Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Дом» с 9 по 12 января 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Кто построил новый дом». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности „Дом“» размещена в разделах
(Л. И. Пензулаева, с. 57) Задачи: Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов. Познакомить с разными строительными материалами. (В. Н. Волчкова, с. 30)
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: обручи (по количеству детей, канат Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Теремок».
Тема:
Задачи: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение оставлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
(Д. Н. Колдина, с. 30)
Материал: Материал: Прям – ки из цветной бумаги 6*8 см, картон, ножницы, клей…
Материал:
Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 58)
Задачи: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 33).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал:обручи (по количеству детей, канат Материал: две корзины, рабочие тетради, наборы геометрических фигур, и прост. карандаши. Материал:
Четверг Тема:Развитие речи / литература
Рассказывание р – н сказки «Зимовье». Тема: Конструирование
«Домик для зверюшек». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.
(О. С. Ушакова, с. 69).
(ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Упражнять детей в умении строить небольшие домики, закреплять умение делать перекрытия; упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. (Л. В. Куцакова, с. 21) Задачи:Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
(Л. И. Пензулаева, с. 59).
Материал: Иллюстрации по тексту. Просмотр мультфильма. Материал: строительные наборы Материал: лыжи, снеговик, ёлка, снежки.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Дома для Матрёшек». Тема:
Задачи: Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
(Д. Н. Колдина, с. 29)
Материал:
Материал: 2 матрёшки (большая и маленькая, листы А4. Простые и цветные карандаши. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Мебель» с 15 по 19 января 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Мебель». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
(Л. И. Пензулаева, с. 59) Задачи: Упражнять в употреблении местоимений мой, моя. А так же существительных во множественном числе. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
(К. З. ФГОС ДО, с. 84)
Материал:мячи среднего размера (по количеству детей, гимнастическая скамейка, шнур Материал: Иллюстрации по теме занятия, игрушечная мебель. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Стол и стул».
Тема:
Задачи: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику.
(Д. Н. Колдина, с. 20)
Материал: Материал: Предметные картинки с изображением стула и стола; пластилин, стеки, картон, доски для лепки. Материал:
Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи:Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
(Л. И. Пензулаева, с. 60)
Задачи: Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 34).
Материал:мячи среднего размера (по количеству детей, гимнастическая скамейка, шнур Материал: Постройки из строительного материала: качели, домик, песочница; 3 матрёшки одинаковой величины, музыкальные инструменты… Материал:
Четверг Тема:Развитие речи/ литература
«Описание мебели. Оборудование комнаты». Тема: Конструирование
(Оригами) «Стул». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить описывать предмет. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Оборудовать кукле комнату.
(К. З. ФГОС ДО, с. 87) Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание.
(«Кристалл, с. 188).
(ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
(Л. И. Пензулаева, с. 60).
Материал:Иллюстрации по теме, кукольная мебель. Материал: квадрат из цветной бумаги 20* 20 см Материал: лыжи, снеговик, ёлка, санки.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Ковёр». Тема:
Задачи: Учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
(К. З. ФГОС ДО, с. 84)
Материал:
Материал: Иллюстрации по теме занятия. игрушечная мебель, краски, кисточки, листы А4. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Домашние электроприборы» с 22 по 26 января 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Техника – наша помощница». Тема:
Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 61) Задачи:Уточнить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что техника служит человеку и он должен бережно к ней относиться. Акцентировать внимание на том, что человек создал технику, он её совершенствует.
Материал:мячи среднего размера (на подгруппу детей, гимнастическая скамейка, гимнастические палки
(по количеству детей). Материал: Иллюстрации по теме занятия, примеры бытовой техники, которые есть в группе.
(В. Н. Волчкова, с. 89).
(ИКТ, см. фл. №3). Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Утюг».
Тема:
Задачи:Учить скалывать изображение предмета из четырёх частей, наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.
(Д. Н. Колдина, с. 11)
Материал: Материал: Предметные картинки по теме занятия. Материал:
Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи:Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 62) Задачи: Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 35).
Материал:мячи среднего размера (на подгруппу детей, гимнастическая скамейка, гимнастические палки (по количеству детей, шнур. Материал:Прямоугольники (по 10 штук для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур. Материал:
Четверг Тема:Развитие речи/ литература
К. И. Чуковский «Телефон». Тема: Конструирование
(Оригами) «Вентилятор». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить внимательно слушать произведение. Приобщать детей к поэзии.
(В. В. Гербова, с. 53) Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание.
(«Кристалл, с. 188). (ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность.
(Л. И. Пензулаева, с. 62).
Материал: Иллюстрации по теме Материал: квадрат из цветной бумаги 20* 20 см Материал:снежные «кирпичики», снежки.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Утюг». Тема:
Задачи: Учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
(К. З. ФГОС ДО, с. 83)
Материал:
Материал: Иллюстрации по теме занятия. игрушечная мебель, краски, кисточки, листы А4. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Посуда» с 29 января по 2 февраля 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Посуда». Тема:
Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
(Л. И. Пензулаева, с. 63) Задачи:Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в и. п. и р. п., описывать их.
(ФГОС ДО, с. 100).
Материал:обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком (на подгруппу детей, шнур для подлезания. Материал: картинки с изображением разной посуды, образцы посуды из разных материалов.
Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка /аппликация
«Чашка и блюдце».
Тема:
Задачи: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. (Д. Н. Колдина, с. 18)
Материал: Материал: Предметные картинки, пластилин, стеки, доски. Материал:
Среда Тема: Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи:Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
(Л. И. Пензулаева, с. 64)
Задачи: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 36).
Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком (на подгруппу детей, шнур для подлезания. Материал: салфетка. 10 кубиков. Счётная лесенка, рабочие тетради, красные и синие карандаши. Материал:
Четверг Тема:Развитие речи/ литература
К. И. Чуковский «Федорино горе». Тема: Конструирование
(Оригами) «Стаканчик». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить внимательно слушать произведение. Приобщать детей к поэзии.
(В. В. Гербова, с. 55).
(ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание.
(ФГОС ДО, с. 107). Задачи:Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность.
(Л. И. Пензулаева, с. 62).
Материал: Иллюстрации к сказке.
Просмотр мультфильма. Материал: квадрат из цветной бумаги 20* 20 см Материал: снежные «кирпичики», снежки.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Тарелочка». Тема:
Задачи: Учить детей украшать тарелку с помощью разноцветных полосок. Обратить внимание детей на то, что между полосками д. б. расстояние. В центре изобразить кружок – дно.
(К. З. ФГОС ДО, с. 101)
Материал:
Материал:бумажные круги – «тарелочки», карандаши цветные и простые. Материал: