Светлана Панова
Школа для родителей «Формирование культуры трапезы»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа для родителей
«Формирование культуры трапезы»
2-я младшая группа
Срок – 18 апреля 2014 года
Цель: ознакомить родителей с системой работы в дошкольном учреждении по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды.
Участники: Родители, воспитатели, дети, социальный – педагог.
Ход: О том – что правильное питание – залог здоровья, знает каждый. Однако, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?» «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?»
Публикация «Школа для родителей „Формирование культуры трапезы“» размещена в разделах
Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу каши.
И как научить любить ребёнка тушёные овощи, молочные блюда, супы – это нелёгкая задача родителей.
Проблема, с которой мы сталкивались в детском саду, это то, что дети приходят с утра перекусив дома, или с конфетой в руках.
И ещё одна проблема – дети, не привыкшие к пище, которую дают в детском саду.
- «Кто – ни будь из вас обращает внимание на «Меню» в детском саду?»
«Присутствуют ли такие блюда в вашем питание дома?»
«Соблюдаете ли режим питания в выходные?» (завтрак, обед, полдень, ужин).
(Показать таблицу объёмов питания)
- Познакомьтесь с несколькими рецептами вкусной и здоровой пищи)
(Раздать рецепты)
Уважаемые родители, а как вы думаете, нужны ли дошкольникам знания норм культурного поведения за столом?
В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит ежедневно во время приёма пищи. Дети усваивают правила пользования посудой и столовыми приборами, правила этикета за столом.
Чтобы полученные умения стали привычкой – необходимо подкреплять их положительным примером родителей.
Поэтому, обратите, пожалуйста, внимание на культуру приёма пищи у вас дома. Ребёнок никогда не научится пользоваться вилкой, если будете предлагать ему есть только ложкой, не будет знать что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться.
Своим примером, напоминаниями, созданием условий – вы поможете ребёнку выработать навыки поведения за столом.
Наши дети уже должны уметь:
- правильно держать ложку
- аккуратно кушать суп (не проливая)
- отламывать кусочек котлеты (запеканки) краем ложки (вилки)
- умеют пользоваться салфеткой
- говорить «Спасибо»
- умеют убирать за собой посуду
В конце года – мы начинаем учиться пользоваться вилками.
Мы хотим вам раздать памятки для родителей о правилах поведения ребёнка за столом
Следует:
• Кормить ребёнка желательно в одно и тоже время
• Не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевать пищу
• Не кормить насильно
• Не поощрять за съеденное, не угрожать и не наказывать за не съеденное
Надо поощрять:
• Желание ребёнка есть самостоятельно
• Стремление участвовать в сервировке и уборке стола.
Надо приучать:
• Перед едой мыть руки
• Есть только за столом
• Правильно пользоваться приборами
• Есть аккуратно с закрытым ртом
• После еды благодарить
• Убирать за собой посуду и приборы
Проведём соревнования «Как правильно сервировать стол?»
1. Тарелка ставиться против стула
2. От края стола до тарелки 1-2 см
3. Хлебница сверху- слева от тарелки
4. Справа от тарелки ложка и вилка на расстоянии 0,5 см
5. Чашка ставится на блюдце ручкой влево, а ложка на блюдце ручкой вправо.
Следует:
- Кормить ребёнка желательно в одно и тоже время
- Не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевать пищу
- Не кормить насильно
- Не поощрять за съеденное, не угрожать и не наказывать за не съеденное
Надо поощрять:
- Желание ребёнка есть самостоятельно
- Стремление участвовать в сервировке и уборке стола.
Надо приучать:
• Перед едой мыть руки
• Есть только за столом
• Правильно пользоваться приборами
• Есть аккуратно с закрытым ртом
• После еды благодарить
• Убирать за собой посуду и приборы