МААМ-картинки

Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка»

нина крейдерова
Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка»
▼ Скачать +Заказ

Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка».

Методическое пособие обучения детей старшего дошкольного возраста игре на шумовых музыкальных инструментах (из опыта работы).

В данном виде деятельности использую приемы из теории элементарного музицирования.

1. занятие.

Публикация «Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В, Селиванова „Шуточка“» размещена в разделах

Знакомство с музыкальной пьесой композитора В. Селиванова «Шуточка»

Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания произведения, предложить детям поделиться впечатлениями.

Основная задача: донести «пульс» мелодии, ее ритм, повторы.

Поскольку пьеса звучит в быстром темпе, пропеваю пьесу на «ЛЯ-ЛЯ» замедленно, отстукивая ритм бубном или на барабане. Во время озвучивания дети поддерживают ритм «звучащими» жестами (два хлопка, два шлепка по коленям).

Далее предлагаю послушать простое стихотворение (авторское, а дети прохлопывают мое прочтение «звучащими» жестами (два хлопка и два шлепка по коленям). Дети замечают сходство ритмов пьесы и стихотворения. При повторе, как правило, быстро запоминают текст стихотворения.

В детский сад приходим

Утром, утром,

Кушать нам готовят

Вкусно, вкусно,

А потом играем, а потом играем

И гуляем – да,да!

(с первой строчки повторить еще раз).

Есть у нас игрушки, есть машинки,

Мы рисуем разные картинки.

За собой игрушки убираем,

И цветы на окнах поливаем,-

Весело живем, весело живем,

Весело живем, весело живем.

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

2 занятие.

Цель: закрепление умения слышать ритмический рисунок пьесы.

Задачи: добиться понимания у детей единства восприятия ритма пьесы и текста стихотворения, который служит голосовой опорой для музыки.

Сначала слушаем пьесу, подкрепляя ритм «звучащими» жестами (два шлепка по коленям, два притопа).

Делимся на две команды.

Игра «Продолжи фразу»

Первая команда говорит «В детский сад приходим…»

Вторая подхватывает «Утром, утром.» и т. д.

На повторе дети берут инструменты (одной команде бубны, другой – палочки, сопровождаем диалоги отстукиванием ритма инструментами.

3 занятие.

Цель: закрепить за каждой музыкальной фразой инструменты, провести исследование звучания бумажного листа.

Задача: дети исследуют звучание бумажных листов, выбирают инструменты для озвучивания пьесы.

Пробуем несколько вариантов «озвучки» без оркестровой поддержки, дети выбирают понравившийся инструмент, закрепляем за музыкальными фразами инструменты. Пробуем играть с оркестровой поддержкой.

4 занятие.

Цель: закрепление умения детей слышать начало и окончание музыкальных фраз пьесы и вовремя вступать в игру.

Задача: поддерживать интерес к озвучиванию произведения.

Предлагаю игру «Дирижер». Дети по очереди выполняют роль дирижера, а вся группа делится на артистов и зрителей (варианты по желанию детей).

К пятому занятию ребята достаточно уверенно играют, нам остается красиво подать результат зрителям.

Примечание: работаю со всей группой, не закрепляю детей за одним инструментом – дети знают все партии, это удобно в случае болезни или иных случаев отсутствия воспитанников на занятии.

Вариант использования речевой поддержки для удобной работы с музыкальным материалом :

В детский сад приходим (шелест листа бумаги, целлофана)

Утром, утром (резко проводим рукой по листу бумаги 2 раза, вариант – удары бубном по ладони).

Кушать нам готовят (шелест листа бумаги)

Вкусно, вкусно (резко проводим рукой по листу бумаги 2 раза, вариант – удары бубном по ладони,

А потом играем, а потом играем и гуляем (шелест бумаги)

Да, да (резко проводим рукой по листу бумаги 2 раза, вариант – удары бубном по ладони).

(все сначала повторить 2 раза)

Есть у нас игрушки, есть машинки, (шелест листом бумаги)

Мы рисуем разные картинки.

За собой игрушки убираем,

И цветы на окнах поливаем.

Весело живем (4 раза, - резко ударяем по листу 2 раза.

Тра-ля-ля-ля-ля-тра-ля-ля-ля-ля – звучат бубенцы.

На окончание – резко ударяем в бубны, затем бубенцы.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект шумовой сказки «День рождения Цыплёнка» Организационный момент: Воспитатель вносит в группу корзину с музыкальными инструментами. Ребята, сегодня мы отправляемся в мир сказок,.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Развлечение «Весёлый оркестр» Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи:.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка»» (включая файлы) размещена пользователем нина крейдерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД