Ольга Коновалова
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка и психофизического развития ребенка. Задачи по охране жизни и здоровья детей, их физического развития являются основными в ДОО. Педагогический коллектив и медицинский персонал детского сада используют для этого все имеющиеся у нас для этого условия: бассейн, спортивный зал, спортивная площадка на улице, бактерицидные лампы в группах.
Публикация «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
В течение всего учебного года создаются условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучаем находиться в облегчённой одежде; обеспечиваем пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитываем интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводится утренняя гимнастика продолжительностью 10 минут.
Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в помещении детского сада. Расширяются представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку; научились ползать на четвереньках; лазать по гимнастической стенке произвольным способом; умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Оздоровительное сопровождение
Профилактические мероприятия:
Групповое занятие лечебной физкультурой;
Фитотерапия;
Закаливающие мероприятия.
Общеукрепляющие мероприятия:
Комплекс профилактики ОРВИ и гриппа;
Витаминотерапия;
Закаливание естественными физическими факторами:
Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок;
Режим проветривания и кварцевания.
В результате проделанной работы дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и опрятности. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.