Елена Александровна Федотова
Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.
Составители конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Федотова Елена Александровна
Цель: Формировать представления об окружающем мире (природе, социуме, способствовать систематизации, осмыслению существующих закономерностей, связей и зависимостей по теме: «Профессии»
Задачи :
образовательные
• Уточнить и расширить представления детей о профессиях, в частности о профессии врача;
Публикация «Схема конспекта занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на основе сюжетно-ролевой игры „Доктор“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• уточнить, расширить, активизировать словарь детей медицинской терминологией (шприц, укол, фонендоскоп, термометр-градусник, бинт, грелка, скорая помощь, активизировать в речи глаголы (строит, рисует, лечит, варит) по теме «Профессии»
• дать детям представление о диагностике организма, умении определять больные места, оказывать элементарную первую медицинскую помощь;
• закрепить знания детей о транспорте специального назначения – скорая помощь, номере вызова - «03»;
• продолжать вызывать у детей интерес к лепке;
• познакомить с правилами безопасности в обращении с мед. инструментами и лекарствами;
• продолжать закреплять на практике правила элементарной гигиены (мытье рук).
коррекционно-развивающие
• Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание (зрительный гнозис и конструктивный праксис);
• развивать умение бросать и ловить мяч;
• развивать фонематический слух;
• совершенствовать артикуляционную моторику;
• развивать просодические компоненты речи (сила, высота голоса);
• закреплять правильное звукопроизношение на материале гласных звуков, звукоподражании.
• закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями;
Воспитательные
• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к игрушкам);
• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;
• воспитывать инициативность, самостоятельность
Условные обозначения :
*В - воспитатель
* Д - дети.
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
(задания) Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться * А: кивает головой
*А. К. : машет рукой Здороваются «Здравствуйте»
Вводная часть
Создание проблемной ситуации
* В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Смотрите, это наша кукла Ксюша. Спросим, что случилось?
*Д Почему плачешь, Ксюша?
* В: Не отвечает. А как вы думаете, почему Ксюша плачет?
*Д Наказали, обидели, болит живот, голова, заболела….
* В: Да, ребята, у Ксюши болит голова. Что надо сделать?
*Д Положить в кровать.
* В: : Давайте уложим Ксюшу на диван, положим подушку, укроем одеялом.
Беседа * В: (отходит от дивана) Идите ко мне, тихо, чтобы не мешать Ксюше. Что же надо делать, когда кто-то заболел?
* Д: Вызвать врача.
* В: Что делает врач?
* Д: Лечит.
* В: Давайте мы с вами сейчас поиграем в докторов. Что надо врачу?
* Д: Инструменты, лекарства, халат…
* В: Правильно. А на чем врач приезжает к больному по вызову «03»?
* Д: На машине «Скорая помощь».
* В: А как узнать эту машину среди других?
* Д: На машине есть красный крест, спец. сигнал, написано – «скорая помощь», номер вызова «03»…
* В: У нас тоже есть такая машина (на ковролине), чтобы нам быстрее превратиться в докторов, до следующего пункта мы поедем на машине. Я буду шофером, я знаю куда ехать. (Воспитатель надевает кепку, берет руль).
Речь с движением (динамическая пауза)
«В кабину сел шофер,
Ключом завел мотор. (Дети «заводят моторчик»)
Колеса крутятся – ура!
В дорогу нам с вами пора.» (Сигнал «би-би-би»)
Основная часть
* В: Мы с вами приехали в магазин. Здесь мы можем приобрести необходимые для врача инструменты. Только их надо выбрать среди разных вещей. Приготовим медицинский чемоданчик, куда будем складывать нужные доктору вещи
Самостоятельно выбирают знакомые предметы, действия с ними показывают. Дети самостоятельно выбирают предметы, называют их и действия, производимые с ними.
Шприцем делают уколы.
Градусником измеряют температуру.
Бинтом перевязываем раны.
Грелка греет или охлаждает больное место.
Пластырем заклеиваем рану, ушиб.
Фонендоскопом («дышите-не дышите») слушаем ритм сердца и легких.
«Выбери и надень»
* В: Что еще надо доктору, кроме инструментов?
* Д: Спец. одежда.
* В: Какого цвета?
* Д: Белого.
* В: Почему?
* Д: Видна грязь, легко стирать…
* В: Все правильно. Давайте выберем одежду для врача. Где мы храним вещи?
* Д: В шкафу.
* В: Выбираем среди разных вещей белый халат, шапочку и надеваем.
* В: Теперь у нас есть все, что нужно для врача, спешащего по вызову к больному. Теперь уже как врачи, садимся в машину «Скорой помощи» и едем к кому?
* Д: К больной кукле Ксюше. (Теперь дети имитируют сигнал «скорой» «У-И…У-И» различной степени громкости).
* В: Мы приехали к кукле уже как врачи. Ксюша, как голова, болит? Да, ребята, до сих пор у нее болит голова. Давай мы тебя осмотрим.
* В: А. ,поставь градусник.
* В: А. ,послушай больного. Производят действия самостоятельно после ответа на вопрос: «Что ты будешь делать?»
* В: Ребята, смотрите, у Ксюши на голове большая шишка. Она обо что-то ударилась, поэтому и голова болит и синяк появился. А синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому, что лопнули кровеносные сосуды. А как ей можно помочь? Что надо делать при ушибе?
* Д: Приложить к этому месту холод (лед).
* В: Давайте приложим холодную грелку, а потом наклеим пластырь. (Дети выполняют действия)
* В: Ура! Ксюше уже лучше. (Дети должны порадоваться тому, что кукла выздоравливает)
* В: «Чтоб не болеть безо всякой причины
Мама дает вам с утра?»
*Д (отвечают хором) : «ВИТАМИНЫ»
Создание проблемной ситуации
* В: Дает вам мама витамины?
* Д: Да.
* В: Ксюша, а у тебя есть витамины? Нет? Ребята надо сделать кукле витамины. Из чего?
* Д: Из пластилина, из бумаги….
* В: Сейчас будем лепить. Только прежде чем начать эту работу надо снять специальную одежду. Ведь ее нельзя пачкать.
«Сними одежду. (повесь на вешалку, сложи) Раздеваются и вешают одежду с помощью ассистента. Самостоятельно раздеваются, вешают одежду, складывают шапочки.
ЛЕПКА
.Дети складывают «витамины» в приготовленную баночку
* В: Молодцы, ребята! Теперь Ксюша будет кушать витамины и не будет болеть. Но витамины детям, как и лекарства, могут давать только взрослые. Поэтому, баночку я уберу, а позже мы дадим кукле витаминку. Ксюша говорит вам спасибо, она очень рада, что у нее столько друзей, готовых придти ей на помощь. А что дети ответят кукле?
* Д: Пожалуйста, на здоровье.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
* В: Чем мы сегодня с вами занимались?
* Д: Играли в доктора, лечили Ксюшу, лепили и т. п.
* В: Все вы молодцы, очень внимательные, отзывчивые, дружные! Я рада, что у нас никто не болеет. Это еще и потому, что вы соблюдаете правила гигиены. Обязательно после работы или прогулки надо вымыть руки с мылом. Они должны быть чистыми, без микробов.
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Мойдодыр»(песенку)