Папки-передвижки

Школа психологической азбуки

Антонина Григорьева
Школа психологической азбуки
▼ Скачать + Заказать документы

Школа психологической азбуки

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Мальвина»

А. Г. Григорьева

Психолого-педагогические аспекты

двигательной активности ребёнка.

Вступление

Вставали воспитанники в шесть часов утра. В семь часов начинались занятия, продолжавшиеся два часа. В десятом часу лицеисты завтракали и совершали небольшую прогулку, после чего возвращались в класс, где занимались еще два часа. В двенадцать отправлялись на прогулку, по окончании которой повторяли уроки. Во втором часу обедали. После обеда - три часа занятий. В шестом - прогулка и гимнастические упражнения. Занимались воспитанники в общей сложности семь часов в день. Часы занятий чередовались с отдыхом и прогулками. Прогулки совершались в любую погоду в Царскосельском саду. Отдых воспитанников - это занятия изящными искусствами и гимнастическими упражнениями. Среди физических упражнений в то время особенно популярны были плавание, верховая езда, фехтование, зимой - катание на коньках.

Публикация «Школа психологической азбуки» размещена в разделах

Встань с ног на голову – поумнеешь… Или о том, что движение стимулирует развитие мозга.

Когда малыш только родился, его мозг функционирует еще не так, как у взрослого. Ему еще нужно развиваться.

У человека насчитали более 100 миллиардов нейронов (нервных клеток). Но, главное, это не количество всех этих нервных клеток, а количество связей между ними. Чем больше связей, тем человек умнее.

Эти связи создаются под воздействием различных стимулов и обучения. Чем больше у человека задействованы органы чувств, чем больше у него разнообразной деятельности, тем чаще между нервными клетками проходят нервные импульсы, и тем обширнее и крепче становятся связи между ними. А чем менее разнообразна деятельность человека, тем ниже эффективность его мозга. Возможно даже полное исчезновение «ненужных» связей.

Связи бурно создаются до подросткового возраста. После полового созревания редко используемые связи начинают устраняться. А мозг переходит в новую фазу своего развития – он начинает ускоряться. (Полное развитие мозга заканчивается к 25-27 годам. В этом возрасте мозг выходит на пик своего могущества. Затем идет спокойное угасание.)

Т. е. качество мозга зависит от богатства связей между нервными клетками. А эти связи развиваются при разнообразной и постоянной стимуляции органов чувств.

У активного человека больше впечатлений, больше опыт. Так что, чтобы стимулировать органы чувств, нам необходимо движение. Необходимо просто как воздух. К тому же при физической активности мозг полноценно снабжается кислородом, и от этого становится более продуктивным и выносливым. Во время физической активности вырабатываются гормоны, которые положительно влияют на память и поднимают настроение.

Ребенку просто необходима всяческая беготня. В то время, когда он резвится, носится, лазит, прыгает, балансирует у него развиваются концентрация внимания, выдержка, выносливость, терпение; упорство и сноровка.

Он постоянно старается преодолеть новые рубежи. При этом он учится оценивать свои возможности и вероятные риски. (Без синяков, конечно, не обойдется. Зато выигрыш будет велик: ребенок станет более уверенным в себе.)

Ценно все, что помогает ребенку развивать свои движения: спорткомплекс, батут, беговелик, велосипед, самокат, ролики, скакалка, скейтборд, вейвборд и т. д. Нужно почаще активно играть на площадке, в лесу, на берегу… В общем, любое место можно превратить в спортзал:

• На матрасах можно прыгать и кувыркаться.

• Можно сложить их друг на друга и карабкаться по ним

• Можно построить туннель и проползать по нему

• Можно подбрасывать подушку вверх, и пока она в воздухе, успеть хлопнуть в ладоши

• Можно построить из разных подушек и коробок такую интересную «полосу препятствий»

• Можно начертить на земле островки и прыгать по ним как будто через болото

• И многое-многое другое

В своей работе мы, педагоги ДОО, должны придерживаться принципа гармонии 3-х начал: физического, эмоционально – личностного и интеллектуального. На занятиях необходимо активно использовать: - релаксации; - физкультминутки; - пальчиковые гимнастики; - подвижные игры; - арт - терапевтические элементы; - массажи и гимнастики; - игры, развивающие эмоционально – волевую регуляцию.

Релаксации. Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определенные группы мышц. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, развить фантазию.

Физкульт - минутки способствуют снятию физического напряжения; повышению работоспособности; улучшению настроения; улучшению кровообращения; эмоциональному насыщению.

Пальчиковые гимнастики. Залогом успеха в развитии мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики для дошкольников, является регулярность этих занятий. Уделяя ежедневно по 5 минут можно достичь хорошего результата в овладении устной речью. Не стоит забывать, что гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук.

Подвижные игры. Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам. Дошкольные подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Арт – терапевтические приёмы способствует наименее болезненному выводу наружу подавленных мыслей и чувств; способствует адекватному с точки зрения общества выходу агрессии и других негативных проявлений; обучает концентрации на ощущениях и чувствах; облегчение установления социальных контактов; развивает творческие способностей; развивает самоконтроль; способствует повышению самооценки.

Массажи Массажный мяч – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно- мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Гимнастики. Еще А. Луначарский говорил, что базой для всего остального в жизни является физическое образование. Чем раньше приобщатся дети к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше. детская гимнастика для развивающегося организма весьма полезна. Особенно благотворное влияние оказывает она на дыхательную, сердечно-сосудистую и вегетативную системы. Кроме того, детская гимнастика способна укрепить иммунитет, повысить работоспособность и выносливость организма.

Детский кистевой эспандер предназначен для развития моторики и укрепления мышц детских ручек. Подойдёт для 4-5- летних детей. Легко помещается в детскую руку, сжимается с некоторым усилием. На поверхности эспандера - шишечки-пупырышки, это делает его еще и массажёром, происходит акупунктурное воздействие. Способствует развитию речевых центров мозга

Глазодвигательная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Регулярная гимнастика для глаз повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз.

Игры, развивающие эмоционально – волевую регуляцию способствуют преобразованию непроизвольных психических процессов в произвольные; обретению контроля над своим поведением; выработке волевых качеств личности.

Главное, помнить:

Движение делает нас умнее

Движение подпитывает мозг, стимулирует его развитие

Наши основные чувства развиваются с помощью движения

Движение – это основа для успешного обучения

Движение предупреждает трудности школьного обучения.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми.» Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития.

«Уроки дорожной азбуки». Проектная деятельность в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного Вида «Сказка» города Валуйки Белгородской области.

Характеристика психологической готовности к школьному обучению Характеристика психологической готовности к школьному обучению Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа) Рабочая программа кружковой деятельности по развитию речи «Школа Азбуки»средняя группа Актуальность изучения проблемы развития связной речи.

Метафорические карты как инструмент психологической работыМетафорические карты как инструмент психологической работы Популярность метафорических карт растет с каждым годом, и это естественно, так как зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Развлечение для детей 5–7 лет по ПДД «Игры с профессором дорожной азбуки» Дети сидят на стульях Профессор: - Здравствуйте, ребята, я профессор дорожной азбуки. Очень часто дети и даже взрослые попадают в аварию.

Результаты психологической диагностики детей на готовность к школе Цель: исследование психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Методика № 1: «Ориентировка в окружающем» опросник Банкова.

Уголок психологической разгрузкиУголок психологической разгрузки Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше.

Уголок психологической разгрузкиУголок психологической разгрузки Наша группа по проекту очень хорошо обставлена удобной мебелью. И одним из предметов мебели является диван. Делая различные перестановки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа психологической азбуки
Опубликовано: 13 января 2017 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа психологической азбуки» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Григорьева (УИ 605396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД