Любовь Лобода
Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе совместной деятельности педагога с детьми при подготовке к школе»
Я – женщина, я - мать, подруга и жена.
Работаю психологом в саду.
В моей душе цветёт всегда весна,
Работу свою очень я люблю.
Я детям дарю и щедрость и ласку,
И знания жизни, всем сердцем любя.
О победе добра я читаю им сказки,
Чтоб жить им с надеждой и верой в себя.
Публикация «Презентация педагогического опыта на конкурсе „Воспитатель года 2014“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Предлагаю вашему вниманию творческую презентацию своего педагогического опыта на Тему : «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе совместной деятельности педагога с детьми при подготовке к школе». Хочу начать своё выступление со слов
Л. Н. Галигузовой «Общаясь с ровесниками, ребёнок лучше узнаёт и познаёт самого себя.
Развитие коммуникативных способностей – это одна из главных задач воспитания ребёнка. «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей», - отмечал Л. С. Выготский. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из – за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это приводит к заниженной самооценке, робости, замкнутости и, как правило, к неудачам в школьной жизни. Формирование умения контактировать, общаться с окружающими людьми - важное условие нормального психологического развития ребенка, залог успешности в различных видах деятельности, а также одна из основных задач к подготовке его к дальнейшей жизни. Важная составляющая моей работы – это психологическое сопровождение детей 6-7 лет при подготовке к школе.
Практика показала, что многие дошкольники не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом на вопрос и поэтому, я определила конкретную цель своей работы : совершенствование коммуникативных способностей и навыков сотрудничества у старших дошкольников.
Исходя из цели, выделила следующие задачи:
1. Формировать у детей ценные навыки и способы поведения в
отношении с другими людьми.
2. Развивать коммуникативные качества и социальную активность у старших дошкольников.
3. Развивать познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста.
При работе над данной темой, опиралась на разработки М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской.
Осуществляя работу по данной теме, я выбрала для себя социо - игровой стиль взаимодействия, который апробирован на практике, наполнен разнообразными методами и приёмами. Данный стиль взаимодействия с детьми развивает у них не только коммуникативные способности, но и формирует самостоятельность, активность, повышает интеллектуальные способности детей.
Каждый ребёнок индивидуален - соблюдаю принцип индивидуального подхода.
Принцип свободы и самостоятельность в выборе детьми получения новых знаний, формирует навыки сотрудничества.
Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации, интереса, увлечённости детей к деятельности.
При работе с детьми, создаю положительный, эмоциональный фон - это важный принцип моей работы.
Своё взаимодействие с детьми я выстраиваю по следующему алгоритму:
Первый шаг
Игровые упражнения-приветствия, направленные на установления контакта, рабочего настроя, сплочение детского коллектива. /…./
Второй шаг
Игровые задания, направленные на внимание друг к другу. /Игра «Зеркало»/….
Третий шаг
Игры социо-игрового характера, направленные на деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом – «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит».
Четвёртый шаг
Игровые разминки, релаксационные паузы направлены на психологическую разгрузку и эффективного отдыха.
Пятый шаг
Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. «Браво», «Сценки-истории», «Животные».
Шестой шаг
Игры-упражнения, направленные на согласованность действий с поведением других детей. Игры: «Сороконожка», «На тропинке», «Мостик»,»Лабиринт», «Путаница».
Седьмой шаг
Игры, направленные на развитие взаимопомощи, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. / «Бабушки и дедушки», «Самая дружная пара»/
Восьмой шаг
Игры, направленные формирование у детей умения видеть и отмечать положительные качества и достоинства других детей. / Игра «Комплименты», «Пожелания», «Я хотел бы быть таким (умным, красивым, радостным, как ты», «Царевна Несмеяна»/.
Девятый шаг
Игры, направленные на воспитание умения делиться со сверстниками, помогать им в совместной деятельности, способность принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху.
Выше указанный алгоритм даёт следующие результаты достижений воспитанников : в течение данной углубленной работы, мои воспитанники, участвовали и побеждали в конкурсах…., 95% выпускников 2012-2014 годов, успешно прошли адаптацию к новым социальным условиям, к школе. Учителя школ, отмечают у детей навыки свободного общения, умения высказывать свои мысли и точку зрения.
Мои первые помощники- родители моих воспитанников. Таких результатов, я не смогла бы добиться без тесного сотрудничества и взаимодействия с семьями детей нашего дошкольного учреждения. На протяжении нескольких лет в ДОУ функционирует родительский клуб «Будущий первоклассник», в рамках работы клуба, я использую следующие формы взаимодействия с родителями: …Посещая родительский клуб, семьи воспитанников учатся взаимодействовать со своим ребёнком, сотрудничать, понимать и принимать его, что немало важно при адаптации ребёнка к школьной жизни.
А теперь приглашаю на экскурсию в свой кабинет. На пороге моего кабинета детей с радостью встречает кукла - зазовушка (обезьянка - Анфиска).
- В кабинете психолога вы можете обрести друзей на «Островке дружбы», оказаться на «Островке хорошего настроения», очутиться на «Островке умный дошколёнок», позаниматься на «Островке сенсорики» и отдохнуть на «Островке отдыха».
Мой педагогический опыт позволил объединить в систему социо-игровой стиль взаимодействия с детьми, работу по подготовке детей к школе, развитие коммуникативных навыков старших дошкольников.
Опыт моей работы является актуальной и значимой, так как На современном этапе развития образования, в связи с выходом ФГОС, социально-коммуникативное развитие детей занимает важное мест.
Заканчивая своё выступление, мне хотелось бы пригласить Вас, на педагогическое мероприятие с детьми, которое демонстрирует фрагмент моего педагогического опыта.
Спасибо за внимание!