Папки-передвижки

Синквейн для дошкольников (2 фото)

Оксана Франковская
Синквейн для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, что в свою очередь способствует социально-коммуникативному развитию ребенка, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Публикация «Синквейн для дошкольников» размещена в разделах

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

К основным правилам составления синквейна относятся следующие :

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. (слова можно соединять союзами и предлогами.)

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Синквейн для дошкольников – это :

• средство творческого самовыражения ребёнка;

• игровой способ обогащения словарного запаса;

• подготовка к краткому пересказу;

владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак;

• умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении;

• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку.

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Или такую схему.

Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)

слова-действия (глаголы)

слова-предметы (существительные)

Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Главное начать писать и все обязательно получится. Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Так как дети не все умеют писать, мы стали использовать рисунки. Заранее договариваемся каким рисунком или знаком будет обозначаться слово, например Семья. На доске рисуем схему – ёлочкой, или используем вместо треугольников круги.

Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют Дети — цветы жизни

Счастье.

Дом

Большой, красивый

Защищает, греет

Нужен всем людям

Убежище

Синквейн для дошкольников
Фото №1 Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн»Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Нерифмованное стихотворение-синквейн «Зимующие птицы»Нерифмованное стихотворение-синквейн «Зимующие птицы» Синквейн – это игра слов, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Правила построения синквейна.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Автор публикации:
Синквейн для дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 05:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синквейн для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Франковская (УИ 1064911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД