель: познакомить детей с деталями конструктора, развивать умение соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки; развивать воображение, мелкую моторику рук.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: упражнять детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками. -Дидактическая игра «Пересыпаем рис по трубочкам» (перекладывание риса из одной ёмкости в другую ложками и стаканчиками)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. (Егор П. и Карина)
Организованная образовательная деятельность
1. Музыкальное: №26 стр. 61
Второй завтрак Практическое упражнение «Аккуратные ребята»
Цель: упражнять детей в умении есть самостоятельно, воспитывать аккуратное отношение к одежде. Напомнить Вере о том, как правильно сидеть за столом, есть аккуратно
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №5 «Деревья зимой» Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа. (Дима, Саша, Вера, Ярослав, Алена)
Обед, подготовка ко сну, сон Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» во время умывания.
Цель: создавать у детей позитивный эмоциональный настрой,развивать речь детей, посредством фольклора.
Упражнять умение снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик (Дима)
Подъем, двигательная активность Гимнастика после сна №7
Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Игровое упражнение: «Аист» с целью развития двигательной активности, создания хорошего настроения (Алиса, Тихон)
Полдник Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: упражнять детей в умении есть самостоятельно, воспитывать аккуратное отношение к одежде. Продолжать упражнять Ярослава
в умении сидеть прямо, не отвлекаясь
Организованная образовательная деятельность
2. Рисование: Т. С. Комарова № 1 (стр. 36-37)
Самостоятельная деятельность, игры -Дидактическая игра «Вежливая кукла»
Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; воспитывать желание проявлять заботу. Совершенствовать умение детей подбирать спортивный инвентарь, игрушки, выбирать удобное место для игры. Обобщать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность. -Дидактическая игра «Весёлые ёжики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность - Влада
-Дидактическое задание «Сдуй со стола снежинки».
Цель: развивать речевое дыхание. (Вера)
Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка №5 «Деревья зимой» Дима, Саша, Лера, Егор П.
П/и «Не замочи ног».- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Беседы с родителями по итогам дня, об успехах детей
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседа с родителями «Как провели выходные дни».