Анна Куртукова
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением
▼ Скачать + Заказать документы
I. Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ___
Дата рождения___
Домашний адрес___
Поступил (а) из ___
Заключение ПМПК ___
I. Логопедическое обследование
1. Фонематические представления
А. Определение разницы между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (произнести дефектно слова) :
Лампа___
Мыло___
Стул___
Диван___
Б. Выделение звука из слова (на слух) :
звук [с] : сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата;
Темочки:
звук [ш] : дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш;
звук [р] : рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор;
звук [л] : сад, лом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол;
В. Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук:
С ___Ж___Ч___Б___Т___Л___
Ш___ З___Ц___П___Д___Р___
2. Дифференциация звуков
А. дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (покажи где) :
почка—бочка___ мошка-ножка___
кит—кот___ мышка—мишка___
Б. дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:
рак—лак___ угорь—уголь___ суп—зуб___ гроза—глаза___ коса—коза___ лиса—лица___ кочка-кошка___ миска—мишка___ речка—редька___
В. повторение серий слогов:
та—да___; ба—ма___; да—га___; ва – та___; ня—на___; ка—га___; фа—фя___; ма—ка___; ба—на—ба___; ка—ка—га___; на - ня—на___; са—та—са___; за—за—жа___; ца—са—ца.
3. Звукопроизношение
с: санки___ коса___ нос___
с’ : сети___ семь___ Вася___
з: завод___ зубы___ коза___
з’ : зима___ мимоза___ газета___
к: мак___ комната___ ветка___
г: гамак___ вагон___ нога___
и: яма___ юла___ перья___
х: хлеб___ муха___ мох___
ц: цапля___ солнце___ палец___
ч: чайник___ качели___ ночь___
ш: шапка___ груша___ мышь___
щ: щетка___ овощи___плащ___
ж: жук___ ножи___ баклажан___
л: лыжи___ клумба___стол___
л’ : малина___ лебедь___ полено___
р: радуга___ корова___ забор___
р’ : репа___ перец ___ букварь ___
4. Слоговая структура слова
А. Произнесение слов:
Светофор___ Скакалка___ Кружка___ Пуговица___
Автобус___ Перчатки___ Свечка___ Паутина___
Карандаш___ Кисточка___ Черепаха___ Вертолет___
Цыпленок___ Расческа___ Гусеница.
Б. Произнесение предложений:
Велосипедист едет на велосипеде___
Мотоциклист едет на мотоцикле___
Лариса смотрит телевизор___
Экскурсовод проводит экскурсию___
В. Назвать действия, изображенные на картинках:
врач — лечит___
девочка — собирает грибы___
мальчик — играет в мяч ___
мам — моет посуду ___
мальчик — рисует___
девочка – кормит ___
Логопедическое заключение: ___