Елена Достовалова
Шпаргалки для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я туда не пойду!
Ежедневные скандалы из - за детского сада действуют на нервы. Но эти трудности можно преодолеть.
Поступление в детский сад - серьезное испытание для ребенка. Кратковременную разлуку с родителями он воспринимает, как угрозу своему существованию и выражает свой протест криком. Как вести себя? Не обращать внимания? Или все таки уступить и подождать? Чтобы принять разумное решение и максимально облегчить привыкание к детскому саду, следует выяснить почему ребенку там не нравится.
Публикация «Шпаргалки для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах
Наиболее частые причины капризов и нежелания идти в детский сад связаны с тем, что к ребенку предъявляются совершенно новые требования, ведь он должен:
• приспособиться к новой обстановке (помещение группы, коллективу детей, воспитателям);
• ежедневно по нескольку часов обходиться без мамы;
• строить отношения с обслуживающим персоналом;
• понимать, что у воспитателя он не один;
• суметь прижиться в большой группе детей;
• многое делать самостоятельно, например одеваться и раздеваться, кушать, ходить в туалет;
• многие мамы тоже тяжело переносят разлуку, естественно, что такие опасения и эмоции передаются ребенку.
Всегда возможны варианты.
Несколько советов, как облегчить ребенку начальный период, смягчить боль разлуки:
• расскажите ребенку что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
• проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте. как ему повезло - он может туда ходить. В присутствии родных рассказывайте. что гордитесь своим ребенком, потому что он ходит в детский сад;
• в присутствии малыша избегайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателей. Никогда не пугайте ребенка детским садом;
• эмоционально поддерживайте малыша - чаще обнимайте, общайтесь;
• придумайте несложную систему прощальных знаков внимания, ему будет проще отпускать Вас;
• расскажите воспитателям о поведении ребенка, привычках, чем и как его можно успокоить, возьмите в группу любимую игрушку или вещь;
• первые дни посещения детского сада следует соблюдать укороченный период пребывания ребенка в группе - оставлять на 2 - 3 часа, затем до обеда, полдника;
• во время адаптации не менять взрослых, если водить малыша начала мама, то она продолжает водить его в течении всего периода адаптации;
• в выходные дни постарайтесь максимально приблизить распорядок дня ребенка к режиму дня в детском саду;
• если позволяют обстоятельства, можно организовать ребенку на один - два дня перерыв, это разумнее, чем слушать утренний плачь на протяжении недель или "добиваться" возникновения стойкой антипатии к детскому саду. Часто малышам дома вскоре становится скучно и они сами хотят вернуться в детский сад
Дома советуем :
• в период адаптации можно купать в хвойной ванне, это поможет малышу расслабиться в период стресса;
• чаще поить ребенка, так как он теряет много воды в этот период;
• одевать малыша на один слой одежды больше, чем обычно (если дети ходят в одежде с коротким рукавом, то адаптирующемуся ребенку можно одеть с длинным);
• не перегружать эмоциями, не затевать шумных игр, так как нервная система ребенка перегружена.
Как общаться с детьми раннего возраста.
Уважаемые мамы и папы!
Общаясь со своим ребенком старайтесь:
• Быть последовательным. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было дозволено;
• Быть вежливым с ребенком. Тогда ваш ребенок освоит именно такую манеру взаимодействия;
• Сотрудничать с малышом, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку;
• Вводить четкую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку. Старайтесь следовать им неукоснительно;
• Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребенку «горячо», «грязно», чем «нельзя», «отойди»;
• Расширять поведенческий репертуар ребенка. Для этого рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы;
• Не увлекайтесь нотациями. Используйте краткие, четкие инструкции;
• Наказывая ребенка, не быть чрезмерно строгим, не ущемляйте его достоинства;
• Быть терпеливым. Не допускать вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка;
• Чаще говорите малышу, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы его любите за то, что он есть, а не за то. Что он убирает игрушки, съедает кашу и т. д.
Умные советы для мам и пап.
Вы привели сына или дочь в детский сад и что бы расставание с вами прошло безболезненно мы предлагаем вам технику позитивного расставания.
• Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром – встаньте пораньше, спокойно готовьтесь к посещению детского сада, будьте доброжелательны и приветливы с ребенком.
• Выберете в семье гаранта позитивного расставания – пусть малыша отводит в детский сад тот, с кем ребенок расстается спокойнее. Без слез
• Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь – маленькую игрушку, которая поможет ребенку пережить разлуку с близкими и послужит гарантом того, что за ним обязательно придут родные
• С ребенком обязательно нужно попрощаться, но помните о золотой середине, прощание должно быть кратким и приятным, не растягивайте прощание и не уходите не попрощавшись
• Разработайте ритуал прощания – воздушный поцелуй, рукопожатия, объятия, особые словечки
• Выберите удобные точки отсчета, уходя говорите: «Приду за тобой после обеда, после сна и т. д.»
• Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать вам рукой