Варвара Киселёва
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Зеленая аптека на службе человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Зеленая аптека на службе человека
Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами: ромашка, подорожник, крапива, календула
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии и значении растений - лекарей в жизни человека.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию „Зеленая аптека на службе человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Развивать умение грамотно применять лекарственные растения и использовать их целебные свойства.
3. Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Формировать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: лекарственные растения: ромашка россыпью и в фильтр – пакетах, костюм Колдуньи, графин с теплой водой, стаканы по количеству детей, барабан, компьютер с мультимедийной установкой, аудиозапись веселой мелодии.
Ход ОД
I (вводная часть ОД)
Дети находятся в групповой комнате, в группу входит под веселую музыку Колдунья и танцует.
«Ой, что – то я развеселилась, а мне ведь совсем не до смеха!
Ой, а что это за ребята? Ну вот, я со своими шуточными заклинаниями опять попала куда-то не туда! Ребята, подскажите мне, куда это я попала?»
(ответы детей)
Ну вот, что мне делать теперь, я ведь должна приготовить лекарство для своей злой тетки Генретты и доказать ей, что я хоть и совсем молодая колдунья, а лет мне всего 6000, а не 36000,но я могу приготовить любое лекарство. А задание мне дали: приготовить лекарство от насморка.
А я столько всего изучила и ничего не знаю оказывается, нашла лекарство от боли в животе и в горле, лекарство от плохого настроения и злых идей, но от насморка не нашла!
Ребята, что мне делать? Как быть? А вы мне не поможете найти лекарство от насморка?
(Ответы детей)
II
(основная часть ОД)
Мой постоянный помощник Ворон Воронович приготовил для меня секретную информацию и зашифровал ее, одной мне не справится, я очень надеюсь на вашу помощь. Будем надеяться, что это и есть секретный рецепт приготовления лекарства от насморка! (хитро потирает ладоши) Посмотрите на экран:
Первая часть зашифрованного послания – это загадки. Ну что, будем отгадывать их:
1. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек:
Все веночки из … (ромашек)
2. Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту.
(Календула, ноготки)
3. Злая как волчица,
Жжется, как горчица.
Что это за диво?
Это же… (крапива)
4. Путник часто ранит ногу,
Вот и лекарь у дороги!
(Подорожник)
5. Такого модника как этот
Еще не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять.
(Одуванчик)
Ура! Ребята, вы отгадали все загадки! А как в думаете, каким словом можно назвать эти растения, ведь у них есть секрет – они нас лечат! (ответ детей) А как в думаете, каким образом растут лекарственные растения, да и все остальные тоже? (ответ детей)
Ребята, я поняла, все эти растения нам могут помогать при различных болезнях! Вот только теперь осталось узнать, какое растение от чего нам поможет.
Может вы знаете?
Что же предлагает нам Ворон Воронович, наше секретное послание еще не расшифровано до конца (воспитатель включает презентацию)
Ой, ребята, а предлагает он нам поиграть!
Воспитатель
Одуванчик, одуванчик! (Ритмичные удары в барабан)
Дети
Приседают,
руки в замок на голове.
Воспитатель
Стебель тоненький,
Как пальчик.
Дети:
Встают, руки вверху.
Воспитатель
Голова, что шар пушистый.
Дети:
Руки сомкнуты над головой.
Воспитатель
Быстрый ветер налетит,
Одуванчик улетит!
Дети:
Разбегаются в разные стороны.
(Быстрые удары в барабан)
Повторить 2-3 раза.
Ух, вот мы с вами и поиграли, что нам это скажет Ворон Воронович? (воспитатель включает презентацию)
Ура! Ребята, мы с вами почти отгадали секретный рецепт приготовления лекарства от насморка.
Ну что, приступим к приготовлению волшебного лекарства от насморка! И тогда я буду самой счастливой Маленькой Колдуньей!
Итак, подойдите все ко столу, что же мы здесь видим? (на столе стоят стаканы, графин с теплой водой и коробочка с засушенной ромашкой россыпью и в фильтр – пакетах, также схема по завариванию ромашки)
Ну что ребята, берите каждый по стаканчику и выбирайте каким образом вы заварите ромашку – в пакетиках или россыпью (дети выбирают)
Начнем, все выполнять по схеме: что сперва? А что потом? (Дети выполняют и комментируют свои действия по схеме)
Ой, какие вы – молодцы! Мы с вами сделали настоящий целебный отвар. Вот только сейчас узнаем, от каких болезней он нам поможет, а для этого обратимся к нашему Ворону Вороновичу, а точнее к его зашифрованному посланию (воспитатель включает презентацию).
Ребята, я правильно поняла, этот настой поможет от насморка? (ответы детей)
Ура! Какие вы молодцы, вы мне очень помогли, теперь злая тетка Генретта поверит в мои силы, но конечно я ей по секрету скажу, что у меня были великие помощники – волшебники – это вы, дорогие мои ребята!
III
(Заключительная)
Вот и настало время мне с вами прощаться, надо лететь в свой Волшебный лес и побыстрее отдать этот секретный отвар злой Генретте!
Надеюсь, ребята, в узнали сегодня что-то новое? (ответы детей) А что вы еще узнали?
Мне было очень приятно попасть именно в ваш детский сад! Вы – настоящие маленькие волшебники, которые много чего знают! На память о себе, я вам оставлю вот такой пакетик с семенами календулы или по- другому ноготков, вы их посадите и летом у вас будет лекарство от боли в горле. Счастливо оставаться (Маленькая Колдунья «улетает» на метле под веселую музыку)