Юлия Александровна
План занятий гиперактивных детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения, игры, задания.
1 Занятие «Животное слово»
-Релаксация «приятное слово»
-Упражнения на развитие самоконтроля и произвольности у детей;
Я кубик несу и не уроню
-Упражнения на развитие внимания и воображения;
Игра «Слова»
-Упражнения на развитие согласованности движений;
Игры на равновесие:
Цапля.
-Упр. на снятие прихоэмоционального напряжения
2 Занятие
-Упражнения на развитие произвольности и самооконтроля;
Рисование ладонями
(для детей с 4 лет)
Публикация «План занятий гиперактивных детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и воображения;
Игра-задача «Что пропало?»
-Упр. на развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
"Домашние животные"
Кто или что это?
3 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4
Стойкий оловянный солдатик
-Упр. на развитие внимания и воображения;
Игра «Выделите лишнее»
-Упр. на развитие координации движений
Ласточка
-Снятие психоэмоционального напряжения;
Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок»
Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Тренируем эмоции»
-Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
"Кто бывает такого цвета?"
Цель: Расширять словарный запас.
Детям предлагается вспомнить, какого цвета то или иное животное и назвать его.
4 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4
Я кубик несу и не уроню
-Упр. на развитие внимания и воображения;
Игра «Запретное число»
-Упр. на развитие координации движений
Идем по мостику
Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
-Снятие психоэмоционального напряжения;
Игра «Море волнуется»
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Угадай эмоцию по интонации»
-Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого
ЛИСЕНОК БОИТСЯ
Цель:развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.
5 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4
Стойкий оловянный солдатик
-Упр. на развитие внимания и памяти;
Игра «Магазин»
Цель: развивать кратковременную память
-Упр. на развитие мышления и воображения;
Игра «Выделите лишнее»
Цель: Развивать мышление, слуховую память, классифицировать предметы по признаку
«Тренируем эмоции
- Совершенствование коммуникативных навыков.
"Сравнения"
Цель: Развивать логическое мышление, воображение, речь.
6 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля
Рисование ладонями
-Упр. на развитие внимания, наблюдения и памяти;
Игра «Слова»
- Снятие психоэмоционального напряжения;
«У-у-у-х»
- Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Подбери нужное»
Цель: учить узнавать и подбирать изображение частей лица, соответствующие
7 Занятие
- Упр. на развитие внимания и произвольного поведения;
Игра «Запомни»
Цель: развивать слуховую память, внимательность
- Развитие произвольности и внимания.
Запрещенное движение
(для детей с 4 лет)
- Развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений;
Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок»
Развитие речи и воображения;
Игра «Слова»
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Угадай эмоцию по интонации»
8 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Я кубик несу и не уроню
-Упр. на развитие внимания и наблюдательности;
Игра «Запомни»
-Развитие координации движений
На горку
-Развитие ориентировки в пространстве;
Идем по мостику
-Снятие психоэмоционального напряжения;
«Сосулька»
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Море волнуется раз…»
-Развитие коммуникативных навыков;
" Лишняя картинка"
9 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Стойкий оловянный солдатик
-Упр. на развитие координации движений и внимания
На горку
-Снятие психоэмоционального напряжения;
«Шалтай-Болтай»
- Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Походка и настроение»
- Совершенствование коммуникативных навыков
" Лишняя картинка"
10 Занятие
- Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Я кубик несу и не уроню
- Упр. на развитие внимания и воображения;
Игра-задача «Что пропало?»
-Развитие выразительных движений
ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
ТИШЕ!
Цель:развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка.
Возраст:3-4 года.
Форма проведения:индивидуальная и групповая.
Ход игры: Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Этюд выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котенок».
Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.
11 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Рисование ладонями
(для детей с 4 лет)
Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.
Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза.
Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.
Море, море, море…
(медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)
Рыбы, рыбы, рыбы…
(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)
Горы, горы, горы…
(медленные прикосновения всей ладонью)
Небо, небо, небо…
(снова поглаживания)
Затем дети меняются ролями.
-Упр. на развитие внимания и воображения;
Игра «Запомни»
Цель: развивать слуховую память, внимательность
Ведущий говорит: «Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова». Дети внимательно слушают и воспроизводят слова.
лес Дом
цветок Пчела
море Яблоко
небо Солнце
пальма Бант
телевизор Река
Психолог. «Какие слова ты запомнил, если хочешь, можешь их нарисовать, или просто скажи их вслух».
-Упр. на развитие координации движений
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
-Снятие психоэмоционального напряжения;
«Сосулька»
Ведущий читает стихи:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Произнося первую и вторую строчку, дети держат руки над головой, а когда произносят третью и четвертую, то должны уронить расслабленные руки и присесть.
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Море волнуется раз…»
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления) замри».
Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.
12 Занятие
- Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Стойкий оловянный солдатик
(для детей с 4 лет)
Цель: развитие произвольности поведения, общей координации
Правила игры: нужно встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Вы - стойкие оловянные солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто, чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Вы настоящие «стойкие солдатики», и самое главное - вы смогли справиться со своим поведением.
- Упр. на развитие внимания и чувства юмора;
Игра «Слова»
Цель: развитие воображения, внимания, мышления, учить подбирать ассоциации
Психолог просит дошкольников: «Детки, назовите «вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т. д.). Дети называют слова. Тематику подбирают в соответствии с задачами занятия.
Для детей 3-4 лет могут быть такие:
«Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т. д.)
«Страшные» слова (волк, Баба Яга, призрак и т. д.)
«Слова, которые ездят» (велосипед, машина, автобус и т. д.)
«Слова, которые летают» (бабочка, самолет, ворона и т. д.)
«Кухонные» слова (чайник, тарелка, холодильник и т. д.)
«Большие» слова (дом, великан, папа и т. д.)
«Красивые» слова (мама, цветок, картинка и т. д.)
«Живые» слова (кошка, муравей, лошадка и т. д.)
-Снятие психоэмоционального напряжения;
«Шалтай-Болтай»
Ведущий читает стихи:
Шалтай-Болтай Сидел на стене,
Шалтай-Болтай Свалился во сне.
(С. Маршак)
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова "свалился во сне" ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Угадай эмоцию по интонации»
На карточках нарисована какая-либо эмоция. Дети по одному, молча смотрят на карточку с эмоциями и произносят вслух фразу «За мной мамочка пришла» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.
13 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Рисование ладонями
(для детей с 4 лет)
Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.
Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза.
Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.
Море, море, море…
(медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)
Рыбы, рыбы, рыбы…
(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)
Горы, горы, горы…
(медленные прикосновения всей ладонью)
Небо, небо, небо…
(снова поглаживания)
Затем дети меняются ролями.
- Упр. на развитие слухового внимания;
Игра «Запретное число»
Цель: развивать слуховую память, внимание
Психолог выбирает запрещенное число (например, цифру 2); после этого произносит вслух несколько цифр. Информирует детей : «Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши. Ручки держим перед собой. Приготовились - начали!»
- Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Угадай эмоцию по интонации»
На карточках нарисована какая-либо эмоция. Дети по одному, молча смотрят на карточку с эмоциями и произносят вслух фразу «За мной мамочка пришла» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.
-Упражнения на развитие тактильного восприятия.
Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок»
Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Ход игры: Существует хорошее развлечение – рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому предлагается модификация данной игры.
Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
14 Занятие
- Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Я кубик несу и не уроню
(для детей с 4 лет)
Цель: развитие произвольности и самоконтроля движений.
Ребенок должен перенести кубик от одной стены до другой, маршируя. Кубик лежит на открытой ладони вытянутой руки.
Если ребенок легко справляется с заданием, то кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Тогда ребенок не марширует, а двигается плавно.
-Упр. на развитие внимания, речи и воображения;
Кто или что это?
Цель: Развивать речь или расширять представления об окружающем мире.
Детям даются картинки с изображением животных (домашних и диких)
Какие животные живут с человеком?
-Упр. на развитие координации движений
Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.
-Снятие психоэмоционального напряжения;
ДИНОЗАВРИКИ
Цель:снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.
Возраст: 3-4года.
Форма проведения:индивидуальная и групповая.
Ход игры:Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.
Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.
-Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Подбери нужное»
Цель: учить узнавать и подбирать изображение частей лица, соответствующие определенной эмоций, обозначать эмоции словесно.
Ход игры: Детям дается задание взять по одной схеме-эмоции и подобрать к ней изображение глаз, губ, бровей, носа, вырезанные из журналов или нарисованные. Кто правильно составит лицо, выражающее определенную эмоцию, тот выигрывает.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
"Кто бывает такого цвета?"
Цель: Расширять словарный запас.
Детям предлагается вспомнить, какого цвета то или иное животное и назвать его.
15 Занятие
-Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;
Рисование ладонями
(для детей с 4 лет)
Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.
Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза.
Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.
Море, море, море…
(медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)
Рыбы, рыбы, рыбы…
(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)
Горы, горы, горы…
(медленные прикосновения всей ладонью)
Небо, небо, небо…
(снова поглаживания)
Затем дети меняются ролями.
-Упр. на развитие внимания мышления и речи;
Игра «Выделите лишнее»
Цель: Развивать мышление, слуховую память, классифицировать предметы по признаку
Задание 1. Подберите картинку, среди которых пять можно объединить в группу по общему признаку, а шестая лишняя: принц, котик, бабушка, рыбак, ребенок, папа.
Задача 2. Послушайте слова: рот, нос, уши, глаза, очки (что здесь лишнее)
-Снятие психоэмоционального напряжения;
Шаловливая минутка (для детей с 4 лет)
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Детям объясняют: "Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Упражнение повторяется 2 – 3 раза
- Развитие эмоционально-выразительных движений;
«Тренируем эмоции»
Попросите ребенка: нахмуриться
как осенняя туча;
как рассерженный человек;
как злая волшебница;
улыбнуться
как кот на солнце;
как само солнце;
как Буратино;
как хитрая лиса;
как радостный человек;
как будто он увидел чудо;
позлиться
как ребенок, у которого отняли мороженное;
как два барана на мосту;
как человек, которого ударили;
испугаться
как ребенок, потерявшийся в лесу;
как заяц, увидевший волка;
как котенок, на которого лает собака;
устать
как папа после работы;
как человек, поднявший большой груз;
как муравей, притащивший большую муху;
отдохнуть
как турист, снявший тяжелый рюкзак;
как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
как уставший воин после победы.
16 Занятие
Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4
Стойкий оловянный солдатик
(для детей с 4 лет)
Цель: развитие произвольности поведения, общей координации
Правила игры: нужно встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Вы - стойкие оловянные солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто, чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Вы настоящие «стойкие солдатики», и самое главное - вы смогли справиться со своим поведением.
-Упр. на развитие внимания и памяти;
Игра «Запретное число»
Цель: развивать слуховую память, внимание
Психолог выбирает запрещенное число (например, цифру 2); после этого произносит вслух несколько цифр. Информирует детей : «Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши. Ручки держим перед собой. Приготовились - начали!»
- Упр. на развитие координации движений
На горку
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.
Форма проведения: индивидуальная.
Ход игры: Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку:
Ой, ребята, тара-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок!
-Снятие психоэмоционального напряжения;
«Танец пяти движений»
Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительность каждого темпа - одна минута.
1. "Течение воды". Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.
2. "Переход через чащу". Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.
3. "Сломанная кукла". Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как "сломанная кукла").
4. "Полет бабочек". Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
5. "Покой". Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса- стояние без движений, слушать свое тело.
После окончания упражнения поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.
- Совершенствование коммуникативных навыков
"Расскажи и покажи".
Игра способствует развитию воображения, речи и моторики рук, памяти.
Читая стихотворение, показывать жестами то, о чём говорится в тексте. Ребёнок повторяет движения за взрослым.