МААМ-картинки

Особенности организации коррекционно — развивающей работы в начальной школе.

Ксения Рубашка
Особенности организации коррекционно — развивающей работы в начальной школе.
▼ Скачать + Заказать документы

Недостаточное знание психологии детей испытывающих трудности в обучении и непонимание их особенностей учителями школы, неумение справиться с ними нередко приводят к отрицательному отношению к ним педагогов и, как следствие, одноклассников, считающих таких детей «глупыми», «бестолковыми». Всё это приводит к возникновению отрицательного отношения к школе и учению и стимулирует их попытки личностной компенсации в других областях деятельности, что находит своё выражение в нарушениях дисциплины, вплоть до асоциального поведения. В результате подобный ребёнок не только сам ничего не получает от школы, но и оказывает отрицательное влияние на своих одноклассников.

Публикация «Особенности организации коррекционно — развивающей работы в начальной школе,» размещена в разделах

Во-первых, ребёнок испытывающий значительные трудности в обучении уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности. Во-вторых, не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и её целей, такой ребёнок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.

Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же её перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно - практической опоре и в предельной развёрнутости инструкций. Словесно -логическое мышление неразвито, поэтому ребёнок долго не может освоить свёрнутые мыслительные операции. (загадки, ребусы, кросворды, умозаключение услышанного, прочитанного)

У таких детей низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объём и темп работы ниже, чем у нормального ребёнка. Такой ребёнок впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.

Обучая таких детей, мы ставим перед собой цель максимально развить их познавательные возможности. Задачей развития познавательной деятельности является развитие мышления, формирование понятий и отработка отдельных навыков, а также обучение умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно, что позволяет им лучше анализировать ситуацию, определить цель и планировать свои действия, так чтобы этой цели достичь. Неотъемлемой частью педагогического процесса в нашей школе является коррекционная психолого – педагогическая деятельность. Цель коррекционно – педагогической работы с учащимися с ОВЗ-это содействие их всестороннему развитию, выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, преодоление социальной недостаточности, что в итоге подводит детей к социальной адаптации, приспособлению к условиям жизни в социальной среде. Необходимо, используя потенциальные возможности детей развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы они смогли самостоятельно себя обслуживать, ориентироваться в предметах, явлениях собственной жизни и деятельности.

Методические рекомендации для воспитателей

1. Воспитатель должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.

3. Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

5. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

6. Работа воспитателя во многих случаях предшествует занятиям дефектолога обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу, у детей есть возможность закрепить изученный материал.

7. Речь самого воспитателя должна служить образцом для учащихся: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

8. Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной темы. Если же дети не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить (под руководством учителя – дефектолога и учителя – логопеда).

9. Каждая новая тема может начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине.

12. Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия. памяти, Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т. д.

13. Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога.

Публикации по теме:

Азбука поведения Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения. Черты, которые мешают стать по-настоящему.

Диагностика оптико-пространственных нарушений у детей со стертой дизартрией дошкольного возраста Раскрыты симптомы нарушения оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Нарушение зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации коррекционно — развивающей работы в начальной школе.
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации коррекционно — развивающей работы в начальной школе.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Рубашка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД