Получи документы

Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Елена Александровна Федотова
Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.

Составители конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Федотова Елена Александровна

Цель: Формировать представления об окружающем мире (природе, социуме, способствовать систематизации, осмыслению существующих закономерностей, связей и зависимостей по теме: «Профессии»

Задачи :

образовательные

• Уточнить и расширить представления детей о профессиях, в частности о профессии врача;

Публикация «Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры „Доктор“» размещена в разделах

• уточнить, расширить, активизировать словарь детей медицинской терминологией (шприц, укол, фонендоскоп, термометр-градусник, бинт, грелка, скорая помощь, активизировать в речи глаголы (строит, рисует, лечит, варит) по теме «Профессии»

• дать детям представление о диагностике организма, умении определять больные места, оказывать элементарную первую медицинскую помощь;

• закрепить знания детей о транспорте специального назначения – скорая помощь, номере вызова - «03»;

• продолжать вызывать у детей интерес к лепке;

познакомить с правилами безопасности в обращении с мед. инструментами и лекарствами;

• продолжать закреплять на практике правила элементарной гигиены (мытье рук).

коррекционно-развивающие

• Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание (зрительный гнозис и конструктивный праксис);

• развивать умение бросать и ловить мяч;

• развивать фонематический слух;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• развивать просодические компоненты речи (сила, высота голоса);

• закреплять правильное звукопроизношение на материале гласных звуков, звукоподражании.

• закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями;

Воспитательные

• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к игрушкам);

• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

• воспитывать инициативность, самостоятельность

Условные обозначения :

*В - воспитатель

* Д - дети.

При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

(задания) Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться * А: кивает головой

*А. К. : машет рукой Здороваются «Здравствуйте»

Вводная часть

Создание проблемной ситуации

* В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Смотрите, это наша кукла Ксюша. Спросим, что случилось?

*Д Почему плачешь, Ксюша?

* В: Не отвечает. А как вы думаете, почему Ксюша плачет?

*Д Наказали, обидели, болит живот, голова, заболела….

* В: Да, ребята, у Ксюши болит голова. Что надо сделать?

*Д Положить в кровать.

* В: : Давайте уложим Ксюшу на диван, положим подушку, укроем одеялом.

Беседа * В: (отходит от дивана) Идите ко мне, тихо, чтобы не мешать Ксюше. Что же надо делать, когда кто-то заболел?

* Д: Вызвать врача.

* В: Что делает врач?

* Д: Лечит.

* В: Давайте мы с вами сейчас поиграем в докторов. Что надо врачу?

* Д: Инструменты, лекарства, халат…

* В: Правильно. А на чем врач приезжает к больному по вызову «03»?

* Д: На машине «Скорая помощь».

* В: А как узнать эту машину среди других?

* Д: На машине есть красный крест, спец. сигнал, написано – «скорая помощь», номер вызова «03»

* В: У нас тоже есть такая машина (на ковролине), чтобы нам быстрее превратиться в докторов, до следующего пункта мы поедем на машине. Я буду шофером, я знаю куда ехать. (Воспитатель надевает кепку, берет руль).

Речь с движением (динамическая пауза)

«В кабину сел шофер,

Ключом завел мотор. (Дети «заводят моторчик»)

Колеса крутятся – ура!

В дорогу нам с вами пора.» (Сигнал «би-би-би»)

Основная часть

* В: Мы с вами приехали в магазин. Здесь мы можем приобрести необходимые для врача инструменты. Только их надо выбрать среди разных вещей. Приготовим медицинский чемоданчик, куда будем складывать нужные доктору вещи

Самостоятельно выбирают знакомые предметы, действия с ними показывают. Дети самостоятельно выбирают предметы, называют их и действия, производимые с ними.

Шприцем делают уколы.

Градусником измеряют температуру.

Бинтом перевязываем раны.

Грелка греет или охлаждает больное место.

Пластырем заклеиваем рану, ушиб.

Фонендоскопом («дышите-не дышите») слушаем ритм сердца и легких.

«Выбери и надень»

* В: Что еще надо доктору, кроме инструментов?

* Д: Спец. одежда.

* В: Какого цвета?

* Д: Белого.

* В: Почему?

* Д: Видна грязь, легко стирать…

* В: Все правильно. Давайте выберем одежду для врача. Где мы храним вещи?

* Д: В шкафу.

* В: Выбираем среди разных вещей белый халат, шапочку и надеваем.

* В: Теперь у нас есть все, что нужно для врача, спешащего по вызову к больному. Теперь уже как врачи, садимся в машину «Скорой помощи» и едем к кому?

* Д: К больной кукле Ксюше. (Теперь дети имитируют сигнал «скорой» «У-И…У-И» различной степени громкости).

* В: Мы приехали к кукле уже как врачи. Ксюша, как голова, болит? Да, ребята, до сих пор у нее болит голова. Давай мы тебя осмотрим.

* В: А. ,поставь градусник.

* В: А. ,послушай больного. Производят действия самостоятельно после ответа на вопрос: «Что ты будешь делать?»

* В: Ребята, смотрите, у Ксюши на голове большая шишка. Она обо что-то ударилась, поэтому и голова болит и синяк появился. А синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому, что лопнули кровеносные сосуды. А как ей можно помочь? Что надо делать при ушибе?

* Д: Приложить к этому месту холод (лед).

* В: Давайте приложим холодную грелку, а потом наклеим пластырь. (Дети выполняют действия)

* В: Ура! Ксюше уже лучше. (Дети должны порадоваться тому, что кукла выздоравливает)

* В: «Чтоб не болеть безо всякой причины

Мама дает вам с утра?»

(отвечают хором) : «ВИТАМИНЫ»

Создание проблемной ситуации

* В: Дает вам мама витамины?

* Д: Да.

* В: Ксюша, а у тебя есть витамины? Нет? Ребята надо сделать кукле витамины. Из чего?

* Д: Из пластилина, из бумаги….

* В: Сейчас будем лепить. Только прежде чем начать эту работу надо снять специальную одежду. Ведь ее нельзя пачкать.

«Сними одежду. (повесь на вешалку, сложи) Раздеваются и вешают одежду с помощью ассистента. Самостоятельно раздеваются, вешают одежду, складывают шапочки.

ЛЕПКА

.Дети складывают «витамины» в приготовленную баночку

* В: Молодцы, ребята! Теперь Ксюша будет кушать витамины и не будет болеть. Но витамины детям, как и лекарства, могут давать только взрослые. Поэтому, баночку я уберу, а позже мы дадим кукле витаминку. Ксюша говорит вам спасибо, она очень рада, что у нее столько друзей, готовых придти ей на помощь. А что дети ответят кукле?

* Д: Пожалуйста, на здоровье.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

* В: Чем мы сегодня с вами занимались?

* Д: Играли в доктора, лечили Ксюшу, лепили и т. п.

* В: Все вы молодцы, очень внимательные, отзывчивые, дружные! Я рада, что у нас никто не болеет. Это еще и потому, что вы соблюдаете правила гигиены. Обязательно после работы или прогулки надо вымыть руки с мылом. Они должны быть чистыми, без микробов.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Мойдодыр»(песенку)

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры «Доктор»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры «Доктор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД