Светлана Пастухова
Конспект занятия «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Символика России
Цель: Закрепление представлений детей о России; воспитание любовь к родине; чувства гордости, уважение к государственной символике.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг). умение детей узнавать их среди других символов. Закрепить знания детей о Москве – столице России.
Публикация «Конспект занятия „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
2. Развивающие: Развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (герб, гимн, президент, государство, скипетр). Совершенствовать отвечать полным ответом, умение отвечать на вопросы. формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Развивать память, навыки речевого о.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: чтение стихотворений о родине Т. Бокова, заучивание народных пословиц и поговорок о Родине. Беседа: «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны.
Материал к занятию : Символика страны (герб, флаг); иллюстрации о природе; иллюстрации флагов разных государств; мозаика; краски, карандаши, гуашь, бумага белая; письмо от Буровичка Югорки.
Ход занятия:
Вход детей в группу.
Дети: Приветствуют гостей
Педагог: Ребята проходите на ковер и располагайтесь как вам удобно.
Дети садятся на ковер
П: Ребята я сегодня получила электронное письмо от Буровичка Югорки. Давайте посмотрим и послушаем.
(Презентация)
П: Ребята как вы считаете, сможем ли мы помочь Югорке?
Д: Ответы детей
П: Прежде всего давайте вспомним, в какой стране мы живем?
Д: Ответы детей
П: У каждой страны есть главный город -столица. А какой город является столицей России?
Д:Ответы детей
П: А на каком языке мы с вами говорим?
Д: Ответ детей
П: Значит мы с вами кто?
Д: Ответы детей
П: Правильно, молодцы. И добрые люди живут в нашей стране – россияне, русские. Кто является президентом России?
Д: Ответы детей
П: Как мы сможем помочь Югорке узнать о символике нашей родины?
Д: Ответы детей
П: Ребята гимн –это не просто музыка – это торжественное музыкально – поэтическое произведение. (Звучит гимн) Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
П: Ребята, а почему вы встали?
Д: Ответы детей.
П: Ребята, посмотрите, здесь есть материал который вам поможет рассказать о символике нашей страны.
Дети выполняют задания:
1. с мозаики выкладывают рисунок – флаг;
2. Выбирают иллюстрации к пословицам о родине;
3. Игра «Найди герб России»;
4. Чтение стихов;
5. Работа за столами. Приготовлены краски, карандаши, белая бумага.
Итог занятия :
П: Ребята кто не успел, дорисуете потом. И мы все рисунки отправим Югорке. Сейчас я вас приглашаю на ковер.
П: Как вы считаете, мы помогли Югорке узнать о символике нашей страны?
Д: Ответы детей.
П: Чем мы сумели помочь? А что вы делали?
Д: Ответы Детей
П:Ребята а у меня для вас сюрприз. В этих конвертах находится то, что вам поможет узнать о символах нашей Родины.
(Дети собирают пазлы по цифрам или картинкам)
Д: Ответы детей.
П: А у меня еще для вас сюрприз. Буровичек Югорка прислал вам вот эти расскраски.