Лидия
Конспект НОД «Школа Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа Светофорчика
Структура НОД
I. Вводная часть
1. Организационный момент, мотивация.
2. Проблемная ситуация
II.Основная часть
1. Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» (правила поведения в общественном транспорте)
2. Загадки о транспорте (побуждать к усваиванию знаний о транспорте)
3. Дидактическая игра «Каждому транспорту найди своё место» (учить классифицировать по видам транспорта)
4. Видео-задания «Четвертый лишний» (умение классифицировать транспорт, активизировать внимание; развивать мышление, речь)
Публикация «Конспект НОД „Школа Светофорчика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
5. Загадка про светофор (закрепить знание о светофоре, развивать память, речь)
6. Стихотворение «Светофор» (умение слушать воспитателя)
7. Подвижная игра «Три сигнала Светофора» (развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице)
8. Подвижная игра «Идём по переходу» (развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями)
9. Дидактическая игра «Назови дорожный знак» (закрепление знаний о знаках ПДД)
III. Заключительная часть
Аппликация
Рефлексия:
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент, мотивация.
Зал подготовлен для образовательной деятельности. Воспитатель в группе приглашает детей в зал, проходят к левой стороне экрана
Воспитатель (показывает детям дорожные знаки)
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня будет разговор?
Дети – о машинах, о дорожных знаках, о правилах дорожного движения
Воспитатель – Правильно! Ребята, я приглашаю вас на прогулку по городу. Вы согласны?
Дети - Согласны
2. Проблемная ситуация
Слайд 1 (бесшумная улица города)
Воспитатель - Прислушайтесь, какая тишина в городе. Не слышно шума машин. Что же случилось?
Дети: закончился бензин, заколдовали машины
(тут слышится шум мотора; воспитатель ведёт детей к заранее построенному из стульчиков автобусу).
Слайд 2 («Автобус» просит помощи у ребят)
Автобус: Ребята, помогите. Коварный злодей заколдовал весь транспорт. Только мне удалось уехать. Исчезло всё топливо. Жители города в панике, т. к. теперь никто не завезёт продукты в магазин; не приедет «скорая помощь»; люди пойдут пешком и опоздают на работу; не вывезут мусор, и город будет грязным. Много неприятностей и бед ожидает город.
Воспитатель - (спрашивает детей) : Что же делать?
Дети - предлагают способы решения проблемы.
Слайд 3 («Автобус» предлагает выход из ситуации)
Автобус: Необходимо достать волшебное топливо, и тогда транспорт вновь заработает, моторы заведутся. Но предстоит тяжёлый путь. Нужно быть очень внимательными и дружными, чтобы преодолеть все трудности.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и канистра, но она пустая. Нужно её наполнить бензином. Если вы справитесь с заданием, канистра будет постепенно наполняться. Ребята, поможем автобусу достать волшебное топливо для машин?
Дети: Поможем
Экран прикрывается
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, занимайте места в «автобусе».
II.Основная часть
Все садятся в автобус
Воспитатель: Ребята, прежде чем тронется наш автобус, давайте вспомним о том, как нужно вести себя в общественном транспорте.
1. Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» (правила поведения в общественном транспорте)
Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- руки внизу на коленях и сидите на месте, а при слове «Разрешается» - поднимаете руки вверх и машите ими.
Готовы? Начинаем!
В автобусе шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…Что?
Дети: Запрещается!
Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
За рулем водителя отвлекать, …Что?
Дети: Запрещается!
Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
Пристегнуть ремни, …Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Слайд 4 (картинка «Дети в автобусе» со звукозаписью)
Воспитатель: Теперь можно ехать (звучит музыка, выполняйте все движения за мной и подпевайте. Дети имитируют слова песни
Слайд 5 (знак автобусная остановка)
Воспитатель: Приехали. Выходим на автобусной остановке. Идут и находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки о транспорте, а отгадку мы проверим с вами на экране. Проходите и садитесь на стульчики перед экраном
Слайд 6-16 (загадки о специальном, общественном, личном транспорте)
2. Загадки о транспорте (побуждать к усваиванию знаний о транспорте)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит. (трамвай)
Воспитатель: это общественный транспорт, он перевозит пассажиров, повтори Юра!
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Воспитатель: это общественный транспорт, он перевозит пассажиров, повтори Марина!
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Воспитатель: это общественный транспорт, он перевозит пассажиров, повтори Гена!
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Легковая машина)
Воспитатель: это личный транспорт, повтори Оксана!
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
Воспитатель: это специальный транспорт, приходит на помощь людям, повтори Алан!
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
Воспитатель: это специальный транспорт, повтори Коля!
Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»! (Почтовая машина)
Воспитатель: это специальный транспорт, повтори Вова!
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Воспитатель: это специальный транспорт, повтори Алеша!
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Воспитатель: это личный транспорт, повтори Оксана!
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса! (Мотоцикл)
Воспитатель: это личный транспорт, повтори Кантемир!
Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль. (Поливочная машина)
Воспитатель: это специальный транспорт, помогает человеку убирать улицы, повтори Алеша!
Запомнили какой транспорт бывает!
Экран прикрывается
3. Дидактическая игра «Каждому транспорту найди своё место» (учить классифицировать по видам транспорта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки с различными видами транспорта и гаражи для них. Зеленый гараж для общественного транспорта, красный гараж для специального транспорта и голубой для личного транспорта. Вам нужно взять любой транспорт и положить в соответствующий гараж. Дети выполняют задание, затем проверяют. Молодцы!
Воспитатель: За выполненное задание вы получаете часть топлива (берет полоску серебряной бумаги и наклеивает на контур пустой канистры). Слайд 17 раздается звук наполняемой емкости.
Воспитатель: Молодцы! В нашей канистре появилось немного топлива.
Воспитатель: Мы уже долго в пути, пора отдохнуть. Привал. Присаживайтесь на стульчики.
А вот и второе задание
Слайд 18- 20 (картинки с транспортом)
4. Видео-задания «Четвертый лишний» (умение классифицировать транспорт, активизировать внимание; развивать мышление, речь)
Если ребенок правильно ответит, лишний предмет на экране исчезает.
Воспитатель: Внимание на экран. Что вы видите на экране? Что здесь лишнее?
- Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и велосипед.
Ребенок: Велосипед лишний, т. к. это личный транспорт, а скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина это специальный транспорт.
Воспитатель: Автобус, троллейбус, трамвай, трактор; что лишнее?
Ребенок: Грузовик лишний, т. к. это специальный транспорт
Воспитатель: Легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, трамвай; что лишнее?
Ребенок: Трамвай лишний т. к. это личный транспорт:
Воспитатель: Задание выполнено, наша канистра наполняется бензином. (берет полоску серебряной бумаги и наклеивает на контур пустой канистры) Слайд 21 раздается звук наполняемой емкости.
Воспитатель: Немного отдохнули, пора дальше в дорогу. Отправляемся дальше. Вот и третье задание. На пути у нас встречается трехцветный знак, отгадайте что это такое?
Слайд 22 (светофор с загадкой)
5. Загадка про светофор (закрепить знание о светофоре, развивать память, речь)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный … (Светофор)
Воспитатель: Правильно! Ребята, знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора?
- Ответы детей
Слайд 23 (стихотворение и музыка для игры)
6. Стихотворение «Светофор» (умение слушать воспитателя)
Воспитатель читает стихотворение со слайда
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажегся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Воспитатель: Светофор – самый главный помощник на дороге.
Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
Дети - На зелёный сигнал светофора.
7. Подвижная игра «Три сигнала Светофора» (развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице)
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Три сигнала светофора» У меня в руках три цвета-сигнала. Встаньте, пожалуйста, врассыпную по залу лицом ко мне. Послушайте задание: Красный – присесть, жёлтый – встать, приготовиться, зеленый – идти. (Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора, начиная с красного).
Воспитатель: Молодцы! Нам разрешено пополнить канистру топливом (наклеивает полоску серебряной бумаги, на контур канистры) Слайд 24 (прикрытый) раздается звук наполняемой емкости.
Слайд 25 (пешеходный переход)
Воспитатель просит пройти к экрану
8. Подвижная игра «Идём по переходу» (развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями)
Воспитатель: Что обозначают белые полоски на дороге?
Дети: Можно переходить дорогу пешеходам, (это зебра, пешеходный переход).
Воспитатель: Как вы думаете, должен здесь какой-нибудь знак стоять? А какой?
Дети - Знак «Пешеходный переход». Слайд прикрывается
Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами пройдем по «пешеходному переходу», встаньте и пройдите за мной. Под веселую музыку вы ходите везде по залу, а на марш вы выстраиваетесь возле знака и проходите друг за другом через переход. (Воспитатель может перемещать пешеходный переход) Начали!
Слайд с 26-33
Находят конверт с заданием.
9. Дидактическая игра «Назови дорожный знак» (закрепление знаний о знаках ПДД)
Воспитатель: Молодцы! Пройдите на стульчики и посмотрите на экран, здесь у нас много дорожных знаков, что обозначают эти знаки?
Дети: рассказывают о значении каждого знака
Воспитатель:(если дети не смогут ответить, воспитатель сам рассказывает о знаках) Хорошо! С этим заданием мы тоже справились. Можем долить бензина в канистру. Слайд 34 раздается звук наполняемой емкости. Канистра наполнена!
Вот мы и помогли автобусу наполнить канистру волшебным топливом.
III. Заключительная часть
Слайд 35 (Автобус, запись)
Автобус: Ребята, спасибо за помощь! Волшебное топливо поможет расколдовать транспорт. Садитесь, я завезу вас в детский сад (берут канистру, садятся в автобус и едут под весёлую музыку).
Слайд 36 (автобус и музыка)
Воспитатель: Приехали.
Слайд 37 (улица города)
Слышится шум городского транспорта
Воспитатель: Посмотрите на улицу. Вы слышите, как шумят моторы! Мы помогли расколдовать городской транспорт!
Слайд 38 (Автобус, запись)
Автобус: Ещё раз спасибо за помощь. До свидания. А вот вам мой подарок. Автобус на экране уезжает, дети машут рукой.
Слайд 39 (о светоотражателях)
Воспитатель: А что же это за подарок (коробка с наклейками на куртки «Светоотражатели»? Посмотрите ребята, да это же светоотражатели для одежды, ещё их называют - стикерами. По новым правилам дорожного движения их надо приклеивать или пришивать на куртку, кофту. Чтобы вечером, когда пешеходы ходят по улице они могли светиться и машинам будет видно, что идет пешеход.
Показывает детям способ наклеивания и раздает детям для самостоятельной аппликации. Возьмите свои куртки и пройдите за столы. Положите куртку на стол и приклейте стикер, удалив защитную пленку.
Дети выполняют аппликацию под музыку.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, кто должен соблюдать правила дорожного движения?
Дети - Пешеходы и водители.
Воспитатель: Вот теперь мы будем в безопасности в вечернее время. Об этих отражателях мы с вами будем много говорить.
- Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Для чего помощь оказывали «Автобусу»?
- О каких правилах говорили?
- Как вы думаете, правила дорожного движения нужно обязательно выполнять? Или не обязательно выполнять?
- Скажите, кто должен соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Пообещайте мне, что выбудете очень внимательными находясь на проезжей части и всегда выполнять правила.