Варюхова Светлана Валерьевна
Консультация для родителей «Почему у ребенка не получается учиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьные годы, чудесные?
Настала долгожданная школьная пора. Как часто можно услышать от родителей слово «ленится». «И учитель говорит, что умный, только ленится». Перед школой надежды и ожидания очень велики, особенно если в школу идет первый ребёнок, особенно если сами родители хорошо учились. И вот ленится, читать не любит, почерк такой, что сердце сжимается. Пишу так, потому, что видела ситуацию и со стороны родителей, и со стороны специалистов.
Публикация «Консультация для родителей „Почему у ребенка не получается учиться?“» размещена в разделах
Лень-это отсутствие мотивации. Не хочется делать… Людям (всем без исключения) нравится делать то, что у них получается и наоборот. Не получается, например, шить – не заставишь, да и зачем если есть ателье? Нравится вышивать и ты готова всё своё время свободное на это потратить. Почему нравится? Есть результат, он приносит удовлетворение.
Почему у ребенка не получается учиться? Почему у кого-то получается, а у кого-то нет? Можно что-то с этим что-то сделать?
Чаще всего не получается и не хочется потому, что сложно, нет базы. Базы психо-физологической. Мы (родители) стремимся научить ребенка к школе читать, считать простейшие примеры. Это не фундамент успешного обучения.
У отличников, обычно, кроме трудолюбия, хорошо работает центральная нервная система. А трудолюбие, как правило, базируется на том, что получается, есть результат и это вдохновляет.
Почему могут возникать, например, орфографические ошибки? Ребенок не понимает правило, не может его запомнить, а если запомнить, то не может применить. Зазубривание тут ничего не даст, поможет понимание смысла каждого слова и множество примеров.
Иногда дети пишут буквы зеркально. В первом классе это допустимо. Ребенок учится ориентироваться на листе бумаги- тут хорошо помогают графические диктанты. Но прежде чем ориентироваться на бумаге человек учится ориентироваться в пространстве помещения, улицы, в пространстве своего тела. Тут можно порекомендовать игру «Клад». Что-то спрятать и давать инструкцию – два шага вперед, три влево и т. д.
К школе хорошо бы научиться правильно выговаривать все звуки. Замена звуков в устной речи обычно ведет к замене букв на письме.
Часто бывает – ребёнок не «удерживает строчку», глаз теряет то место где читал. Сейчас в доступе есть тренажеры нейровосьмерки, которые тренируют эту функцию. Или можно на расстоянии вытянутой руки ребёнка держать яркий предмет, водить его медленно из стороны в сторону, ребёнок должен следить за ним не отрывая глаз.
Иногда дети пишут в предложении все слова слитно. Пропускают гласные буквы. Аграмматизмы в устной речи обязательно приведут к аграмматизмам на письме. И тут, к сожалению, не помогут советы школьнику: «Старайся лучше», «Пиши больше», «Перепиши всё ещё раз».
Нейропсихологи могут помочь мозгу дозреть. А логопеды работают с любыми нарушениями речи. В том числе и речи письменной.
Дисграфия и дислексия- нарушения процессов письма и чтения, при котором наблюдаются стойко повторяющиеся специфические ошибки. Диагностируются они обычно со второго класса, всё-таки в первом классе ребёнок только учится читать и писать. Т. е. речь идет, не об орфографических ошибках, а о трудностях овладения навыками письма и чтения при сохранном интеллекте, зрении и слухе.
Учитель-логопед Варюхова Светлана Валерьевна