Ольга Литвиненко
«Уроки дорожной азбуки». Проектная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного
Вида «Сказка» города Валуйки Белгородской области
«Уроки дорожной азбуки»
(проектная деятельность в подготовительной группе)
Воспитатель:
Литвиненко О. В.
База внедрения проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта : краткосрочный (31 08-по 1. 10 .2015г.
Публикация «„Уроки дорожной азбуки“, Проектная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тип проекта : познавательный, информационно-практико- ориентированный, творческий.
Вид проекта : групповой,
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, изобразительная, двигательная,безопасность,
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление со знаками дорожного движения.
Задачи проекта :
1 Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательно выполнение правил дорожного движения,культуру поведения в дорожно- транспортном процессе
Актуальность проекта
Ежедневно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях получают травмы и гибнут люди. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Одной из причин такого неблагополучного положения является несоблюдение правил дорожного движения, их незнание. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в тоже время не испытывать боязни на улице, так – как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке Программа Н. Н. Авдеевой, и Р. Б. Стёркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. .Воспитателю необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научиться дорожной грамоте, через организацию различных видов детской деятельности.
Этапы проекта :
1этап подготовительный (постановка проблемы) «Для чего нужно знать правила дорожного движения». Выявление знаний детей о ПДД.
Подбор материала по ПДД;
Подбор методической литератур;
Создание макета улицы города.
2 этап основной.
Изучение программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стёркиной «Безопасность» и тематическая литература
Рассматривание плакатов, книг, иллюстраций, картинок о дорожных ситуациях.
Разбор дорожных ситуаций :
-«Как правильно перейти дорогу?»
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Занятия:(ОДД)
«Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», «В городском транспорте» ,
«Как обеспечить безопасность дошкольника»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,»Светофор и его сигналы»
Беседы:
-«Кто такие пешеходы и пассажиры?»
-«Что такое проезжая часть, для чего она нужна?»
-«Для чего нужен тротуар?»
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
«Труд водителей»
-«Правила поведения на улице и в общественном транспорте»
- «Транспорт нашего города»
-«Что означают цвета светофора?»
-«Пешеходный переход»
-«Мы пассажиры»
Встреча с сотрудником ГИБДД
Чтение художественной литературы: Н. Ушаковой «Что я вижу в городе», В. Семернин «Разрешается- запрещается», С. Михалков «Шагая осторожно», С. Маршак «Светафор», С. Маршак «Правил уличных не зная…» О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка».
Оранизовать работу по решению задач проекта через художественно- эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность :
Лепка: «Весёлый светофор»
Аппликация «Наша улица»; «Транспорт нашего города»
Конструирование из строительного материала: «Транспорт»
Выставка рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток». «Транспорт нашего города».
Составление схемы улицы.
Развлечение: «Вопросы инспектора Мигалочкина»
Дидактические игры:
«Определи дорожный знак», «Светофор», «Улицы нашего города», «Собери знак»., «Правила пешехода», «Опасные предметы», «Наша улица», «Такой разный транспорт», «Найди ошибки художника в изображении транспорта».
Отгадывание загадок по ПДД.
Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дорожный патруль», «Первая помощь», «Шофёры», «Выбери транспорт для путешествия».
Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Кто первый перевезёт игрушки», «Найди своё место».
Целевые прогулки: «наблюдение за транспортом нашего города», «Школа пешеходов»
Экскурсия на тему: «Уроки дорожной азбуки», экскурсия на перекрёсток.
Работа с родителями:
1 Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в родительский уголок.
2 «Уважай себя и других участников дорожного движения»
Консультации для родителей:
1 «Школа пешеходных наук»
2 «Дорога и дети»
3 «Пристегнись и улыбнись»
4. «Мой путь от дома до детского сада»
Оформление папок передвижек «Осторожно : дорога», «Это должен знать каждый»
Выставка семейных рисунков по правилам дорожного движения. «Мы за безопасное движение»
Публикация в СМИ конспект экскурсии на тему: «Уроки дорожной азбуки».
В ходе реализации проекта
«Уроки дорожной азбуки»
мы обогатили знания и опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Библиографический список
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» : Просвещение, 2007.
Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005