Папки-передвижки

Школа юных пешеходов

Ольга Гусева
Школа юных пешеходов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

Темочки:

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Делаем ребятам предостережение!

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти.

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель: - Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход.

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Ребё нок: - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.

Воспитатель: -

На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

По переходу едет мальчик на самокате.

Воспитатель: - Мальчик на самокате!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.

Под машину угодишь.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. А теперь рассаживайтесь. Сейчас, на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

- Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?

Ребё нок: - На легковой машине.

Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребё нок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребё нок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом предотвращает травмы.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребё нок: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребё нок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

- «Место стоянки». Это разрешающий знак.

- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят –бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим, би –би –би,

И громко, громко все гудим би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд би –би -би.

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Публикации по теме:

Планирование «Правила дорожного движения для пешеходов»Планирование «Правила дорожного движения для пешеходов» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактическая игра "Собери знак", цель: учить составлять изображение различных дорожных знаков из 6-8 частей. Дидактическая.

Фотоотчет о тематической неделе «Школа пешеходов. Транспорт»Фотоотчет о тематической неделе «Школа пешеходов. Транспорт» В нашей 2 младшей группе "Теремок" в рамках проведения тематической недели "Школа пешеходов. Транспорт" (с 23.01.2017г. по 27.01.2017г.).

Конспект ИОС «Правила поведения пешеходов на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Ход деятельности. Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся на заочную.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Памятка «Воспитываем грамотных пешеходов» Памятка для родителей "Воспитываем грамотных пешеходов" 1. Найдите безопасное место. Место перехода проезжей части должно отличаться хорошим.

Памятка «Воспитываем грамотных пешеходов» Памятка для родителей "Воспитываем грамотных пешеходов" 1. Найдите безопасное место. Место перехода проезжей части должно отличаться хорошим.

ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов»ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов» Цель: Привлекать дошкольников к изучению и соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Формировать знания о.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Город юных пешеходов»Проект «Город юных пешеходов» .

Занятия по ПДД «Правила для пешеходов и пассажиров» Задачи: - Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». - Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа юных пешеходов
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа юных пешеходов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 687132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД