Дубовик Ирина
Шоу с воздушными шарами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по экспериментированию во второй младшей группе
«Шоу с воздушными шарами»
2018 год
Цель: Расширять кругозор детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Создать в группе веселое, радостное настроение.
Задачи:
• Привлекать внимание детей к такому виду деятельности как – экспериментированию.
• Развивать интерес к процессу исследования.
• Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха.
• Уточнять у детей представления о воздушном шаре (форма, размер, цвет, материал).
Публикация «Шоу с воздушными шарами» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Воздушные шарики (из тонкой и толстой резины, пластиковые стаканчики, ножницы, двухсторонний скотч, крышка от бутылки, диск, четыре пустых пластиковых бутылки, сода, уксус, красители пищевые, воронка, свечка, спички, цветные рванные бумажки, скотч, спица.
Ход развлечения:
1. часть, вступительная
Ребята рассаживаются на стульчики перед столом.
Воспитатель: Угадайте, кто к нам сегодня придет в гости?
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.
Дети: Клоун
В группу забегает клоун в чемоданчиком в руках.
Клоун: Ребята, давайте с вами знакомиться. Меня зовут Жужа. А как зовут Вас? (Дети говорят свои имена)
Клоун: Ребята, а вы любите весело проводить время?
Дети: Да!
Клоун: Как замечательно. Я приглашаю вас на веселый праздник….а вот, на какой праздник, вы узнаете из загадки:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шар.
Клоун: Правильно! У меня в коробке лежат… воздушные шары! И сегодня мы устроим праздник. Шарики помогут нам провести веселые опыты и эксперименты.
Воспитатель: Мы начинаем праздник Воздушных шаров, где мы будем играть и веселиться!
Клоун: Я каждому из вас раздам по шарику и мы проведем разминку.
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у вас много
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха –
Потанцуем все для смеха.
Воспитатель: Ребята, а давайте я вам почитаю стихи про воздушные шары.
Дети: Да!
• Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
* Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
* Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Клоун: А я уже все подготовил для наших веселых опытов.
2. часть, практическая
Клоун: первый фокус: «Протыкание шарика»
Понадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица.
Обязательно говорим детям, что шарик после этого фокуса хоть и не лопнет, но будет безвозвратно испорчен.
Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! И смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Клоун: второй фокус: «Несгораемый шарик»
Понадобится свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри).
Заранее договориться с детьми, что один из шариков лопнет (чтобы не было неприятного сюрприза). Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его коснется, он лопнет.
А теперь "поколдуйте" над вторым шариком и объявите, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!
Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.
Клоун: третий фокус «Шарик-магнит».
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Клоун: четвертый фокус «Надуваем шарик углекислым газом»
В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз). Многим знаком этот опыт: так обычно показывают детям вулкан - в результате бурной химической реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции - углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.
Клоун: пятый фокус «Фокус с надуванием шарика в бутылке»
Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.
Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.
Клоун: шестой фокус «Прилипчивые стаканы»
Надуваем шарик. По мере надувания шарика плотно прислоняем к нему пластиковые стаканчики так, чтобы воздух внутрь стаканчиков не просачивался. Воздушный шарик при надувании увеличивает свой радиус. Если мы к слабо надутому шарику прислоним стакан, то внутри стакана образуется замкнутый объем. Но по мере надувания шара, объем внутри стакана немного увеличится, что создаст разность давления внутри стакана и снаружи. Тем самым создается эффект присоски.
Клоун: седьмой фокус «Воздушная подушка»
Крышечку от бутылки приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между столом и диском — воздушная подушка.
Воспитатель: Дети, вам понравились опыты?
Дети: Да!
Клоун: А теперь ребята, нам пора прощаться. Мне очень понравилось у Вас.