Пушкарева Кристина Сергеевна
Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ширмы - тантамарески в театрально - игровой деятельности (по сказке «КЛОБОК»).
Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить правила и законы жизни. Игры детей представляют собой импровизированные театральные постановки.
Публикация «Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные ширмы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театр своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Театрально – игровая деятельность является источником развития чувств, эмоциональной сферы ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Игра это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению.
Сегодня у нас проходит конкурс «Лучший театр, разных возрастных групп». Совместно с родителями мы оформили и представили на конкурс театрально игровой – центр, ширмы – тантамарески.
Тантамарески – это ростовая фигура или хард постер с вырезами для рук, ног и лица, которая является уникальным инструментом в театральной – игровой деятельности детей.
Ширмой можно играть как на столе, так и на полу, используя в качестве напольной ширмы для театральной постановок.
Изготовленная ширма из двух листов ДСП и скреплена шарнирами для дверей с вырезанными отверстием для лица. При оформлении можно разукрасить красками, в нашем случаи, ширма отбита однотонной цветной тканью с помощью мебельного стиплера. Отверстия для безопасности детей обклеена поролоном, а также украшена атласной лентой.
Далее подобрали сказочных персонажей к сказке «Колобок», разделили на части, распределив формата А-2, и распечатали в формате А-4. Затем заламинировали все часть, собрали каждого героя и соединили скотчем. Предварительно вырезав лица героев.
Продумывая способ крепежа, остановились обыкновенной застежки - липучки, которая фиктивна для крепления на ширму. Она легко отстегивается и пристегивается, работа, с которой развивает мелкую моторику рук.
Используя ширмы – тантамарески в работе с детьми, мы формируем социально – коммуникативные способности младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Цель: развитие театральных навыков и способностей развитие речи, передавая сюжет и эмоции героев сказки.
Задачи:
• Развитие творческого воображения;
• Развитие связной, выразительной речи;
• Развитие моторики рук;
• Развитие вербальных и невербальных средств общения;
• Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жест, мимика, голос, движение).
Ширмы–тантамарески помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. А под «защитой» тантамаресок малыши раскрепощаются, справляются со своими страхами с удовольствуем, будут участвовать в представлениях. Из закомплексованных, «зажатых» они станут настоявшими артистами.
А также можно придумать любые игры. Например: один ребенок стоит за ширмой, а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы с помощью воспитателя.