Папки-передвижки

Система коррекционно-оздоровительной работы ДОУ

Елена Кузьминых
Система коррекционно-оздоровительной работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентации «Система коррекционно-оздоровительной работы ДОУ»

(слайд 2)

Актуальность проблемы коррекционно-оздоровительной работы в ДОУ определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель-ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 4%. (см слайд – сравнение по годам). За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью.

Публикация «Система коррекционно-оздоровительной работы ДОУ» размещена в разделах

Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в детский сад. Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии.

(слайд 3)

Так, на начало 2013-2014 учебного года 186 воспитанников ДОУ распределены по группам здоровья следующим образом:

1-я группа (абсолютно здоровые дети) - 4 чел.

2-я группа (имеющие морфо-функциональные отклонения) - 156 детей

3-я группа (хронически больные в компенсированной форме) - 25 ребенка

5-я группа (дети-инвалиды) – 1 ребенок

И основная масса детей получают эту группу на врачебной комиссии перед поступлением в ДОУ. Повлиять на данную ситуацию коллектив не в силах. Это результат действия экологических и техногенных факторов.

(слайд 4)

Анализируя данные по заболеваемости (за год) наглядно видно, что при относительно «ровном» и постоянном количестве случаев заболевания в течение нескольких лет, весьма значительный скачок произошел в 2012году. Увеличилось количество случаев заболевания, как среди детей ясельного возраста, так и среди дошкольников.

Причины:

- Сравнительно позднее начало отопительного сезона (неполадки в отопительной системе ДОУ)

- «Вспышка» ветряной оспы в 5 группах (совместные выходы из групп, контакт между братьями и сестрами)

- Отсутствие системы работы и контроля (в адаптационный период, по коррекционно-оздоровительной работе)

(слайд 5)

- а также одна из причин - обобщенный показатель здоровья снижается. Уменьшается количество детей, ни разу не болевших в учебный год. В среднем по группам это 2 – 3 ребёнка.

Таким образом, явно видна необходимость отладки системы коррекционно-образовательной деятельности ДОУ для повышения уровня оздоровительной деятельности.

Медицинским персоналом была составлена циклограмма мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ – раздать план мероприятий

(слайд 6)

Творческой группой педагогов ДОУ в 2013 году была разработана «Программа развития ДОУ», в которой основные моменты всей системы коррекционно-оздоровительной работы можно представить в виде модели и состоит она из 4 блоков

Удобнее представить содержание этой модели через взаимодействие субъектов коррекционно-оздоровительной деятельности. (раздать лист с моделью КОР ДОУ).

В системе есть как направления работы, присущие конкретному субъекту деятельности, так и поля их тесного взаимодействия. Например:

Направления работы конкретно с педагогами – Методические мероприятия, контроль, самообразование педагогов.

И поле взаимодействия педагогов и детей – закаливание, коррекция зрения…

(слайд 7) Была составлена блок-схема организации взаимодействия ДОУ и семьи.

раздать лист блок схема взаимодействия А также содержание работы в этих блоках и модель и тактика работы воспитателя с родителями в помощь педагогам.

Консультационный пункт работает на базе ДОУ уже несколько лет. Не хватает широкой рекламы для более активного спроса пункта.

Не будем подробно останавливаться на структуре взаимодействия педагогов и родителей.

(слайд 8) Рассмотрим «поле» взаимодействия педагога и дошкольника:

Закаливание. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает ст. медсестра. Раздать план закаливающих мероприятий.

При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.

Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.

раздать паспорт группы, индивидуальный.

В группах имеются паспорта здоровья групп, индивидуальные паспорта здоровья, а также оформлены панно «Дневничок здоровья», где ребенок сам оценивает качество проведения оздоровительных мероприятий.

(слайд 9)

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корректирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, досуги помогают решению оздоровления детей. Раздать организацию двигательного режима

(слайд 12) Если физкультурно-оздоровительная работа проводится в системе и постоянно, то результатом становится – повышение показателей развития физических качеств.

(слайд 13)

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Поэтому, перед нами встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, в разработке программы " Здоровья", которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном учреждении.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корректирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, досуги помогают решению оздоровления детей. В течение дня дети имеют возможность несколько раз позаниматься на спортивных комплексах.

Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:

• физзанятия, физдосуги, праздники;

• творческие недели ЗОЖ;

• прогулки два раза в день;

• прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;

• утренние разминки и после сна;

• физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;

• психогимнастику;

• музыкально-ритмические занятия;

• самостоятельную двигательную деятельность детей.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система коррекционно-оздоровительной работы ДОУ
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система коррекционно-оздоровительной работы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьминых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД