Елена Лаврентьева
Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Дикие животные (наших лесов)» с 30 октября по 3 ноября 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Как дикие звери готовятся к зиме?» Тема:
Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Публикация «Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)» размещена в разделах
(Л. И. Пензулаева, с. 35) Задачи: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
(О. А. Соломенникова, с. 41)
Материал:мяч среднего размера по количеству детей, шнур (дуга). Материал: Панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (заяц, ёжик, белка, сорока) Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Зайчики на полянке»
Тема:
Задачи:Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
(Т. С. Комарова, с. 70)
Материал: Материал:Пластилин, доски, стеки, салфетки, игрушка – зайчик.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
(Л. И. Пензулаева, с. 35)
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?» Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 21).
Материал:большие мячи на подгруппу детей. Бруски, дуга. Материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник… Материал:
Четверг Тема:Развитие речи / литература
Рассказывание р – н сказки «Лисичка со скалочкой». Тема: Конструирование
(оригами) «Лисичка» Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
(О. С. Ушакова, с. 55). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание.
(Сергей Афонькин) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.
(Л. И. Пензулаева, с. 36).
Материал: Иллюстрации по тексту сказки. Материал: оранжевый квадрат 15*15 см. Материал: Кубики, кегли, обручи на подгруппу детей.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Ёжик». Тема:
Задачи: Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами. Расширять знания о животных. (К. К. Утробина, с. 21).
Материал:
Материал:Лист А 4, с нарисованным контуром ежа, гуашь, кисти жёсткие и мягкие, образец. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Одежда. Головные уборы» с 13 ноября по 17 ноября 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Кто нас обувает и одевает?» Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
(Л. И. Пензулаева, с. 39)
Задачи: Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной.
(В. Н. Волчкова, с. 33)
Материал:кубики по количеству детей, 2 гимнастических скамейки
Материал: иллюстрации по теме, Д/и «Кому что нужно для работы». Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Шапка и варежки для куклы».
Тема:
Задачи:Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.
(Д. Н. Колдина, с. 22).
Материал: Материал: Три куклы в платьях разных цветов (синем, жёлтом, красном, вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки тех же цветов, что и платья у кукол, листы А4, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
(Л. И. Пензулаева, с. 40)
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 24)
Материал: шнур, большой мяч, кегли по количеству детей. Материал:пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки; рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленты. Материал:
Четверг Тема:Развитие речи / литература
Н. Носов «Заплатка» Тема: Конструирование
(Оригами) «Рубашка». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи:Учить слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, развивать память, слух, выражать положительные эмоции.
(В. В. Гербова, с. 55). Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.
(Сергей Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»). Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. (Л. И. Пензулаева, с. 40)
Материал:Иллюстрации по тексту, герои кукольного театра. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал:мячи среднего размера по количеству детей, 2 длинных шнура, скакалки на подгруппу детей.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Моя зимняя шапка». Тема:
Задачи:Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. (Д. Н. Колдина, с. 21).
Материал:
Материал:Большой лист с нарисованными 3 – мя шапками (красной, синей, жёлтой) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинка листа А 4, гуашь, кисти, вода. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Домашние животные» с 6 ноября по 10 ноября 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Беседа о домашних животных» Тема:
Задачи:Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
(Л. И. Пензулаева, с. 36) Задачи:Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную операцию «Обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным.
(О. А. Воронкевич, с. 109)
Материал:кегли по количеству детей, дуги (3 – 5, доска, набивные мячи (4 – 5 штук). Материал: иллюстрации по теме,
набор игрушек «Домашние животные» Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Котёнок». (Нанесение пластилина)
Тема:
Задачи: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.
(Д. Н. Колдина, с. 28).
Материал: Материал:фон с нарисованным на нём котёнком, пластилин, доски.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
(Л. И. Пензулаева, с. 37)
Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 23).
Материал: шнур, большой мяч, кегли по количеству детей. Материал: Игрушки: Мальвина,Буратино, 4 чашки, 4 блюдца, треугольник, квадрат, прямоугольник; две полоски – модели, контрастные по длине, листочки и цветочки (по 4 шт. на каждого ребёнка, конверты, предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка). Материал:
Четверг Тема:Развитие речи / литература
«Три поросёнка»
(в переводе С. Михалкова) Тема: Конструирование
(Оригами) «Кошка». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка», помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. (В. В. Гербова, с. 35). Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.
(С. В. Соколова, с. 20). Задачи:Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
(Л. И. Пензулаева, с. 38)
Материал: Иллюстрации по тексту, герои кукольного театра. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: мячи среднего размера по количеству детей, 2 длинных шнура, скакалки на подгруппу детей.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Котёнок». Тема:
Задачи:Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя технику «тычок». Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
(Д. Н. Колдина, с. 27).
Материал:
Материал:половинка листа А4с нарисованным силуэтом котёнка, гуашь, жёсткие и мягкие кисточки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Транспорт» с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Наземный транспорт». Тема:
Задачи:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 41). Задачи:Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.
(К. З. ФГОС ДО, с. 126).
Материал:5 – 6 шнуров, мячи большого диаметра на подгруппу детей. Материал: иллюстрации по теме, игрушки – транспорт.
Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/ аппликация
«Поезд».
Тема:
Задачи:Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.
(К. З. ФГОС ДО, с. 131)
Материал: Материал:цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, тряпочки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 42) Задачи: Тренировать в счёте до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.
(К. З. ФГОС ДО, с. 128).
Материал: кубики (набивные мячи, кегли) Материал: части геометрических фигур, карточки с цифрами, фишки круглые и квадратные, картинки с изображением видов транспорта, мольберт. Материал:
Четверг Тема:Развитие речи / литература
«Описание транспорта»
Тема: Конструирование
«Грузовые автомобили». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Развивать речь, активизировать словарь детей по теме «Транспорт».
(К. З. ФГОС ДО, с. 130). Задачи:Дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.
(Л. В. Куцакова, с. 35) Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках, в прокатывании мяча в прямом направлении.
(Л. И. Пензулаева, с. 43)
Материал: картинки с изображением разных видов транспорта. Материал: строительные наборы, клей, ножницы, кисточки. Материал:кубики, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Машина». Тема:
Задачи:Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.
(К. З. ФГОС ДО, с. 126).
Материал:
Материал: игрушечные машинки, иллюстрации. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Зимующие птицы» с 27 ноября по 01 декабря 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Тема:
Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
(Л. И. Пензулаева, с. 43). Задачи: Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, питании. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм. Воспитывать заботливое отношение, интерес. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
(О. А. Воронкевич, с. 104)
Материал:мячи среднего размера по количеству детей, гимнастическая скамейка. Материал: предметные картинки с изображением воробья и вороны, модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/ аппликация
«Воробей».
Тема:
Задачи:Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
(Д. Н. Колдина, с. 15).
Материал: Материал: картинка с изображением воробья, пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки, доски для лепки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
(Л. И. Пензулаева, с. 44) Задачи:Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 25).
Материал: кубики (набивные мячи, кегли) Материал: двухполосные карточки, плоские изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 шт. на каждого ребёнка); карточки с изображением частей суток (на каждого ребёнка). Материал:
Четверг Тема:Развитие речи / литература
Рассматривание картины из серии «Наши птицы». Тема: Конструирование
(Оригами)
«Голубь». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить внимательно рассматривать картину, составлять небольшие рассказы. Повторить названия зимующих птиц.
(Т. М. Бондаренко, с. 111).
Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(С. Афонькин, «Игры с бумагой для самых маленьких») Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
(Л. И. Пензулаева, с. 45)
Материал: картина «Наши птицы». Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: кубики.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Снегирь». Тема:
Задачи:Подводить детей к образной передаче птиц. Учить рисовать круглую и овальную формы. (Т. М. Бондаренко, с. 162)
Материал:
Материал:1/2 листа А4, краски, кисти. Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Зимующие птицы» с 27ноября по 01 декабря 2017 года.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Птичка»,
«Птичка летала»,
«Птички в гнезде».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Птицы»;
«Вороны»,
«Синички».
См. картотеку.
Физминутки:
«Ворон»,
«Снегирёк»,
«Воробьи»,
«Птички».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Кот и воробышки»,
«Вороны»,
«Воробышки»,
«Воробышки и автомобиль».
См. картотеку.
Понедельник Беседа: «Как помочь птицам зимой?» Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе
Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Игры с крупным конструктором.
Вторник Беседа: «Холодно ли птицам зимой?» Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Закреплять умение брать на себя роль. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности…
Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Беседа : «Что я видел по дороге в детский сад?» Развивать внимание, речь, наблюдательность. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей….
Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Настольный театр по выбору детей. Инсценировка сказки.
Четверг Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Закреплять умение брать на себя роль.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе.
Игры с крупным конструктором.
Пятница Коллективный труд: обтереть влажной тряпочкой крупный конструктор. Учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Чтение (окончание). Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
.
Настольно – печатные игры по выбору детей.