Толокнова Марина
Сидим дома с пользой. 2 часть. Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. (2 часть)
Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы
Позанимайтесь и поиграйте с детьми дома во время самоизоляции.
Тема «Космос»
Подготовила : Толокнова М. В. воспитатель
Публикация «Сидим дома с пользой, 2 часть, Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы» размещена в разделах
По четвергам у нас развитие речи (обучение грамоте) и выполняем упражнения для подготовки руки к письму.
В детском саду у детей есть тетради для такой работы. А что же делать дома? Я нашла в своих домашних материалах вот такие задания и предложила их детям.
Как только рука ребенка устает можно проводить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: Путешествие в космос.
– В апреле месяце вся страна отмечает большой праздник связанный с полетом человека в космос?
(Вся страна 12 апреля отмечает день Космонавтики.)
– Сегодня, мы полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … – Ракета.
– Правильно, мы полетим на ракете.
Игра «Образуй прилагательные от существительных»
– Нам образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?
Космос - космический, дождь – дождливый, весна –весенний, звезда – звездный, туман – туманный, зима- зимний, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний.
– Молодцы, с заданием справились. Приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов: Путь, в, добрый. (Составление предложения)
– Прочитайте, что у вас получилось.
– В добрый путь!
- Составьте схему данного предложения. (--- ---.)
- Назовите первое слово в предложении, второе, третье.
– Молодцы.
Деление слов на слоги.
– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». ( нарисовать круги - планеты на листе бумаги с цифрами: 1,2,3. Дети пусть показывают на какую планету они отправят слова)
На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. Родители называют слова в разнобой, а детям надо определить сколько слогов в каждом слове и отправить на правильную планету.
- Мир, Белка, космос, звездочет, планета, луна, звездопад, дом, ракета, космодром, звезда, комета, Стрелка, сон, космонавт, астроном.
– Молодцы, помогли словам вернуться домой.
– А мы отправляемся дальше. На нашем пути загадки.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная… – Дыра.
Звуковой анализ слов.
– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)
– Сколько слогов в слове дыра? (В слове дыра два слога ды – ра)
– На какой слог падает ударение? (Ударение падает на второй слог.)
– Дайте характеристику звуков в слове.
Дети должны давать следующую характеристику звуков:(выполнять раскрашивание звуков в тетради)
Звук [д ]согласный, твёрдый, раскрашиваем синим цветом.
Звук [ы ] гласный, раскрашиваем красным цветом.
Звук [р ] согласный, твёрдый, раскрашиваем синим цветом
Звук [а ] гласный, ударный, раскрашиваем красным цветом.
– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)
– На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… – Комета.
Звуковой анализ слова – комета. (Разбор слова проводится аналогично разбору слова – дыра)
Игра: «Поймай звезду»
– На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з).
Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт.
(если в слове есть звук «з» дети хлопают руками)
– Ну что ж, и с этим заданием мы справились. А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. - Звёзды.
– Подберите родственные слова к слову звезда.
(Напомните детям, что родственные слова - это родные друг другу слова)
(Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.)
– Как понимаете слово звездопад?
(Явление, когда падают звёзды)
Какое это слово простое или сложное?
(Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.)
– Молодцы, с этим заданием вы справились
Игра «Составь слова из слогов». – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, БО, РА, ТА, ЛЕ, УМ, РУ, ХО, ЗИ, ЗА, КА, ШО.
Дети читают слоги и придумывают с ними слова и записывают в тетрадь) (Родителям можно помочь)
– Молодцы. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка.
Из полёта возвратились.
И на Землю приземлились.
На вечер предлагаю игру.
Возьмите форму для выпечки и насыпьте туда муку или соль.
Давайте задания детям: напишите букву (а, о, в)
Потом можете писать буквы вы, а дети пусть попробуют складывать их в слоги, а кто может и в слова.
(Родителям и детям очень понравилась эта игра)
По пятницам у нас чтение художественной литературы и художественно –эстетическое развитие (лепка или аппликация)
Чтение художественной литературы.
Я предложила почитать книгу Н. Носова «Незнайка на Луне» в семейном кругу или посмотреть этот мультфильм.
Художественно –эстетическое развитие (лепка, аппликация)
«Этот загадочный космос»
Я не знаю, что у детей есть дома для лепки или аппликации. Поэтому я предложила им использовать в этой работе : фольгу, втулки от туалетной бумаги, крупы, соленое тесто. Все что есть у них в доме.
Детской фантазии нет предела.
На вечер предложила родителям, чтоб их дети побыли исследователями.
Наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила земли называется силой тяготения. Пусть дети проверят, действует ли эта сила на самом деле? Попробуют подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось это у них? Предложите взять им лист бумаги, поднять руку с ним вверх и отпустить его. Спросите: «Что с ним произошло? Почему?»
Если дома есть воздушный шарик предложите им его надуть (или надуйте сами).
Затем предложите отвести шарик от губ, оставив отверстие открытым.
Спросите: Что почувствовали дети? Может ли шарик летать как ракета?
Надуйте шарик снова подняв лицо вверх. И отпустите. Шарик взлетел. Почему?
(Потому что воздух из шарика вылетает и толкает его в другую сторону)
Вывод: так и ракета взлетает вверх потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперед.
Каждый день родители присылали выполненные задания детей, видео материалы с рассказами. Было прислано видео - мини театр на шпажках.
Дети и родители каждый день получали награды за свой труд.
Так у нас прошла первая неделя на дистанционном обучении.
Большое спасибо родителям, за то, что оказали помощь и приняли активное участие в дистанционном обучении детей.