МААМ-картинки

Школа для родителей «Формирование культуры трапезы»

Светлана Панова
Школа для родителей «Формирование культуры трапезы»

Школа для родителей

«Формирование культуры трапезы»

2-я младшая группа

Срок – 18 апреля 2014 года

Цель: ознакомить родителей с системой работы в дошкольном учреждении по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды.

Участники: Родители, воспитатели, дети, социальный – педагог.

Ход: О том – что правильное питание – залог здоровья, знает каждый. Однако, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?» «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?»

Публикация «Школа для родителей „Формирование культуры трапезы“» размещена в разделах

Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу каши.

И как научить любить ребёнка тушёные овощи, молочные блюда, супы – это нелёгкая задача родителей.

Проблема, с которой мы сталкивались в детском саду, это то, что дети приходят с утра перекусив дома, или с конфетой в руках.

И ещё одна проблема – дети, не привыкшие к пище, которую дают в детском саду.

- «Кто – ни будь из вас обращает внимание на «Меню» в детском саду?»

«Присутствуют ли такие блюда в вашем питание дома?»

«Соблюдаете ли режим питания в выходные?» (завтрак, обед, полдень, ужин).

(Показать таблицу объёмов питания)

- Познакомьтесь с несколькими рецептами вкусной и здоровой пищи)

(Раздать рецепты)

Уважаемые родители, а как вы думаете, нужны ли дошкольникам знания норм культурного поведения за столом?

В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит ежедневно во время приёма пищи. Дети усваивают правила пользования посудой и столовыми приборами, правила этикета за столом.

Чтобы полученные умения стали привычкой – необходимо подкреплять их положительным примером родителей.

Поэтому, обратите, пожалуйста, внимание на культуру приёма пищи у вас дома. Ребёнок никогда не научится пользоваться вилкой, если будете предлагать ему есть только ложкой, не будет знать что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться.

Своим примером, напоминаниями, созданием условий – вы поможете ребёнку выработать навыки поведения за столом.

Наши дети уже должны уметь:

- правильно держать ложку

- аккуратно кушать суп (не проливая)

- отламывать кусочек котлеты (запеканки) краем ложки (вилки)

- умеют пользоваться салфеткой

- говорить «Спасибо»

- умеют убирать за собой посуду

В конце года – мы начинаем учиться пользоваться вилками.

Мы хотим вам раздать памятки для родителей о правилах поведения ребёнка за столом

Следует:

• Кормить ребёнка желательно в одно и тоже время

• Не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевать пищу

• Не кормить насильно

• Не поощрять за съеденное, не угрожать и не наказывать за не съеденное

Надо поощрять:

• Желание ребёнка есть самостоятельно

• Стремление участвовать в сервировке и уборке стола.

Надо приучать:

• Перед едой мыть руки

• Есть только за столом

• Правильно пользоваться приборами

• Есть аккуратно с закрытым ртом

• После еды благодарить

• Убирать за собой посуду и приборы

Проведём соревнования «Как правильно сервировать стол?»

1. Тарелка ставиться против стула

2. От края стола до тарелки 1-2 см

3. Хлебница сверху- слева от тарелки

4. Справа от тарелки ложка и вилка на расстоянии 0,5 см

5. Чашка ставится на блюдце ручкой влево, а ложка на блюдце ручкой вправо.

Следует:

- Кормить ребёнка желательно в одно и тоже время

- Не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевать пищу

- Не кормить насильно

- Не поощрять за съеденное, не угрожать и не наказывать за не съеденное

Надо поощрять:

- Желание ребёнка есть самостоятельно

- Стремление участвовать в сервировке и уборке стола.

Надо приучать:

• Перед едой мыть руки

• Есть только за столом

• Правильно пользоваться приборами

• Есть аккуратно с закрытым ртом

• После еды благодарить

• Убирать за собой посуду и приборы

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2013 год (ясли — первая младшая группа) Таблица состоит из пяти колонок 1. Дата (месяц) 2. Родительские собрания 3. Темы групповых и индивидуальных консультаций 4. Тематика наглядной.

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа для родителей «Формирование культуры трапезы»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД