Елена Швецова
«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.
▼ Скачать + Заказать документы
«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению с детьми дошкольного возраста дидактических синквейнов.
Синвейн
– это психолого-педагогическая помощь родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, попытка включить родителей в образовательный процесс, закрепить знания умения и навыки, которые дает ребенку учитель-логопед. Замечательно, если родители осознанно владеют смысловым содержанием следующих строк:
ЗНАЮ о проблеме ребёнка
Публикация «„Выдумываю, сочиняю, речь развиваю“, Синквейн, Часть 2,» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
УМЕЮ использовать знания
ХОЧУ владеть знаниями
МОГУ самостоятельно помочь
Синквейн
- сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии, ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.
Синквейн
позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Инновационность синквейна
состоит в создании условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Перед процедурой составления синвейнов педагог должен уделить время предварительной работе с детьми. Это могут быть дидактические игры - «Подбери определения» - например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.
• «Узнай предмет по определению»- белое, длинное, чистое, махровое … (полотенце).
• «Кто что делает?» - повар … (варит, жарит, печет); лист … (падает, кружится, летит, растет).
• «Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой).
• «Назови часть целого» - дерево … (ствол, ветки, корень, листья).
Синвейн можно использовать при изучении или закреплении новой лексической темы.
краснодар
Готовый синквейн можно корректировать и совершенствовать. Этот синквейн на тему «Машина» сочинила Алина, машина женская, нежная, розовая.
Его полезно совершенствовать устно всей группой, мальчики подберут совершенно другие прилагательные и глаголы, так это будет другое пятистишие и, думаю, не одно.
Слова и фразу из синквейна можно использовать для составления краткого рассказа, например, «Моя дружная семья».
Дошкольнику можно предложить рассмотреть картинку, затем попросить придумать рассказ по ней, а в завершении сочинить свой синквейн по картинке, используя слова из придуманного рассказа.
Можно проводить анализ неполного синквейна для определения его отсутствующей части, например фразы в четвертой строчке
Или самой темы синквейна
Детям можно загадывать синквейны-загадки. Читается синквейн без темы, ребенок отгадывает тему и рисует ее
Интересно наблюдать разную эмоциональную окраску детей, когда нескольким детям дается одинаковая тема синквейна, например, «Осень». Слова в стихах разные, отношение к осени разные и рисунки, соответственно, тоже.
Я почувствовала, что для меня наиболее интересным в процессе сочинения синквейнов стал метод графических рисунков. Особенно с детьми старшей группы, которые не владеют послоговым чтением.
Интересно то, что когда я задаю детям вопрос: «Весна какая?». Наступает короткая пауза, дети думают, я, естественно, тоже, и ответ в моей голове возникает раньше, чем отвечают дети. А вот когда мы сочиняет синквейны-схемы, честно признаюсь, частенько ребенок придумывает быстрее меня как же изобразить с помощью рисунка-схемы то или иное слово.
Посмотрите и постарайтесь прочесть некоторые детские синквейны-схемы.
Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт.
Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!