МААМ-картинки

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Татьяна Иванина
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ».

Актуальность темы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образова-тельной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях.

Публикация «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития ин-формационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письмен-ном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог дол-жен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно толь-ко прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и со-хранять информацию.

Использование интерактивной доски улучшает планирование, темп и те-чение занятия. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью раз-личных мультимедийных ресурсов.

Методика использования инструментов интерактивной доски на процесс обучения дошкольников во время занятия.

Инструмент интерактивной доски Воздействие на обучение

Цвет Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или рисование радуги.

Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информа-цию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop Помогает дошкольникам группировать идеи, определять до-стоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение от-дельных частей экрана Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно вы-делить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерак-тивных досок включает фигуры, которые могут помочь дошколь-никам сконцентрироваться на определенной области экрана. Ис-пользуя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя опре-деленные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспи-танников не очень поняли. Страницы можно просматривать в лю-бом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана Воспитатель может разделить изображение с экрана компью-тера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объек-та Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

• Материалы к образовательной деятельности можно приготовить зара-нее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуж-дения.

• Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии системати-ческого использования электронных мультимедиа обучающих про-грамм в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. При-менение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации воспитанникам и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как ин-туиция, образное мышление.

• Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтап-ного логического подхода, и облегчает планирование

• После занятия файлы можно сохранить в сети, чтобы воспитанники всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями.

Цель программы – повышение профессиональной компетентности педа-гогов ДОУ в области использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ города Ельца работы на интерактивной доске;

• знакомство с основными направлениями применения интерактив-ных технологий в системе образования; возможностями использо-вания инструментария интерактивной доски для развития детей дошкольного возраста;

• разработка дидактических средств обучения с помощью программ-ного обеспечения интерактивной доски IQBoard;

• развитие интереса и желания педагогов к освоению интерактивной доски IQBoard.

Ожидаемые результаты

обеспечение переподготовки и обучения работников ДОУ в области информатизации;

увеличение количества методических разработок в области инфор-мационных и коммуникационных образовательных технологий, и передового педагогического опыта в области традиционной педаго-гики и их доступность для каждого воспитателя;

владение и использование в образовательном процессе ИКТ : уме-ние педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС условиям, умение создавать соб-ственные дидактические и развивающие материалы;

повышение качества освоения программного содержания воспитан-никами ДОУ на основе применения новых подходов с использова-нием современных информационных технологий.

Перспективный план работы школы.

Тема №1 «Организация дея-тельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году» :

1) сообщение руководителя: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»;

2) знакомство с планом работы

Тема №2 «Основы работы с интерактивной доской»

1) Интерактивный комплекс : состав и особенности.

2) Рекомендации по установке.

3) Подключение, начальная настройка, калибровка.

самоанализ;

Тема № 3 «Основные функции программного обеспечения»

1) Настройка меню.

2) Инструменты рисования.

3) Редактирование, изменение свойств объектов.

4) Вставка картинок и текстовых объектов.

Тема № 4 «Применение интерактивной доски в работе с до-школьниками» :

1) просмотр видеоуроков по работе с интерактивной доской IQBoard;

2) обсуждение;

3) презентация «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»

Тема № 5 «Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ»

1) сообщение по теме;

2) Работа со Smart Notebook. Игровые эле-менты.». Просмотр видеоурока.

3) знакомство с играми младший возраст - «Теремок»; старший возраст - «Вежливый светофор»

Тема № 6 «Семинарское занятие: «Создание элементарных интерактивных игр при помощи Microsoft PowerPoint»

Тема № 7 Практическое занятие: «Перемещение объектов на примере сказки «Репка»

1) работа с доской

2) анализ работы ;

Тема № 8 «Создание дидактической игры по ФЭМП "Сосчитай сколько"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) домашнее задание создание конспекта по ФКЦМ с использованием интерактивной доски

Тема № 9 «Создание мульти-медийной дидактической игры "Весёлые картинки"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) анкетирование

4) подведение итогов работы Школы передового педагогического опыта.

Литература:

1. А. В. Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения», М, Агентство «Социальный проект»,2007

2. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. М, Intel, «Обучение для будущего», 2006.

3. Т. А. Бороненко, Использование ЭОР в учебном процессе, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

4. Совершенствование содержания высшего профессионального образова-ния в целях подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г. К. Ахметовой. – Алматы, 2008. – 154 с.

5. Интерактивные технологии в образовании// учебно-методический ком-плекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

6. www/ smartboard.ru/

Публикации по теме:

«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».

Целостное описание педагогического опыта "Формирование речевой активности детей дошкольного возраста в процессе сенсомоторного развития" Структура целостного описания опыта работы.

Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация.

Карточка передового педагогического опыта. Фамилия: Будегечи Имя: Айлана Отчество: Оолакайевна Должность: Воспитатель (0.5) Категория: 2 категория (февраль 2009г) Образование: Высшее.

Обобщение передового опытаОбобщение передового опыта Детско-родительский клуб «Моя семья»В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей.

Обобщение собственного педагогического опыта по взаимосвязи с семьей. Формы работы с родителями в первой младшей группе (из опыта работы) «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая.

Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2014» Тема: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе совместной деятельности педагога с детьми при подготовке к школе».

Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года-2015» Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2015 г.»Автор: Короткевич Евгения Владимировна. Каргатский р-он, с. Набережное,.

Распространение педагогического опыта. Экологический проект «Цветы» Экологический проект «Цветы». В один из дней воспитательница приносит в группу письмо и сообщает, что она его нашла. Письмо упало ей прямо.

Трансляция передового опыта педагогов и Устав учреждения Уважаемые МААМовцы, сегодня Вашему вниманию представляю материал по трансляции передового опыта педагогов и изучение Устава учреждения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 30 июля 2015 в 22:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванина (УИ 15261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД