Лучший педагог года

Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)

Елена Лаврентьева
Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме «Дикие животные (наших лесов)» с 30 октября по 3 ноября 2017 года.

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Как дикие звери готовятся к зиме?» Тема:

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Публикация «Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)» размещена в разделах

(Л. И. Пензулаева, с. 35) Задачи: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

(О. А. Соломенникова, с. 41)

Материал:мяч среднего размера по количеству детей, шнур (дуга). Материал: Панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (заяц, ёжик, белка, сорока) Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация

«Зайчики на полянке»

Тема:

Задачи:Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

(Т. С. Комарова, с. 70)

Материал: Материал:Пластилин, доски, стеки, салфетки, игрушка – зайчик.

Материал:

Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

(Л. И. Пензулаева, с. 35)

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?» Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 21).

Материал:большие мячи на подгруппу детей. Бруски, дуга. Материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник… Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

Рассказывание р – н сказки «Лисичка со скалочкой». Тема: Конструирование

(оригами) «Лисичка» Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

(О. С. Ушакова, с. 55). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание.

(Сергей Афонькин) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.

(Л. И. Пензулаева, с. 36).

Материал: Иллюстрации по тексту сказки. Материал: оранжевый квадрат 15*15 см. Материал: Кубики, кегли, обручи на подгруппу детей.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Ёжик». Тема:

Задачи: Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами. Расширять знания о животных. (К. К. Утробина, с. 21).

Материал:

Материал:Лист А 4, с нарисованным контуром ежа, гуашь, кисти жёсткие и мягкие, образец. Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме «Одежда. Головные уборы» с 13 ноября по 17 ноября 2017 года.

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Кто нас обувает и одевает?» Тема:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

(Л. И. Пензулаева, с. 39)

Задачи: Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной.

(В. Н. Волчкова, с. 33)

Материал:кубики по количеству детей, 2 гимнастических скамейки

Материал: иллюстрации по теме, Д/и «Кому что нужно для работы». Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация

«Шапка и варежки для куклы».

Тема:

Задачи:Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

(Д. Н. Колдина, с. 22).

Материал: Материал: Три куклы в платьях разных цветов (синем, жёлтом, красном, вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки тех же цветов, что и платья у кукол, листы А4, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

Материал:

Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

(Л. И. Пензулаева, с. 40)

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 24)

Материал: шнур, большой мяч, кегли по количеству детей. Материал:пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки; рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленты. Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

Н. Носов «Заплатка» Тема: Конструирование

(Оригами) «Рубашка». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи:Учить слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, развивать память, слух, выражать положительные эмоции.

(В. В. Гербова, с. 55). Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.

(Сергей Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»). Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. (Л. И. Пензулаева, с. 40)

Материал:Иллюстрации по тексту, герои кукольного театра. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал:мячи среднего размера по количеству детей, 2 длинных шнура, скакалки на подгруппу детей.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Моя зимняя шапка». Тема:

Задачи:Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. (Д. Н. Колдина, с. 21).

Материал:

Материал:Большой лист с нарисованными 3 – мя шапками (красной, синей, жёлтой) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинка листа А 4, гуашь, кисти, вода. Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме «Домашние животные» с 6 ноября по 10 ноября 2017 года.

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Беседа о домашних животных» Тема:

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

(Л. И. Пензулаева, с. 36) Задачи:Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную операцию «Обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным.

(О. А. Воронкевич, с. 109)

Материал:кегли по количеству детей, дуги (3 – 5, доска, набивные мячи (4 – 5 штук). Материал: иллюстрации по теме,

набор игрушек «Домашние животные» Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация

«Котёнок». (Нанесение пластилина)

Тема:

Задачи: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

(Д. Н. Колдина, с. 28).

Материал: Материал:фон с нарисованным на нём котёнком, пластилин, доски.

Материал:

Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

(Л. И. Пензулаева, с. 37)

Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 23).

Материал: шнур, большой мяч, кегли по количеству детей. Материал: Игрушки: Мальвина,Буратино, 4 чашки, 4 блюдца, треугольник, квадрат, прямоугольник; две полоски – модели, контрастные по длине, листочки и цветочки (по 4 шт. на каждого ребёнка, конверты, предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка). Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

«Три поросёнка»

(в переводе С. Михалкова) Тема: Конструирование

(Оригами) «Кошка». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка», помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. (В. В. Гербова, с. 35). Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.

(С. В. Соколова, с. 20). Задачи:Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

(Л. И. Пензулаева, с. 38)

Материал: Иллюстрации по тексту, герои кукольного театра. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: мячи среднего размера по количеству детей, 2 длинных шнура, скакалки на подгруппу детей.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Котёнок». Тема:

Задачи:Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя технику «тычок». Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

(Д. Н. Колдина, с. 27).

Материал:

Материал:половинка листа А4с нарисованным силуэтом котёнка, гуашь, жёсткие и мягкие кисточки. Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме «Транспорт» с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Наземный транспорт». Тема:

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

(Л. И. Пензулаева, с. 41). Задачи:Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

(К. З. ФГОС ДО, с. 126).

Материал:5 – 6 шнуров, мячи большого диаметра на подгруппу детей. Материал: иллюстрации по теме, игрушки – транспорт.

Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/ аппликация

«Поезд».

Тема:

Задачи:Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

(К. З. ФГОС ДО, с. 131)

Материал: Материал:цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, тряпочки. Материал:

Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

(Л. И. Пензулаева, с. 42) Задачи: Тренировать в счёте до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

(К. З. ФГОС ДО, с. 128).

Материал: кубики (набивные мячи, кегли) Материал: части геометрических фигур, карточки с цифрами, фишки круглые и квадратные, картинки с изображением видов транспорта, мольберт. Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

«Описание транспорта»

Тема: Конструирование

«Грузовые автомобили». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Развивать речь, активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

(К. З. ФГОС ДО, с. 130). Задачи:Дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

(Л. В. Куцакова, с. 35) Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках, в прокатывании мяча в прямом направлении.

(Л. И. Пензулаева, с. 43)

Материал: картинки с изображением разных видов транспорта. Материал: строительные наборы, клей, ножницы, кисточки. Материал:кубики, мячи большого диаметра на подгруппу детей.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Машина». Тема:

Задачи:Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

(К. З. ФГОС ДО, с. 126).

Материал:

Материал: игрушечные машинки, иллюстрации. Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме «Зимующие птицы» с 27 ноября по 01 декабря 2017 года.

Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Тема:

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

(Л. И. Пензулаева, с. 43). Задачи: Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, питании. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм. Воспитывать заботливое отношение, интерес. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

(О. А. Воронкевич, с. 104)

Материал:мячи среднего размера по количеству детей, гимнастическая скамейка. Материал: предметные картинки с изображением воробья и вороны, модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка. Материал:

Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/ аппликация

«Воробей».

Тема:

Задачи:Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

(Д. Н. Колдина, с. 15).

Материал: Материал: картинка с изображением воробья, пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки, доски для лепки. Материал:

Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП

Тема:

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

(Л. И. Пензулаева, с. 44) Задачи:Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 25).

Материал: кубики (набивные мячи, кегли) Материал: двухполосные карточки, плоские изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 шт. на каждого ребёнка); карточки с изображением частей суток (на каждого ребёнка). Материал:

Четверг Тема:Развитие речи / литература

Рассматривание картины из серии «Наши птицы». Тема: Конструирование

(Оригами)

«Голубь». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить внимательно рассматривать картину, составлять небольшие рассказы. Повторить названия зимующих птиц.

(Т. М. Бондаренко, с. 111).

Задачи:Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.

(С. Афонькин, «Игры с бумагой для самых маленьких») Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

(Л. И. Пензулаева, с. 45)

Материал: картина «Наши птицы». Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: кубики.

Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование

«Снегирь». Тема:

Задачи:Подводить детей к образной передаче птиц. Учить рисовать круглую и овальную формы. (Т. М. Бондаренко, с. 162)

Материал:

Материал:1/2 листа А4, краски, кисти. Материал:

Система образовательной деятельности

по теме: «Зимующие птицы» с 27ноября по 01 декабря 2017 года.

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:

«Птичка»,

«Птичка летала»,

«Птички в гнезде».

См. картотеку

Динамические паузы:

«Птицы»;

«Вороны»,

«Синички».

См. картотеку.

Физминутки:

«Ворон»,

«Снегирёк»,

«Воробьи»,

«Птички».

См. картотеку.

Подвижные игры:

«Кот и воробышки»,

«Вороны»,

«Воробышки»,

«Воробышки и автомобиль».

См. картотеку.

Понедельник Беседа: «Как помочь птицам зимой?» Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Игры с крупным конструктором.

Вторник Беседа: «Холодно ли птицам зимой?» Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Закреплять умение брать на себя роль. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности…

Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Настольно – печатные игры по выбору детей.

Среда Беседа : «Что я видел по дороге в детский сад?» Развивать внимание, речь, наблюдательность. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей….

Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Настольный театр по выбору детей. Инсценировка сказки.

Четверг Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Закреплять умение брать на себя роль.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Чтение. Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе.

Игры с крупным конструктором.

Пятница Коллективный труд: обтереть влажной тряпочкой крупный конструктор. Учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Чтение (окончание). Н. Сладков «Синичкин календарь». Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование за ноябрь месяц (подготовительная группа) Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.11.-15.11) Тема: «Дикие животные осенью» Итоговое мероприятие: Развлечение.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитиюСтаршая группаТема: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г. подготовительная группа День народного единства Расширять представления детей о родной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Салют Победы» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа Тема Цель Период Итоговое мероприятие Август «Любимый детский сад!» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаврентьева (УИ 178659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД