нина крейдерова
Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка»
▼ Скачать +Заказ
Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В. Селиванова «Шуточка».
Методическое пособие обучения детей старшего дошкольного возраста игре на шумовых музыкальных инструментах (из опыта работы).
В данном виде деятельности использую приемы из теории элементарного музицирования.
1. занятие.
Публикация «Шумовой оркестр в подготовительной к школе группе на музыку В, Селиванова „Шуточка“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Знакомство с музыкальной пьесой композитора В. Селиванова «Шуточка»
Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания произведения, предложить детям поделиться впечатлениями.
Основная задача: донести «пульс» мелодии, ее ритм, повторы.
Поскольку пьеса звучит в быстром темпе, пропеваю пьесу на «ЛЯ-ЛЯ» замедленно, отстукивая ритм бубном или на барабане. Во время озвучивания дети поддерживают ритм «звучащими» жестами (два хлопка, два шлепка по коленям).
Далее предлагаю послушать простое стихотворение (авторское, а дети прохлопывают мое прочтение «звучащими» жестами (два хлопка и два шлепка по коленям). Дети замечают сходство ритмов пьесы и стихотворения. При повторе, как правило, быстро запоминают текст стихотворения.
В детский сад приходим
Утром, утром,
Кушать нам готовят
Вкусно, вкусно,
А потом играем, а потом играем
И гуляем – да,да!
(с первой строчки повторить еще раз).
Есть у нас игрушки, есть машинки,
Мы рисуем разные картинки.
За собой игрушки убираем,
И цветы на окнах поливаем,-
Весело живем, весело живем,
Весело живем, весело живем.
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
2 занятие.
Цель: закрепление умения слышать ритмический рисунок пьесы.
Задачи: добиться понимания у детей единства восприятия ритма пьесы и текста стихотворения, который служит голосовой опорой для музыки.
Сначала слушаем пьесу, подкрепляя ритм «звучащими» жестами (два шлепка по коленям, два притопа).
Делимся на две команды.
Игра «Продолжи фразу»
Первая команда говорит «В детский сад приходим…»
Вторая подхватывает «Утром, утром.» и т. д.
На повторе дети берут инструменты (одной команде бубны, другой – палочки, сопровождаем диалоги отстукиванием ритма инструментами.
3 занятие.
Цель: закрепить за каждой музыкальной фразой инструменты, провести исследование звучания бумажного листа.
Задача: дети исследуют звучание бумажных листов, выбирают инструменты для озвучивания пьесы.
Пробуем несколько вариантов «озвучки» без оркестровой поддержки, дети выбирают понравившийся инструмент, закрепляем за музыкальными фразами инструменты. Пробуем играть с оркестровой поддержкой.
4 занятие.
Цель: закрепление умения детей слышать начало и окончание музыкальных фраз пьесы и вовремя вступать в игру.
Задача: поддерживать интерес к озвучиванию произведения.
Предлагаю игру «Дирижер». Дети по очереди выполняют роль дирижера, а вся группа делится на артистов и зрителей (варианты по желанию детей).
К пятому занятию ребята достаточно уверенно играют, нам остается красиво подать результат зрителям.
Примечание: работаю со всей группой, не закрепляю детей за одним инструментом – дети знают все партии, это удобно в случае болезни или иных случаев отсутствия воспитанников на занятии.
Вариант использования речевой поддержки для удобной работы с музыкальным материалом :
В детский сад приходим (шелест листа бумаги, целлофана)
Утром, утром (резко проводим рукой по листу бумаги 2 раза, вариант – удары бубном по ладони).
Кушать нам готовят (шелест листа бумаги)
Вкусно, вкусно (резко проводим рукой по листу бумаги 2 раза, вариант – удары бубном по ладони,
А потом играем, а потом играем и гуляем (шелест бумаги)
Да, да (резко проводим рукой по листу бумаги 2 раза, вариант – удары бубном по ладони).
(все сначала повторить 2 раза)
Есть у нас игрушки, есть машинки, (шелест листом бумаги)
Мы рисуем разные картинки.
За собой игрушки убираем,
И цветы на окнах поливаем.
Весело живем (4 раза, - резко ударяем по листу 2 раза.
Тра-ля-ля-ля-ля-тра-ля-ля-ля-ля – звучат бубенцы.
На окончание – резко ударяем в бубны, затем бубенцы.