Светлана Морочко
Обобщение передового опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский клуб «Моя семья»
В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей является одним из главных направлений. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, регулирующий отношения в сфере дошкольного образования, одним из принципов назвал - сотрудничество Организации с семьей (пункт 1.4.) Стандарт направлен на решение ряда задач, одна из которых - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (пункт 1.6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (пункт 2.11.2).
Публикация «Обобщение передового опыта» размещена в разделах
Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
В нашем детском саду воспитатели используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Широко распространена такая форма взаимодействия с родителями - семейный клуб.
В сентября 2014 года на моей группе № 3 "Цыплята" (дети от2 до 3-х лет) по запросам родителей был организован детско-родительский клуб "Моя семья" Клуб создавали с целью:
1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
2. Повысить педагогическую культуру родителей.
3. Установить более тесный контакт с семьей.
4. Приобщить родителей к участию в жизни МКДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
5. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
На первой встрече семейного клуба был разработан план мероприятий на год, исходя из запросов родителей.
ПЛАН
работы детско-родительского клуба «Моя семья»
на 2014 – 2015 год по МКДОУ «ЦРР д/с №1»
СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧ
1 Взаимодействие с семьями детей раннего возраста. Анкетирование родителей клуба «Моя семья»
2 Организационная встреча. Знакомство с положением клуба «Моя семья». Утверждение плана работы клуба.
3 Развлечение «Встретим вместе Новый год»
4 Познавательно-экспериментальная деятельность «Рисуем песком»
5 Совместная музыкальная деятельность «Кто в домике живет?»
6 Совместный выход на природу «Зашагали ножки по дорожке»
Мероприятия в семейном клубе проходят интересно, плодотворно с привлечением не только родителей, но и специалистов детского сада учителя – логопеда, педагога психолога, музыкального руководителя.
В преддверье празднования Нового в семейном клубе прошло музыкальное развлечение «Встретим вместе Новый год» приуроченное к новогоднему утреннику. Родители совместно с детьми водили хороводы, пели новогодние песни. Дети были "лидерами" в музыкальном развлечение, а родители "окунулись в детство".
Итогом заседания клуба стала совместная изобразительная деятельность родителей с детьми - аппликация "Ёлочные игрушки" для заранее приготовленной елки из детских ладошек.
Следующее мероприятие было организовано в семейном клубе в рамках решения годовой задачи детского сада: Развитие у детей умения рисовать песком в совместной деятельности.
В марте родители клуба совместно с детьми приняли участие в познавательно-экспериментальной деятельность "Рисуем песком". Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Об этом всем родители узнали из буклетов «Песочные фантазии» и деловой игры «Что вы знаете о песке» проведенной в начале мероприятия. Далее дети показали мамам и папам, как они рисуют на песке солнышко и тучку с помощью пальчика на ящике для рисования песком. Затем родителям была предоставлена возможность порисовать совместно с ребенком.
В заключении мероприятия родители творили вместе с детьми, изготавливая памятную открытку с помощью нетрадиционного метода рисования песком.
Это мероприятие стимулировало родителей группы на изготовление ящика с подсветкой для рисования песком.
Каждое заседание детско-родительского клуба "Моя семья" заканчивается совместным чаепитием детей и родителей.
Я считаю, что такая форма взаимодействия с родителями, как детско-родительский клуб способствует вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность. Родители не только слушатели и наблюдатели, а непосредственные участники. Такое взаимодействие способствует сближению детей, родителей, воспитателей.
Получается цепочка: ребенок – семья - детский сад.