Папки-передвижки

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. (13 фото)

Елена Швецова
«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.
▼ Скачать + Заказать документы

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению с детьми дошкольного возраста дидактических синквейнов.

Синвейн

– это психолого-педагогическая помощь родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, попытка включить родителей в образовательный процесс, закрепить знания умения и навыки, которые дает ребенку учитель-логопед. Замечательно, если родители осознанно владеют смысловым содержанием следующих строк:

ЗНАЮ о проблеме ребёнка

Публикация «„Выдумываю, сочиняю, речь развиваю“, Синквейн, Часть 2,» размещена в разделах

УМЕЮ использовать знания

ХОЧУ владеть знаниями

МОГУ самостоятельно помочь

Синквейн

- сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии, ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.

Синквейн

позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Инновационность синквейна

состоит в создании условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Перед процедурой составления синвейнов педагог должен уделить время предварительной работе с детьми. Это могут быть дидактические игры - «Подбери определения» - например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.

• «Узнай предмет по определению»- белое, длинное, чистое, махровое … (полотенце).

• «Кто что делает?» - повар … (варит, жарит, печет); лист … (падает, кружится, летит, растет).

• «Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой).

• «Назови часть целого» - дерево … (ствол, ветки, корень, листья).

Синвейн можно использовать при изучении или закреплении новой лексической темы.

краснодар

Готовый синквейн можно корректировать и совершенствовать. Этот синквейн на тему «Машина» сочинила Алина, машина женская, нежная, розовая.

Фото «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю»

Его полезно совершенствовать устно всей группой, мальчики подберут совершенно другие прилагательные и глаголы, так это будет другое пятистишие и, думаю, не одно.

Слова и фразу из синквейна можно использовать для составления краткого рассказа, например, «Моя дружная семья».

. Синквейн. Часть 2. - фото

Дошкольнику можно предложить рассмотреть картинку, затем попросить придумать рассказ по ней, а в завершении сочинить свой синквейн по картинке, используя слова из придуманного рассказа.

Фото №1 Выдумываю сочиняю речь развиваю Фото №2 Здравствуйте уважаемые коллеги Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению с детьми дошкольного возраста дидактических синквейнов

Можно проводить анализ неполного синквейна для определения его отсутствующей части, например фразы в четвертой строчке

Фото №3 Речевое развитие детей Синквейн

Или самой темы синквейна

Фото №4 Сочиняем стихи синквейны Сочинительство Фото №5 Синквейн позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем информационной деятельностной и личностно ориентированной

Детям можно загадывать синквейны-загадки. Читается синквейн без темы, ребенок отгадывает тему и рисует ее

Фото №6 Инновационность синквейна состоит в создании условий для

Интересно наблюдать разную эмоциональную окраску детей, когда нескольким детям дается одинаковая тема синквейна, например, «Осень». Слова в стихах разные, отношение к осени разные и рисунки, соответственно, тоже.

Фото №7 Речевое развитие детей развития личности способной критически мыслить т Фото №8 исключать лишнее и выделять главное обобщать классифицировать

Я почувствовала, что для меня наиболее интересным в процессе сочинения синквейнов стал метод графических рисунков. Особенно с детьми старшей группы, которые не владеют послоговым чтением.

Интересно то, что когда я задаю детям вопрос: «Весна какая?». Наступает короткая пауза, дети думают, я, естественно, тоже, и ответ в моей голове возникает раньше, чем отвечают дети. А вот когда мы сочиняет синквейны-схемы, честно признаюсь, частенько ребенок придумывает быстрее меня как же изобразить с помощью рисунка-схемы то или иное слово.

Посмотрите и постарайтесь прочесть некоторые детские синквейны-схемы.

Фото №9 Перед процедурой составления синвейнов педагог должен уделить время предварительной работе с детьми Фото №10 Это могут быть дидактические игры Подбери определения например к слову яблоко

Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт.

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Детский синквейн. Как написать стихи самому? Как дети пробовали писать стихи сами. Что такое синквейн? В дошкольном возрасте для развития речи, словотворчества, различных операций мышления.

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами»Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами» В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями.

Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!» Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна. Задачи: Коррекционные: - обогащение и активизация словаря.

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн») .

Мастер-класс «Инновационные подходы речевого развития дошкольников. Синквейн» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень «Школы №.

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн»Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Синквейн для дошкольниковСинквейн для дошкольников МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» Современные формы и методы работы по развитию речи дошкольников. Синквейн. Подготовила: воспитатель Салмина.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Синквейн «Слово доброта» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Педагога-психолога Воробьевой О. Н. и учителя-логопеда Григорьевой Е. В. ТЕМА: Синквейн «СЛОВО ДОБРОТА» в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:34
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД