Нелли Асоян
Конспект СОД «Штанишки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно эстетическое развитие)
Выполнила:
Руководитель:
Оренбург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка
Темочки:
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1) организационно-методическая информация;
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
3) дальнейшая разработка темы;
III. Список литературы
IV Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира человека: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений в обществе.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Занятие «Штанишки для мишки» реализуется в обязательной части образовательной программы МБДОУ …. В области «Художественно эстетического развития» и предполагает закрепление у детей 1,5-3 лет умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Штанишки для мишки
2. Доминирующая
образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
2.1 Виды деятельности детей
Познавательно–исследовательская деятельность (виды одежды)
Коммуникативная деятельность (Общение воспитателя с детьми.)
Музыкальная деятельность (подпевании песни)
Художественная деятельность (рисование прямых линий)
Восприятие художественной литературы (чтение отрывка из стихотворения 3. Алек-сандровой «Мой мишка»)
Двигательная деятельность (Физминутка)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Беседа о значимости одежды для человека на примере игрового персонажа.
Разъяснение (фрагмент стихотворения).
Предоставление возможности заботливого отношения к животному.
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Подпевании песни «Спи, мой мишка»,
Беседа о видах одежды,
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Моделирование видов одежды.
Рисование прямых линий на штанишках.
3. Интеграция образователь-ных областей
Речевое развитие: проговаривание видов одежды по картинкам.
Физическое развитие: Физкультминутка «Мишка косолапый»
Социально-коммуникативное: коммуникация со взрослыми и сверстниками, слуша-ние и восприятие речи другого.
Познавательное развитие: закрепление знания цветов.
4. Возрастная группа Ранний возраст (1,5 – 3 года)
5. Цель Формировать умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Формировать умение рисовать прямые линии. Ребенок освоил метод рисования прямых линий и при-меняет его в самостоятельном рисовании.
6.2 Развивать умение работать красками, правильно держать кисть. Правильно и по назначению использует краски.
6.3 Воспитывать заботливое отношение к животным. Ребенок проявляет желание оказать помощь взрослому и сверстникам.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Не знают необходимых для рассказывания слов
Не умеют правильно держать кисть Способы преодоления
Пополнение словарного запаса
Показ правильного способа, корректировка положения пальцев и кисти ребенка
8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд:. Александровой «Мой мишка»
Изобразительный ряд: иллюстрации к стихотворению
Музыкальный ряд: («Спи, мой мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Материалы и оборудование:, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок, игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.
9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинки по теме «одежда».
Чтение стихотворения о животных.
Разучивание колыбельной песенки.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель рассказывает о том, что когда она расставляла игрушки на полочки, обнаружила мишку без одежды.
1.2 Мотивация деятельности детей Желание помочь мишке одеться.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться рисовать красками, чтобы штанишки для мишки стали красивыми и ярки-ми.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение стихотворения.
Моделирование видов одежды.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рисование прямых линии на штанишках.
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Отдают рисунки мишке.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Поют ему колыбельную.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Что мы сделали для мишки?
Как мы это сделали?
Все ли у вас получилось?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Выставка рисунков Продолжать украшать одежду для мишки.
1.2
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Самостоятельное рисование с использованием выученных приемов
2.2 Ребенок по приглашению педагога Называет все виды одежды в дидактических играх
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. -Волгоград:Учитель, 2012.-292с.
Использованы ресурсы Интернета.
1. Презентация взята с сайта https://viki.rdf.ru/item/55/
2. Дидактическое пособие: «Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникацияhttps://lit-yaz.ru/astromoiya/49887/index.html
3. Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт. https://music.nur.kz/1219707-poteshki-pestushki-mishka-kosolapij-po-lesu-idyot
Картинки.
1. Раскраски -https://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_brjuki_s_karmanom/2010-07
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Отрывок из стихотворения
З. Александровой «Мой мишка»
.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.
Приложение 2
Приложение 3