Надежда Могильникова
Система мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между разделами программы
- проводить работу систематически, постепенно усложняя требования от группы к группе, учитывая способности детей
- воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни полученные знания
Публикация «Система мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» размещена в разделах
Также в процессе обучения правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место нужно отвести практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематическую образовательную деятельность в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.
Организуя столь важную работу, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого организуется их участие в проводимых мероприятиях. Этому же посвящено отдельное родительское собрание, на котором родителей знакомят с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.
Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.
Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, несвязанных непосредственно со знанием об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в зонах дорожного движения. Усвоить понятия «вправо, влево, посередине, мимо, между, вверх, вниз, спиной, боком», а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождения предмета. Дети должны понимать и такие слова, как «стой, быстро, опасно, осторожно, внимание, вместе» и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.
На информационных стендах для родителей детей раннего возраста должны быть размещены рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой.
В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.